Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение экономичности при низких частотах вращения двигателя. На фиг. 1 показан регулятор в положении его работы при корректировании топливоподачи в зоне низкой частоты вращения двигателя; на фиг.2 - то же, в зоне высокой частоты; на фиг.З - то же, положение работы в конце корректирования топливоподачи; на фиг.4 - график перемещения органа дозирования топливоподачи в зависимости от частоты. Регулятор содержит чувствительный элемент, выполненньш в виде подпружиненной муфты 1, взаимодействующей с центробежными грузами 2. В муфте 1 с возможностью качания и относительно перемещения установлен главный рычаг 3, нижний конец которого шарнирно соединен с поворотным звеном 4, которое при помощи пружины 5 связано с рычагом 6 управления, имеющим общую ось качания со звеном 4, расположенную в корпусе регулятора. Выще муфты 1 рычаг 3 соединен при помощи щарнира 7 с тягой 8, связанной с органом дозирования топлива (не показан). На конце рычага 3 выше точки соединения его с тягой 8 установлен регулируемый упор 9, взаимодействующий с корректирующим копиром 10, установленным в верхней части регулятора с возможностью регулировки по углу наклона. На копире 10 установлен дополнительный копир 11 с выпуклой рабочей поверхностью для взаимодействия с упором, размещенным в шарнире 7. В нижней части регулятора установлен фиксатор 12 положения рычага 6 управления топливоподачи при максимальном режиме работы регулятора. Регулятор работает следующим образом. При работе на максимальном режиме рычаг 6 управления топливоподачи устанавливают до фиксатора 12. При этом усилие пружины 5 прижимает упор с щарниром 7 к дополнительному копиру 1 1. После пуска двигателя центробежные грузы 2 начинают перемещать муфту 1 вправо, поворачивая звено 4 по часовой стрелке до соприкосновения с рычагом 6. При этом в зоне низкой частоты вращения двигателя упор с шарниром 7 скользит по дополнительному копиру 11 вниз, а тяга 8 перемещается влево, увеличивая топливоподачу, что соответствует участку ав на графике. В момент перехода в зону высокой частоты вращения упор 9 соприкасается с копиром 10, что соответствует точке 8 на графике. Далее упор с шарниром 7 отходит от дополнительного копира 11, а упор 9 начинает скользить вниз по копиру 10 до тех пор, пока звено 4 не упрется в рычаг 6 (фиг.З), что соответствует точке с на графике, при этом тяга 8 перемещается вправо, уменьшая топливоподачу. После чего рычаг 3 начинает поворачиваться вокруг своего шарнира на поворотном звене 4 по часовой стрелке, и упор 9 отходит от копира 10, а тяга 8 также перемещается вправо, уменьшая топливоподачу. Поворот рычага 3 происходит до тех пор, пока муфта 1 не займет крайнее правое положение (максимальная частота вращения двигателя), что соответствует точке d на графике, при этом тяга 8 также займет крайнее правое положение. Технико-экономическая эффективность регулятора выражается в снижении удельного расхода топлива и уменьшении дымности при работе двигателя, особенно с турбонаддувом, в зоне низкой частоты вращения благодаря уменьшению требуемой топливоподачи в этой зоне вращения. |WWWVA|
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1157273A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636577A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом | 1985 |
|
SU1262077A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1560751A1 |
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281701A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1073490A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657702A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1291710A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий чувствительный элемент, рычаг управления, главный рычаг, связанный при помощи тяги с органом дозирования топлива, и корректирующий копир, установленный в корпусе с возможностью взаимодействия с главным рычагом в точке расположенной за точкой взаимодействия главного рычага с тягой, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности при низких частотах вращения двигателя, регулятор снабжен дополнительным копиром с выпуклой рабочей поверхностью, установленным в корпусе, и упором, установленным на главном рычаге в точке его соединения с тягой, причем упор имеет возможность взаимодействия с рабочей поверхностью дополнительного копира. (Л 00
Настенко Н | |||
Н | |||
и др | |||
Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей | |||
М.: Машиностроение, 1965, с.215. |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-05-03—Подача