1
Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к агрегатам для смазки редукторов станков-качалок. Изобретение может применяться и в других областях техники, где используется вакуумный способ сбора жидкости порциями.
В настоящее время на нефтяных промыслах находится в эксплуатации более 50 тыс. станков-качалок. Учитывая специфику работы станков-качалок (практически без остановок круглые сутки, в течение 10- 15 лет под открытым небом), к смазке зубчатых зацеплений редуктора предъявляются, в частности, следующие требования. Два раза в год масло в редукторе заменяют, в зависимости от сезона (осенне-зимнее масло на весенне-летнее и наоборот).
В связи с больщим парком станков-качалок и значительным объемом находящегося в редукторе масла (в среднем до 200 л в зависимости от типа станка-качалки) процесс смены масла механизирован и производится с помощью различных агрегатов. Собираемое масло загрязнено металлическими опилками, полученными от приработки и износа зубчатых пар редуктора, а также асфальтенами.
Известно устройство для сбора масла из редукторов станков-качалок, применяемое в агрегате АРОК для технического обслуживания и ремонта станков-качалок, содержащее фильтр и насос, перекачивающий масло из картера редуктора в бак для отработанного масла 1.
Такое устройство рационально применять (из-за компактности) на агрегатах, произ0 водящих небольщое количество смазочных операций за смену. Так, например, упомянутый выще агрегат АРОК предназначен для технического обслуживания и ремонта станков-качалок (АРОК не специализируется на плановой смене масла) и произ15водит только сбор масла из редукторов, нуждающихся в ремонте, и выдачу масла в редукторы, поступивщие из ремонта. Это нерационально применять на агрегате с больщим числом циклов (12-15) смены масла
20 за смену из-за необходимости частой промывки фильтра.
Известен также вакуумный способ сбора масла из редукторов станков-качалок, применяемый в агрегате АэИНМАШ-48 для
смазки станков-качалок, содержащем большой вакуумный бак для приема 12-15 порций (по числу опорожняемых картеров редукторов), соединенный с вакуумным насосом, и приемный трубопровод с краном 2.
По прибытии агрегата к очередному станку-качалке систему, сбора масла приводят в рабочее состояние, для чего в баке создают вакуум. В связи с тем, что бак имеет большой объем, затрачивается значительное время для создания в баке достаточного для нормальной работы вакуума. Наличие в баке отработанного масла, собранного из картеров редукторов предыдущих станков-качалок, также препятствует быстрому созданию вакуума, так как отработанное масло представляет собой большую поверхность газовыделения.
Для обеспечения достаточной жесткости большого по объему вакуумного бака, работающего под наружным давлением, внутри бака имеются продольные и поперечные перегородки. Это приводит к значительному увеличению металлоемкости бака.
Таким образом, недостатком устройства являются большие затраты времени на приведение вакуумной системы в рабочее состояние и его большая металлоемкость.
Целью изобретения является снижение эксплуатационных затрат и себестоимости устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено баком для сбора масла, объем вакуумного бака равен объему порции масла в картере одного редуктора, а бак для сбора соединен с вакуумным баком сливным трубопроводом с краном.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из вакуумного насоса 1 (или компрессора), крана 2, приемного трубопровода 3, вакуумного бака 4, сливного трубопровода 5, бака 6 для сбора масла, сообщенного с атмосферой, и крана 7.
Устройство работает следующим образом.
Включают вакуумный насос 1 или компрессор, который создает разрежение в малом вакуумном баке 4. Конец приемного трубопровода 3 погружают в масло, находящееся в картере редуктора. Открывают кран 2, и масло заполняет вакуумный бак 4. Операция по сбору отработанного
масла завершена. Затем открывают кран 7, и собранное масло переливается из вакуумного бака 4 в основной бак 6, объем которого позволяет принимать 12-15 порций масла (по числу опорожняемых картеров редукторов за одну рабочую смену). Перелив жидкости может осуществляться под избыточным давлением, созданным в вакуумном баке 4 насосом 1 или компрессором, или самотеком, для чего кран 2 открывают для сообщения бака 4 с атмосферой.
Время, затрачиваемое ла перелив жидкости в бак, не увеличивает общего времени, затрачиваемого на всю операцию по смазке станков-качалок, так как перелив осуществляют одновременно с другими смазочными операциями на станке-качалке или во время переезда агрегата к следующему станку-качалке.
Формула изобретения
Устройство для вакуумного сбора масла из редукторов станков-качалок, содержащее вакуумный бак, соединенный с вакуумным насосом, и приемный трубопровод с краном, отличающееся тем, что с целью снижения эксплуатационных затрат и себестоимости устройства, оно снабжено баком для сбора отработанного масла, объем вакуумного бака равен объему порции масла в картере одного редуктора, а бак для сбора соединен с вакуумным баком сливным трубопроводом с краном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Каталог «Оборудование для механи0 зации трудоемких работ на нефтяных промыслах. ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ. М.. 1976, с. 8.
2.Каталог «Оборудование для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах. ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, М.,
1976, с. 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены масла в редукторах станков-качалок | 1978 |
|
SU779725A1 |
Автоцистерна | 1985 |
|
SU1301745A1 |
Устройство для отбора масла | 1987 |
|
SU1463573A1 |
Автоцистерна | 1987 |
|
SU1472369A2 |
Устройство для сбора и очистки масла | 1989 |
|
SU1614985A1 |
Гидравлический станок-качалка | 1973 |
|
SU475452A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2007 |
|
RU2417330C2 |
Автоцистерна для замены масла в редукторах станков-качалок | 1988 |
|
SU1590400A1 |
НАЗЕМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ГЛУБИННОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГИДРОПОРШНЕВОГО ИЛИ СТРУЙНОГО, ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ | 2008 |
|
RU2357099C1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК - КАЧАЛКА | 2014 |
|
RU2581256C2 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-04-19—Подача