Изобретение относится к ручным тележкам и может быть использовано при перевозке малотоннажных грузов, а также для сцепки тележек в грузовой поезд.
Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации и расширение области применения ручной тележки.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 (в заторможенном положении); на фиг. 4 - то же, с рукояткой в горизонтальном положении.
Тележка содержит раму 1 с задними колесами 2 и шарнирно установленными передними поворотными самоустанавливающимися колесами 3 и рукояткой 4.
Рукоятка 4 представляет собой одно плечо двуплечего рычага, закрепленного на раме центральной частью 5. Другое плечо 6 двуплечего рычага шарнирно соединено телескопической тягой 7 с тормозным башмаком 8, подпружиненным пружиной 9 относительно рамы . На передней стенке тележ ки размещен поворотный фиксатор 10 вертикального положения рукоятки.
В вертикальном положении рукоятки тормозные опорные башмаки 8 опущены
и передние колеса 3 вывешены. В этом положении сила, удерживающая тормозные башмаки в опущенном состоянии и направленная вдоль оси тяги 7, проходит спереди
оси шарнира рукоятки 4, что исключает ее самопроизвольное опускание. В первой фазе поворота рукоятки до достижения ею рабочего положения для перемещения контейнера человеком (угол поворота 40-45° от вертикали) происходит подъем тормозных башмаков 8 под действием пружины 9 и опускание тележки на передние колеса 3.
Дальнейший поворот рукоятки до достижения ею необходимого для буксировки тележки горизонтального положения осуществляется за счет удлинения телескопической тяги 7 при неподвижных тормозных башмаках 8 (вторая фаза поворота рукоятки). При повороте рукоятки вверх вначале происходит уменьшение длины тяги 7 до взаимного упирания ее телескопически соединенных частей, а затем опускание тормозных башмаков 8 и вывешивание колес 3. Поворот тележки осуществляется нажимом на рукоятку вправо или влево, что ориентирует самоустанавливающиеся колеса 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР | 2010 |
|
RU2438950C1 |
Ручная тележка для перевозки, кантования и разлива жидкости из бочки | 1991 |
|
SU1782217A3 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
ТЕЛЕЖКА-ЗАХВАТ ДЛЯ КАНТОВАНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ БОЧКИ | 1989 |
|
RU2015050C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Тормоз ручной тележки | 1979 |
|
SU839811A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2572796C1 |
Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом | 1986 |
|
SU1311995A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Ручная тележка | 1990 |
|
SU1794776A1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму с колесами, шарнирно закрепленный на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде рукоятки, связанный шарнирной тягой с тормозным башмаком для вывешивания передних колес, шарнирно установленным на раме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и расширения области применения, двуплечий рычаг закреплен на раме центральной частью, шарнир соединения рычага с тягой расположен на другом его плече, причем тяга выполнена телескопической, а башмак подпружинен относительно рамы. а (Л ОС 00 о со
Патент США № 3307658, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1983-11-25—Подача