I
Изобретение относится к земперой- но-транспортным машинам, в частности к бульдозерам.
Целью изобретения является повышение производительности и увеличение курсовой устойчивости путем увеличения угла перекоса.
На фиг.1 показан бульдозер, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - то же, с перекошенным отвалом, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид спереди; на фиг.5 - то же, с измененной конфигурацией отвала в горизонтальной плоскости; на фиг,6 - то же, вид спереди; на фиг.7 - механизм перекоса отвала.
Бульдозер содержит базовую машину 1, отвал 2, состоящий из секций 3
5, соединенных между собой одноосными шарнирами 6 и 7, оси которых наклонены под углом oi. и ot к горизонту. Углы Ы, и oi. могут быть одинаковые оС, ol. и различные оС, oi. Углы Ы, Hoi могут быть меньше 90 ° и больше 90°. Толкающие брусья 8 и 9 крепятся к базовой машине 1 посредством упряжных шарниров 10, а к отвалу 2 - универсальными шарнирами Гука 11. Между боковыми секциями отвала 3 и 5 и толкающими брусьями 8 и 9 шарнирно закреплены вертикальные раскос 12 и раскос 13 в виде гидроподкоса, обеспечивающие жесткость в вертикальной плоскости. Поворот секций отвала 3 и 5 относительно шарниров 1I может происходить при помощи
о: ;о о оо ас
горизонтальных подкосор 14 и 15, соединенных шарнирно с толкающими брусьями 8 и 9 и секциями отвала 3 и 5. Горизонтальные подкосы выполне- ны в виде гидроцилиндров, Устойчивость отвалу 2 в поперечном направлении обеспечивает диагональная шарг нирная тяга 16, выполненная в виде гидроцилиндра и соединенная с базо- вой машиной и одной из боковых секций отвала. Подъем и опускание отвала 2 осуществляется гидроцилиндром 17 подъема и опускания отвала, соединенным с боковыми секциями отвала 3 и 5. С внутренней стороны ходовой части базовой машины 1 установлены дополнительные упряжные шарниры 18 и 9, к которым могут крепиться тол кающие брусья 8 и 9.
Бульдозер работает следующим образом.
Для создания перекоса отвала на угол ft, изменяется длина шарнирной тяги 16, при этом отвал 2 отходит в сторону, толкающие брусья 8 и 9 поворачиваются относительно шарниров 6 и 7, совершая движение V, и V (фиг.7). Секции отвала 3 и 5 при этом поворачиваются относительно шаниров 6 и 7 и их нижние углы опускаются (пунктир на фиг.4). Konaime
таким углом р, увеличивает удельное давление на грунт со стороны отвала и позволяет разрабатывать более прочные грунты. Для создания прямого профиля перекошенному отвалу включаются горизонтальные подкосы 14 и 15, вьтолненные в виде гидроцилиндров. Угол перекоса крайней секции отвала при этом становится равным р,, (фиг.4). Для изменения профиля отвала в горизонтальной плоскости включаются горизонтальные подкосы 14 и 15, крайние секции 3 и 5 отвала 2 поворачиваются относительно шарниров 6 и 7, их нижние углы опускаются. Включая различные полости подкосов 14 и 15, можно получать сферический отвал или отвал путепрокладчика (на фиг.5 показано пунктиром).
При ot, 90° и (xLj. 90° нижние углы секций отвала 3 и 5 при включении подкосов 14 и 15 поднимаются. Для того, чтобы увеличить диапазон смещения отвала 2 в сторону, толкающие брусья могут крепиться к упряжным шарнирам 18 и 19. Так, при креплении толкающего бруса 8 к шарниру 10, а толканнцего бруса 9 к шарниру 19 или 18 возможное смещение отвала 2 влево увеличивается, и оно будет больше, чем при креплении толкакнцих брусьев 8 и 9 к шарнирам 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1189949A1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1442614A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1361255A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1312148A1 |
Бульдозер | 1983 |
|
SU1155686A1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1209774A1 |
Бульдозер | 1983 |
|
SU1155687A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1996 |
|
RU2112837C1 |
ts
Фаг.1
Г7
: rt
р
Фиг. 2
фи.3
Ю
0US. tf
Фиг. 5
Ю
Устройство для определения скорости распространения упругих колебаний в твердых средах | 1934 |
|
SU46374A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1985-10-30—Подача