Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны песочницы для локомотивов подземного транспорта, содержащие смонтированные одна в другой с радиальным зазором емкости, из которых внутренняя снабжена вращающимся элементом, состоящим из квадратного стержня и расположенного на нем лопастного режущего устройства.
Цель изобретения -улучшение работоспособности песочницы с песками повыщенной влажности.
Для этого внутренняя емкость выполнена в виде цилиедрической .пружины с плотно прилегающими .витками .и регул.ируемым зазором между дими, а лопасти режущего устройства своими ко;ица:ми установлены в промежуток между .витками лружины.
На фиг. 1 показана схема предлагаемой песочницы, разрез; иа фиг. 2 - то же, вид сверху.
Песочница состоит из внещней емкости 1 с цилиндр1ИческИМ.и и кон.ическими участка-ми, в .которой размещена меньшая емкость. Цилиндрической по верхностью меньшей ем-кости является пружина 2 с .плотно прилегающим.и витками.
Днище меньшей емкости .выполнено из шайбы 3, упора 4 в виде крестов.ины и участка емкости 1. Между спица. крестовины песок
свободно просыпается в коническую часть емкости 1. На верхних .витках пружины 2 за.креплена дистанционная гайка 5, жестко соединенная с фланцевой крышкой 6, имеющей
форМу крестовины и позволяющей засыпать песок в емкость. По квадратному стержню 7, расположенному в центральных отверстиях шайбы 3 и фланцевой крышки 6, свободно перемещается режущее устройство, представляющее собой крыльчатку 8 с двумя диаметрально противоположными лопастями, которые расположены между витками пружины 2. Стержень 7 .получает вращение от привода 9. Изменение зазора между витками .пружины
2, а следовательно, силы трения между лопастями крыльчатки 8 и витками пружины 2 осуществляется с помощью .дистанционной гайки 5, .которая перемещается вверх .или вниз по направляющим пазам 10, выполненным в
емкости 1..
Через отверстия во фланцевой крыщке 6 в ем.кость засыпается песок. Крыльчатка 8 находится в верхнем положении. При сообщении стержню 7 вращательного движения приводом
9 крыльчатка перемещается вдоль стержня вниз, прп этом ее лопасти, перемещаясь между витками пружины 2, образуют зазор Между витками, через который захватываемый лопастями .песок выталкивается .в свободное пространство 11, образованное между внутренней
и наружиой ловерхностями емкости, и через отверстия упора 4, открытый конус емкости 1 подается на рельсы.
Для увеличения производительности песочницы крыльчатка. 8 может быть выполнена с тремя или большим количеством лопастей, кроме этого возможно использование лескольких крыльчаток, размещенных между витками пружины.
Предмет изобретения
Песочница для локомотивов подземного транспорта, содержащая смонтированные одна
в другой с радиальным зазором емкости, из которых внутренняя снабжена вращающимся элементом, состоящим из квадратного стержня и расположенного на нем лопастного режущего устройства, отличающаяся тем, что, с целью улучщения работоспособности песочницы с лесками повышенной влажности, внутренняя емкость выполнена в виде цилиндрической пружины с плотно прилегающими витками и регулируемым зазором между ними, а лопасти режущего устройства своими концами установлены в промежутке между витками лружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Песочница для локомотивов подземного транспорта | 1961 |
|
SU147218A1 |
Песочница для локомотивов подземного транспорта | 1960 |
|
SU136753A1 |
Песочница для рудничных локомотивов | 1960 |
|
SU135900A1 |
Форсунка песочницы локомотива | 2017 |
|
RU2677739C1 |
ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1967 |
|
SU225243A1 |
Автоматическая песочница паровозов | 1935 |
|
SU45624A1 |
Аппарат для получения ацетилена с автоматической подачей карбида | 1928 |
|
SU16342A1 |
Комплект унифицированных стоечно-корпусных принудительно-микровибрационных приводов модельных сборок со сменными почвообрабатывающими дисковыми орудиями и рабочими частями "ВИКОСТ" | 2016 |
|
RU2654869C1 |
Форсунка песочницы локомотива | 1986 |
|
SU1409500A2 |
Песочница шахтного локомотива | 1984 |
|
SU1229103A1 |
9 6
Авторы
Даты
1975-01-25—Публикация
1973-09-10—Подача