Известные рули с выдвижной лопастью для изменения поверхности балансирной части нри перекладке их на быстроходных и больших кораблях мало поворотливы и требуют больших затрат электроэнергии.
Описываемый руль балансируется автоматически и при любых углах поворота поверхность его балансирной части всегда соответствует углу поворота руля. При этом значительна уменьшается потребление электроэнергии, ч го достигается последовательным включением электродвигателей поворота руля и перемещения выдвижной лопасти.
В положении руля, близком к 0°, балансирная часть имеет обычную плош,адь (коэффициент комненсации по Жосселю должен быть не более 0,195).
При отклонении руля площадь балансирной части увеличивается выдвижной лопастью в сторону носа судна, и при угле отклонения 35° коэффициент компенсации возрастет до 0,37. а центр силы давления воды на руль при этом пройдет через ось вращения руля. То будет происходить и с промежуточными углами отклонения.
Поворот руля осуществляется двумя электродвигателями. Первый электродвигатель производит поворот руля непосредственно. BTOpoii э.тектродвигатель -- посредством системы рычагов, находящихся в толnj,e пера руля, приводит в действие выдвижную лопасть, облегчая работу первого электродвигателя.
.Электродвигатели включаются последовательно и взаимно регуляруют нагрузки друг друга изменением числа оборотов.
Предмет изобретения
1. Руль с выдвижной лопастью для изменения поверхности балансирной части, отличающийся те.м, что, с целью автоматической балансировки руля при любых углах поворота, подвижная часть св.чзана с основным рулем таким образом, что общая поверхность балансирной части всегда соответствует поворота руля.
№ 119089 - 2
2, Форма выполнения руля по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для уменьшения потребления энергии на поворот руля, электродвнгателн для поворотов руля и перемещения выдвижной лопасти включены последовательно.
Г
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1943-05-01—Подача