Г4
fff
75
(Л
со
со со
/бартер двигателя
Изобретение относится к оборудованию для отбора отработанного масла из картеров двигателей автомобилей через отверстие под маслоуказательный щуп.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит вакуумную емкость 1, соединенную с вакуумным насосом 2 (или компрессором), приемным трубопроводом 3, с зондом 4 и сливным трубопроводом 5, на котором установлен двухкамерный клапан 6. Клапан состоит из камеры 7 разрежения, штока 8, пружины 9, мембраны
10и камеры 11 с отверстием 12. Камера 7 разрежения воздуховодом 13 подсоединена к всасывающей стороне насоса, а камера 11 воздуховодом 14 - к нагнетательной стороне насоса. Сливная емкость 15 предназначена для сбора отработанного масла.
Устройство работает следующим образом.
Зонд 4 погружают в масло картера двигателя автомобиля через отверстие под маслоуказательный щуп. Клапан 6 перед началом работы находится в нормально открытом положении. Включают вакуумный насос 2 (или компрессор), который создает в камере
11избыточное давление через воздуховод 14. Для нормальной работы вакуумного насоса в
камере 11 предусмотрено отверстие, диаметр которого подобран так, что в камере создается достаточное избыточное давление. Мембрана 10 под действием силы избыточного давления перемещает шток 8, сжимая пружину 9, клапан 6 перекрывает сливной трубопровод 5. После перекрытия сливного трубопровода в вакуумной емкости 1 и камере 7 создается разрежение и масло по приемному трубопроводу 3 заполняет вакуумную емкость. В процессе работы устройства в камере 11 избыточное давление уменьшается, так как объем рабочей среды (воздуха) в системе устройства ограничен - объем его равен объему вакуумной емкости
, камеры 7 и воздуховода 13. Однако с уменьшением избыточного давления в камере 11 в камере 7 поддерживается разрежение и двухкамерный клапан находится в закрытом положении на весь период отсоса жидкости до отключения вакуумного насоса.
После отключения насоса зонд 4 извлекает из картера двигателя, происходит разгерметизация и в вакуумной емкости 1, в клапане создается нормальное атмосферное давление, шток 8 под действием силы пружины 8 возвращается в исходное положение, т.е. открывается сливной трубопровод 5 и масло самотеком из вакуумной емкости 1 сливается в емкость для сброса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизельный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1618901A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630050C1 |
Автоцистерна для жидкости | 1989 |
|
SU1696340A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1971 |
|
SU482333A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1987 |
|
SU1574848A1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
Струйная установка для дозированной перекачки жидкости | 1990 |
|
SU1783175A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ГИДРОУСИЛЕНИЯ С РАЗОМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2016 |
|
RU2697318C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС ЗАМЕЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016258C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ | 2010 |
|
RU2448294C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАКУУМНОГО ОТБОРА МАСЛА, содержащее вакуумную емкость, связанную с насосом, приемный трубопровод с зондом, сливной трубопровод и сливную емкость, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено двухкамерным клапаном с подпружиненным штоком на одном конце, закрепленным на мембране, разделяющей корпус клапана на две камеры, а другой его конец связан с вентилем, размещенным в сливном трубопроводе, при этом одна полость бесштоковой камеры подсоединена к нагнетательной магистрали насоса, а другая - к всасывающей магистрали насоса.
Устройство для вакуумного сбора масла из редукторов станков-качалок | 1978 |
|
SU732616A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-07-06—Подача