Схема управления муфтой кузнечно-прессовых автоматов Советский патент 1985 года по МПК B30B15/14 

Описание патента на изобретение SU1193014A1

со оо

4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции систем управления оборудованием для обработки давлением.

Цель изобретения - повышение точности остановки ползуна автоматов в исходном положении и уменьшение износа фрикционных элементов тормоза путем снижения скорости подвижных частей перед их торможением.

На фиг. 1а, б, в приведены узлы электросхемы, относящиеся к управлению муфтой (тормозом); на фиг. 2а,б - диаграммы установки на рабочем валу автомата экранов, воздействующих на основной и дополнительный бесконтактные путевые переключатели.

Схема узла реле управления электромагнитами муфтой и тормозом (фиг. 1а) состоит из контакта 1, суммирующего команды всех элементов блокировки мгновенного отключения муфты и включения тормоза (не показаны), контакта 2, суммирующего команды элементов блокировки для остановки в исходном положении ползуна в автоматическом режиме работы, шунтируемый контактом 3 режимного переключателя (замкнутого при наладке), контакта 4, суммирующего команды элементов блокировки для остановки в исходном положении ползуна во всех режимах работы, а также кнопок управления «Стоп 5 и «Пуск 6, контакта 7 режимного аппарата в цепи самопитания, замкнутого в режиме «Автоматическая работа. Схема (фиг. 1а) содержит также реле 8 блокировки и запоминания с замыкающими контактами 9 и 10, контакт 11 режимного аппарата, замкнутого в режиме «Автоматическая работа, реле 12 управления электромагнитом 13 тормоза и реле 14 управления электромагнитом 15 муфты (фиг. 1в), конечный выключатель 16, включающий муфту при растормаживании и замыкающие контакты 17 и 18 соответственно реле 12 и 14.

Схема подключения переключателей командоаппарата (фиг. 16) содержит размыкающий контакт 19 реле 8, последовательно с которым к цепи питания 24В постоянного тока подключены основной 20 бесконтактный переключатель со своим реле 21 и дополнительный 22 бесконтактный переключатель со своим реле 23. Размыкающие контакты 24 и 25 этих реле 21 и 23 включены в цепях питания катущек реле 12 и 14.

На фиг. 1в показано включение электромагнитов 13 и 15 управления соответственно тормозом и муфтой для чего эти электромагниты подключены к сети питания НОВ через замыкающие контакты 26 реле 12 и замыкающие контакты 27 реле 14.

На фиг. 2 приведена диаграмма взаимного расположения бесконтактных переключателей 20 и 22 относительно воздействующих на последние экранов 28 и 29, укрепленных на рабочем валу автомата (или командоаппарата, если таковой используется).

Схема управления муфтой кузнечно-прессовых автоматов осуществляется следующим образом.

При нажатии на кнопку 6 «Пуск включается и становится на самопитание реле 8 блокировки и запоминания, замыкается его контакт 10 и включается реле 12, которое замыкает свои контакты 26, включая электромагнит 13 управления тормозом. Привод автомата растормаживается, срабатывает (в узле тормоза) конечный выключатель 16, включая реле 14, которое своими контактами 27 включает электромагнит 15 управления муфтой и автомат начинает работать. При этом реле 12 и 14 становятся через свои контакты 17 и 18 на самопитание, а размыкающим контактом 19 реле 8 отключает от сети бесконтактные выключатели 20 и 22 и их исполнительные реле 21 и 23.

Включенное состояние муфты, а следовательно, и работа автомата продолжаются до тех пор, пока не нажимают на кнопку 5 «Стоп или не срабатывает одна из блокировок.

