1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам скольжения, предназначенным для восприятия осевых нагрузок.
Цель изобретения - повышение надежности и несущей способности упорного.подшипника скольжения.
Поставленная цель достигается тем, что в упорном подшипнике скольжения, содержащем смонтированные на размещенных в радиальной., плоскости подвесах сегменты, а также упругие опоры, каждый из подвесов выполнен в виде двух вилок, расположенных одна в другой, внутренняя из которых подвешена на торцах нз-ружной.
На фиг. 1 дтзображен j упорный подшипник; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Упорный подшипник скольжения содержит смонтированные на размещенных в радиальной плоскости подвесах сегменты, состоящие из накладок 1 и подушек 2, при этом каждый из подвесов выполнен в виде двух вилок 3 и 4, расположенных одна в Д5)угой, причем вилка 3 подвешена, на торцах вилки 4, выполненных в виде сферических поверхностей. Подушка 2 опирается на кольцевой бурт 5 вилки 3. Вилка 4
68492
:1хазмещена на у пругой опоре 6, выполненной в виде сильфона, входящего в гидравлическую систему 7 выравнивания нагрузки между сегментами. Упругая опора смонтирована на неподвижном основании 8. На сегменты опирается упорньй диск 9, жестко соединенный с втулкой 10 и вертикальна установленным валом 11. Вилка 4 размещена в направляющих пазах, образованных выступами 12 на стойках 13. Кроме того, подшипник содержит упор 14, предназначенный для ограничения тангенциального
перемещения сегмента. Вилка 4 находится в пазах между выступами 12 (фиг. 3).
При вращении диска 9 по стрелке В возникающие в слое смазки
силы гидродинамического трения смещают сегмент в тангенциальном направлении и поворачивают сегмент вместе с вилкой 3 относительно торцов вилки 4 таким образом, что
зазор у набегающей кромки сегментов увеличивается. Упором 13 ограничивается перемещение сегмента в тангенциальном направлении. Тангенциальная 5кесткость упругой камеры не препятствует повороту. Таким образом, облегчаются условия самоустанавливания сегмента, и, как следствие, растет надежность и несущая способность подшипника,
Ю
---ragfLJ ,2/1
.2
Б- 5
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора скольжения | 1980 |
|
SU864887A1 |
Опора скольжения Орлова | 1979 |
|
SU892992A1 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1979 |
|
SU838128A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2242645C1 |
Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления,управляемого вилкой | 1981 |
|
SU1240368A3 |
Сегмент подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1444568A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2155324C1 |
Радиальный подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами | 1983 |
|
SU1557380A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий смонтированные на размещенных в радиальной плоскости подвесах сегменты, а также упругие опоры, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности, каждый из подвесов выполнен в виде двух вилок, расположенных одна в другой, внутренняя из которых подвешена на торцах наружной. 6 ff И (Л ifi ,Ss 00 OS 00 %
УПОРНЫЙ подшипник СКОЛЬЖЕНИЯ | 0 |
|
SU369306A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1984-04-19—Подача