Изобретение относится к безрельсовому наземному транспорту и может быть ис- пользовано для межоперацйонных перевозок в стесненных условиях.
Известна ручная тележка, содержащая раму с кронштейнами, поворотные вилки с колесами и шкворнями, закреплёнными в кронштейнах рамы, и средства для перевода поворотных колес в непбворотны е.
Однако из-за смещения поворотных колес относительно рамы в процессе их само- ориёнтации на поворотах, при реверсе направления движения, а также при резкой остановке эта ручная тележка теряет устойчивость. Она не имеет тормоза и может скатиться под уклон. Кроме того, перевод поворотных колес в нёповоротные и обратно связан с перестановкой кронштейнов на раме, требует много времени, является трудоемким и не может производиться на ходу.
Наиболее близкой является ручная тележка, содержащая раму с кронштейнами, в которых посредством шкворней установлены поворотные оилки, самоустанэвливающихся колес, подвижных в продольных горизонтальных пазах, выполненных в вертикально расположенных трапецеидальной формы щеках вилки.
Однако из-за возможного заклинивания осей самоустанавлйвающйхся колес в продольных горизонтальных пазах трапецеидальной формы: щек при реверсе направлений движения и поворота их вследствие этого вокруг осей шкворней тележка теряет устойчивость. Кроме того, она не имееттормоза и может скатиться под уклон.
Цель изобретения-улучшение эксплуатационных характеристик.
Изобретение придаёт ручной тележке повышенную устойчивость при сохранении хорошей маневренности.
На фиг.1 изображена ручная тележка, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - выносной узел f на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.З.
Ручная тележка состоит из рамы 1, поручня 2, самоустанавливающихся колес 3 и рычага управления 4. Самоустанавливаюел
с
XI ю
xj Ч О
щися колеса 3 содержат кронштейн 5 с зубчатым колесом 6, поворотную вилку 7 со шкворнем 8, закрепленным в кронштейне 5, и колесо 9, установленное на оси 10 в горизонтальных пазах 11, выполненных в трапецеидальных щеках вилки 7 симметрично оси шкворня 8. В шкворне 8 выполнена полость, в которой установлен с возможностью взаимодействия с шарнирно закрепленной на раме 1 планкой 12 подпружиненный толка-: тель 13. На вилке. 7 шарнирно закреплены двуплечий рычаг 14 и дополнительный рычаг 15. Их вторые концы посредством пазов соединены с нижним концом подпружиненного толкателя 13. На рычагах 14 и 15 закреплены тормозные колодки 16. Планки 12 посредством системы рычагов 17 связаны с рычагом управления 4. имеющим три фиксированных положения (фиксатор на чертежах не показан), соответствующих положениям подпружиненного толкателя 13 (см. фиг.З): а)-колеса свободны; б)-колеса зафиксированы от поворота вокруг оси шкворня; в) - колёса зафиксированы от поворота вокруг оси шкворня и заторможены.. В положении 6) одно из плеч рычага 14 входит в зацепление с зубчатым колесом 6. В положении в) плечо рычага 14 входит между зубьев колеса 6 еще глубже, а одна из тормозных колодок 16. находящаяся над колесом 9, прижимается к последнему.
При прямолинейном движении тележки (рычаг управления 4 установлен в.положение а) колеса 9 занимают крайнее заднее положение в пазах 11,
При поворотах тележки колеса 9 самоустанавливаются, поворачиваясь относительно осей шкворней 7 и снижая, тем самым, сопротивление передвижению и повышая маневренность тележки.
При реверсе направления движения тележки колеса 9 перемещаются в пазах 11 в
10
15
20
25
30
другое крайнее положение,. Для исключения поворота колес относительно осей шкворней при этом (что влечет за собой потерю устойчивости тележки и увеличение сопротивления передвижению) при большом трении или заклинивании осей 10 в пазах 11 рычаг управления 4 устанавливают в положение б), при этом одно из плеч двуплечёго рычага 14 входит между зубьев колеса 6.
При необходимости оставить ручную тележку на участке с уклоном рычаг управления 4 устанавливают в положение в), при этом тормозные колодки 1.6 прижимаются к колесам 9.
Формул а и з обретения Ручная тележка, содержащая раму с кронштейнами, в которых посредством шкворней установлены поворотные вилки самоустанавливающихся колес, подвижных в продольных горизонтальных пазах, выполненных в вертикально расположенных трапецеидальной формы щеках вилки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на каждом кронштейне еоосно с соответствующим шкворнем жестко закреплено зубчатое колеса, а к вилке шарнирно прикреплен двуплечий рычаг е возможностью зацепления одним плечом с зубчатым колесом, на втором плече которого установлена тормозная колодка, при этом в шкворне выполнена полость, в которой размещен подпружиненный толкатель, соединенный со
35 свободным плечом указанного двуппечего рычага и кинематически связанный с рычагом управления, шарнирно закрепленным на раме и имеющим фиксатор положений, а на вилке симметрично двуплечему рычагу
40 шарнирно закреплен второй рычаг, связанный с подпружиненным толкателем и оборудованный тормозной колодкой.
другое крайнее положение,. Для исключения поворота колес относительно осей шкворней при этом (что влечет за собой потерю устойчивости тележки и увеличение сопротивления передвижению) при большом трении или заклинивании осей 10 в пазах 11 рычаг управления 4 устанавливают в положение б), при этом одно из плеч двуплечёго рычага 14 входит между зубьев колеса 6.
При необходимости оставить ручную тележку на участке с уклоном рычаг управления 4 устанавливают в положение в), при этом тормозные колодки 1.6 прижимаются к колесам 9.
Bttff5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1980 |
|
SU906771A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ | 1987 |
|
SU1473250A1 |
Стопорное устройство ручной тележки | 1980 |
|
SU943061A1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1976 |
|
SU698822A1 |
Тормоз ручной тележки | 1979 |
|
SU839811A1 |
Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами | 1987 |
|
SU1500540A1 |
Тормозное устройство для самоустанавливающихся колес | 1981 |
|
SU988626A1 |
В. И. Глухов, Г. В. Кочетовский, Р. Л\. Колосов, Б. А. Егоров, Н. Ф. Сарбаев и Б. С. Стрельцов | 1972 |
|
SU326130A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
Использование: перевозка небольших грузов в стесненных условиях. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик. Сущность изобретения: высокоманевренная ручная тележка с самоуста на вливающимся колесами 9, щеки вилок 7 которых выполнены трапецеидальными с горизонтальными пазами 11, имеет малое сопротивление передвижению и повышенную устойчивость за счет введения фиксатора поворота колес и тормоза. 4 ил.
Щиг.4
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1194752A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1743965, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-11-11—Подача