Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к грузовым мачтовым подъемникам.
Известно грузоподъемное устройство, содержащее направляющие, в которых установлена каретка, имеющая кронштейн с блоком для грузового каната, соединенного с лебедкой, и ограничитель скорости, кинематически связанный с ловителями..
Недостатком известного устройства является сложность его монтажа и демонтажа.
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа устройства с одновременным повышением безопасности эксплуатации.
Цель достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем направляющие, в которых установлена каретка, имеющая кронштейн с блоком для грузового каната, соединенного с лебедкой, и ограничитель скорости, кинематически связанный с ловителями, кронштейн блока выполнен с пазом, в котором установлена ось блока, снабженная подпружиненной штангой, кинематически связанной с ловителями, причем ограничитель скорости смонтирован на оси блока.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - каретка с ловителями; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема устройства.
Грузоподъемное устройство содержит направляющие (мачту) 1 с вертикально перемещающейся по ним кареткой 2, которая соединена с барабаном 3 лебедки канатом 4, проходящим через блок 5 на оголовке мачты и блок б, расположенный в кронщтейне 7, установленный на каретке 2.
Блок 6 вращается на оси 8, расположенной в пазу 9 кронштейна 7. С осью 8 соединена штанга 10. С блоком б объединен центробежный механизм ограничителя 11 скорости. В проушинах 12, соединенных с кареткой 2, расположен вал 13 привода клинового
ловителя 14. С клиньями 14 ловителя взаимодействуют рычаги 15, соединенные с валом 13 тягами 16. Вал 13 поворачивается канатом 17, связанным со штангой 10, или канатом 18, соединенным с рычагом 19 корпуса ограничителя 11 скорости. Штанга 10 связана с пружиной 20. На каретке 2 смонтирована консольная балка 21 с грузонесущим органом 22.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Вертикальные перемещения каретки 2 по мачте 1 происходят при наматывании или сматывании каната 4 с барабана 3 лебедки. Блок б при этом приходит во вращение. Пружина 20 под действием веса.каретки 2 сжата и ось 8 блока б находится в верхней части паза 9 кронщтейна 7. При обрыве каната 4 пружина 20 разжимается, щтанга 10 перемещается вниз и посредством каната 17 поворачивает вал 13.
При повороте вала 13 тяги 16 поворачивают рычаги 15, которые поднимают клинья 14. Клинья 14 перемещаются в своих обоймах и взаимодействуют с мачтой 1, останавливая падение каретки 2.
При превышении скорости опускания каретки 2 выше расчетной, центробежный механизм ограничителя 11 скорости, соединенный с вращающимся при этом блоком б, срабатывает и заставляет повернуться рычаг 19. Рычаг 19 через канат 18 поворачивает вал 13, приводя в действие клинья 14 ловителя.
Такое выполнение грузоподъемного устройства позволяет срабатывать ловителям раздельно как при обрыве каната, так и при превыщении скорости опускания, что приводит к исключению необходимости монтировать предохранительный канат, приводящий в действие ограничитель скорости, что в свою очередь упрощает монтаж-демонтаж устройства и повещает безопасность его эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Устройство для аварийного торможения кабины лифта | 1985 |
|
SU1323509A1 |
Ограничитель высоты подъема грузовой подвески крана | 1972 |
|
SU443834A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Адресователь грузового подъемника | 1982 |
|
SU1049397A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее направляющие, в которых установлена каретка, имеющая кронштейн с блоком для грузового каната, соединенного с лебедкой, и ограничитель скорости, кинематически связанный с ловителями, отличающееся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа с одновременным повышением безопасности эксплуатации, кронштейн блока выполнен с пазом, в котором установлена ось блока, снабженная подпружиненной щтангой, кинематически связанной с ловителями, причем ограничитель скорости смонтирован на оси блока. 00 4 Is:) 1чЭ 4
//
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для аварийного торможения кабины подъемника | 1976 |
|
SU587072A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-09-27—Подача