Мачтовый строительный подъемник Советский патент 1985 года по МПК B66B9/16 

Описание патента на изобретение SU1191410A1

со

I

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к мачтовым строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в оконные или монтажные проемы.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости подъемника, снижение трудоемкости и повышение безопасности при его эксплуатации.

На фиг.1 представлен мачтовый строительный подъемник, общий вид; на фиг.2 - то же, со сложенной секцией мачты; на фиг.З - схема запасовки рабочего и монтажного канатов подъемника; на фиг.4 - вид А на фиг.2 (положение муфты при монтаже и демонтаже подъемника); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2 (при испытании подъемника после срабатывания ловителей

Подъемник содержит раму 1, на которой закреплена: нижняя секция 2 мачты. На нижней секции 2 шарнирно смонтирована средняя секция 3 мачты с монтажным рычагом 4 и отжимным винтом 5. Верхняя секция 6 мачты шарнирно соединена со средней секцией 3. На раме 1 с помощью стойки 7 на валу 8 установлены грузовой 9 и монтажный 10 барабаны с рабочим 11 и монтажным 12 канатами. Грузовой барабан 9 установлен с возможностью вращения относительно вала 8, а монтажный барабан 10 глухо соединен с ним. Грузовой барабан 9 снабжен муфтой, соединяющей его с валом 8. Муфта может быть фрикционной, например конусной или кулачковой, и состоит из неподвижной части 13, жестко закрепленной на торце грузового барабана 9, и подвижной части 14, которая посажена на шлицах вала 8 с возможностью горизонтального перемещения относительно него. Подвижная часть 14 муфты снабжена ползуном 15 смонтированным на валу 8 с помощью резьбового соединения и соединенным с подвижной частью 14 с возможностью вращения относительно ее. На резьбовой части вала 8 установлен фиксатор 16, выполненный, например, в виде контргайки, для фиксирования положения подвижной части I4 муфты, когда она сомкнута с неподвижной частью 13. На стойке 7 со стороны грузового барабана 9 смонтирован тормозной рычаг 17, снабженньй копиром 18 и взаимодействующий с пол102

зуном 15 через выступы на нем. Барабаны 9 и 10 приводятся в движение с помощью одного привода, состоящего из электродвигателя 19, редуктора

20, и снабжены тормозным устройством 21. На мачте, состоящей из сек ций 2, 3 и 6, в контакте с вертикальными направляющими секций 2, 3 и 6 смонтирован грузонесущий орган

22 (каретка ), снабженный ловителями 23 и передвижным монорельсом 24.

Рабочий канат 11 одним концом закреплен на грузовом барабане 9, огибает блок 25, установленный у основания мачты, блок 26 наверху мачты и вторым концом закреплен на грузонесущем органе 22.

При работе подъемника свободный конец 27 монтажного каната 12 закреплен на монтажном барабане 10. В случае демонтажа и монтажа мачты подъемника монтажный канат 12 запасовьшается на блоки 28, установленные на раме 1, и его свободный конец 27 закрепляется на монтажном рычаге 4.

Монтаж и демонтаж мачты производится при опущенном на секцию 1 грузонесущем органе 22 и разомкнутом

положении муфты, для чего выводится из взаимодействия с подвижной частью

14муфты фиксатор 16 и вращением ползунка 15 размыкается муфта.

Проверка работы ловителей 23, смонтированных на грузонесущем органе 22, производится при сдвинутых частях муфты.

Грузонесущий орган 22 поднимается на мачте на заданную высоту для проверки ловителей 23. Затем выводится из взаимодействия с подвижной частью 14 муфты фиксатор 16, вводится в зацепление с ползуном 15 тормозной рычаг 17 и выбирается рабочий канат II. В результате взаимодействия тормозного рычага 17 и ползуна

15последний не может вращаться вместе с валом 8 и перемещается по

резьбе в сторону стойки 7, на которой закреплен тормоз ной рычаг 7, и выводит из зацепления подвижную часть 14 муфты с неподвижной .13«

Грузовой барабан 9 прекращает вращаться и натяжение рабочего каната 11 мгновенно снимается, что вызьтает срабатывание ловителей 23.

31

По мере перемещения ползуна 15 к опоре 2, на которой закреплен тормозной рычаг 17, он начинает взаимодействовать с копиром 18 и выводится из зацепления с тормозным рычагом 17. В результате перемещение ползуна 15 автоматически прекращается, он начинает вращаться вместе с валом 8.

1914104

Смыкание подвижной 1А и неподвиж-ной 13 частей муфты может производиться вручную или включением привода на стравливание рабочего каната S 11, при этом притормаживается враще ние ползуна 15. После смыкания частей 13 и 14 муфты положение ползуна 15 фиксируется фиксатором 16,

Похожие патенты SU1191410A1

название год авторы номер документа
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК 1972
  • Ьгь Лмо
  • Г. Ф. Левин, А. И. Кодкин, Г. М. Либман, О. В. Сиддроег
  • В. Г. Пол Ков Л. Ф. Чебренев
SU335197A1
Ремонтно-строительный подъемник 1984
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1162721A2
Строительный подъемник 1984
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Агафонов Виктор Алексеевич
  • Васичкина Зинаида Алексеевна
SU1276609A1
Строительный подъемник 1980
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктистов Григорий Никанорович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU945042A1
Строительный подъемник 1977
  • Кунин Александр Самуилович
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
  • Гехт Александр Хаимович
  • Аронс Яков Абрамович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
SU737337A1
Ремонтно-строительный подъемник 1976
  • Подкопаев Виктор Львович
  • Устюжанинов Анатолий Никифорович
  • Чечетт Валерий Викторович
SU581071A1
Строительный подъемник 1985
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Агафонов Виктор Алексеевич
  • Васичкина Зинаида Алексеевна
SU1303534A1
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК 1973
  • М. А. Серебренников, В. С. Свиридов А. И. Кодкин
SU379506A1
Грузоподъемное устройство 1982
  • Серебренников Михаил Абрамович
  • Гежа Виктор Петрович
  • Рубанович Леонид Моисеевич
  • Сергеев Евгений Николаевич
SU1084224A1
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Титов А.В.
  • Тверитин А.В.
  • Трифонов Н.Н.
  • Чернов А.И.
RU2200359C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 410 A1

Реферат патента 1985 года Мачтовый строительный подъемник

МАЧТОВЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий установленную на раме секционную мачту с размещенным на ней подвижным грузонесущим органом, оснащенным ловителями, и размещенные на общем валу грузовой и монтажный барабаны, при этом средняя секция мачты выполнена с монтажным рычагом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости подъемника, снижения трудоемкости и повышения безопасности при его эксплуатации, он снабжен устройством для проверки работы ловителей, включакицим в себя муфту, соединяющую грузовой барабан с валом и состоящую из двух частей, причем одна из них жестко закреплена на торце грузового барабана, который свободно посажен на общий вал, другая часть муфты смонтирована на этом валу посредством шлицев с возможностью осевого перемещения, ползун с фиксаi тором, выполненным поворотным относительно подвижной части муфты, и за- , (Л крепленную на указанной раме вертикальную стойку с тормозным рычагом, имеющим копир и взаимодействующим с ползуном.

Формула изобретения SU 1 191 410 A1

.

13 Л „ , г fo 28 s /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191410A1

Ремонтно-строительный подъемник 1978
  • Подкопаев Виктор Львович
  • Устюжанинов Анатолий Никифорович
  • Чечетт Валерий Викторович
SU712359A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 191 410 A1

Авторы

Сидоренко Александр Демьянович

Даты

1985-11-15Публикация

1984-04-29Подача