Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров. Целью изобретения является повышение производительности устройства. На фиг. 1 схематично изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - дополнительнь1й управляемый бортовой фрикцион. Бульдозер включает базовый трактор 1, отвал 2 с гидроцилиндрами 3 управления отвалом. Толкающие брусья 4 присоединены шарнирами 5 к отвалу 2 и упряжными шарнирами 6 к дискам 7 и 8. Диски 7 и 8 соединены с вращаюшимися частями трансмиссии ходового оборудования базового трактора 1, например с ведуш.ими звездочками 9, посредством дополнительных управляемых бортовых фрикционов 10 (фиг. 4). Поперечную устойчивость отвала обеспечивает тяга 11, шарнирно закрепленная к отвалу 2 и базовому трактору 1. Упряжные шарниры 6 закреплены к дискам 7 и 8 с эксцентриситетами i и &г относительно оси вращения А-А (фиг. 2). Раскосы 12 обеспечивают жесткое положение отвала 2 относительно толкающих брусьев 4. Один из упряжных шарниров 6 прикреплен к диску 8 в противофазе шарниру 6, прикрепленному к диску 7, (показано пунктиром на фиг. 2, эксцентриситет e). Бульдозер может иметь устройство для изменения эксцентриситета (фиг. 4), которое вьЕПОлнено в виде винтовой пары 13 с ползуном 14, позволяющим упряжному щарниру 6 передвигаться в направляющих 15, выполненных в виде «ласточкина хвоста или Т-образно. Бульдозер работает следующим образом. Ведущие звездочки 9 базового трактора 1 вращаются во время поступательного движения бульдозера. При включенных дополнительных бортовых фрикционах 10 упряж ные щарниры 6 также совершают вращательное движение относительно оси А-А по радиусу е. Это движение передается через толкающие брусья 4 и раскосы 12 на отвал 2. Когда эксцентриситет е имеет одностороннее направление относительно оси А-А на каждом диске 7 и 8 (сочетание эксцентриситетов ei и ег на фиг. 2), отвал 2 совершает дополнительное поступательное перемещение в горизонтальной плоскости Vi, поворотное движение Vz в продольной вертикальной плоскости и поступательное движение Vj в поперечной вертикальной плоскости. Если при помощи бортовых фрикционов 10 или винтовых пар 13 поставить упряжные щарниры 6 на каждом диске 7 и 8 в противофазе (сочетание эксцентриситетов ei и ег на фиг. 2), то отвал 2 будет совершать движения V4 в поперечной вертикальной плоскости, Vs в горизонтальной плоскости и Ve в продольной вертикальной плоскости. При этом увеличиваются контактные давления на грунт со стороны отвала 2 вследствие уменьшения и изменения во времени контактной площади режущей части отвала 2 с грунтом. Увеличение контактных давлений на грунт позволит увеличить скорость разработки грунтов и разрабатывать прочные грунты. Подъем и опускание отвала 2 осуществляются при помощи гидроцилиндров 3 управления, а изменение угла резания - раскосами 12. Установка угла перекоса отвала в вертикальной поперечной плоскости достигается одним из раскосов 12. Путем изменения эксцентриситета е при помощи винтовой пары 13 можно обеспечить соответствующее изменение амплитуды движения отвала. Когда эксцентриситет е О, отвал не соверщает дополнительных движений Vi- V. При больщих динамических нагрузках на отвале дополнительные бортовые фрикционы проскальзывают и предохраняют трансмиссию ходового оборудования базового трактора и элементы бульдозерного оборудования от перегрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1986 |
|
SU1442614A1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1348459A1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1712543A1 |
Бульдозер | 1983 |
|
SU1155686A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1469038A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Устройство для крепления отвала бульдозера | 1975 |
|
SU635891A3 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1700154A1 |
1. БУЛЬДОЗЕР, включающий базовый трактор, отвал с. гидроцилиндрами управления, толкающие брусья с упряжными щарнирами, прикрепленными к базовому трактору, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, упряжные шарниры присоединены к базовому трактору посредством установленных в вертикальных продольных плоскостях дисков, на которых упряжные шарниры расположены эксцентрично, при этом диски имеют привод вращения. 2.Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что упряжные -шарниры расположены на дисках в противофазе между собой. 3.Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что упряжные щарниры расположены на дисках с возможностью регулировки их эксцентриситета. (Л 00 со со 4;: СО
ФигЛ
Плешков Д | |||
И | |||
и др | |||
Бульдозеры, скреперы, грейдеры | |||
М.: Высшая школа, 1976, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-07-10—Подача