При срабатывании блокировок, отключающих муфту автомата мгновенно, т.е. когда размыкается контакт 1 (суммирующий команды этих блокировок), сразу отключаются реле 8, 12 и 14 и электромагниты 13 и 15, и ползун автомата останавливается в любом положении, поскольку отключение муфты и включение тормоза происходит мгновенно. Если же срабатывают блокировки 2 и 4 или нажимают кнопку 5 «Стоп, происходит отключение, реле 8 блокировки и запоминания, размыкается его контакт 10 и замыкается контакт 19. При этом получают питание бесконтактные конечные выключатели 20 и 22 и их исполнительные реле 21 и 23. Если в момент срабатывания блокировок 2 и 4 или нажатия на кнопку 5 «Стоп ползун совершает рабочий ход, то при начале обратного хода экран 29 (фиг. 2), воздействуя на бесконтактный выключатель 22 и его исполнительное реле 23, вызывает через размыкающий контакт 25 отключение реле 14 и, соответственно, электромагнита 15 управления муфтой.

В дальнейшем возвратный ход ползуна соверщается по инерции с отключенной муфтой и с замедлением. Не доходя до исходного положения ползуна 30° срабатывает бесконтактный выключатель 20 (экран 28 на фиг. 2) и его исполнительное реле своим размыкающим контактом 24 отключает реле 12 и электромагнит 13 управления тормозом. Ползун тормозится и останавливается в исходном положении.

Если эти блокировки сработали или была нажата кнопка «Стоп при движении ползуна назад, то происходит аналогичное мгновенное отключение муфты, а затем и

торможение ползуна в его исходном положении.

Введение дополнительного бесконтактного конечного выключателя в схему управления муфтой кузнечно-прессовых автоматов и, соответствующих связей позволяет отключить муфту автомата в положении ползуна сразу после окончания технологического процесса, т.е. после штамповки, примерно за 180° до его исходного положения. Таким образом возвратный ход ползуна осуществляется по инерции с отключенной муфтой при снижающейся от трения скорости. Движение тормоза происходит при пониженной скорости подвижных частей. Соответственно резко сокращается угол механического торможения, увеличивается точность остановки ползуна в исходном положении и уменьшается износ деталей и узлов привода автомата, а также динамические нагрузки в момент торможения.

В зависимости от числа ходов ползуна и усилия штамповки и конструкции привода опытным путем можно установить оптимальный угол торможения. Для этого необходимо установить скорость обратного хода ползуна при отключенной муфте, обеспечивающую требуемую точность остановки.

Эффективность использования схемы управления достигается за счет повышения точности остановки ползуна и уменьшения износа фрикционных элементов тормоза.

Похожие патенты SU1193014A1

название год авторы номер документа
Система контроля подачи заготовок к холодновысадочным автоматам 1982
  • Усышкин Григорий Семенович
  • Черницова Августина Борисовна
SU1042867A1
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КРАСИЛЬНОГО 1967
  • В. Н. Семенов А. И. Волков
SU190460A1
Система управления прессом 1975
  • Быкодоров Олег Архипович
  • Черненко Семен Демьянович
SU566744A1
Устройство управления кузнечно-прессовым автоматом 1980
  • Дресвянников Игорь Владимирович
SU1043032A1
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов 1990
  • Тийрмаа Аго Аугустович
  • Швечиков Владимир Александрович
  • Никитенко Владлен Александрович
SU1800471A1
Электропривод тактового стола 1987
  • Коцило Александр Иванович
SU1504774A1
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов 1985
  • Швечиков Владимир Александрович
  • Дериглазов Юрий Федорович
  • Никитенко Владлен Александрович
  • Дзигора Вадим Григорьевич
  • Тийрмаа Аго Аугустович
SU1249557A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ 1991
  • Керпаускас А.Ю.
  • Керпаускас А.А.
RU2006435C1
Устройство управления столом станка 1989
  • Бычков Владимир Алексеевич
  • Плеханов Арсентий Федорович
  • Журавлев Анатолий Евстафьевич
  • Чернов Евгений Александрович
SU1720836A1
Система управления кривошипным прессом 1984
  • Быкодоров Олег Архипович
  • Николаенко Сергей Васильевич
SU1158814A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 014 A1

Реферат патента 1985 года Схема управления муфтой кузнечно-прессовых автоматов

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ АВТОМАТОВ, содержащая реле блокировки и запоминания, соединенное последовательно с кнопками пуска и останова, а также с контактами элементов блокировок как мгновенного действия, так и остановки в исходном положении ползуна, два реле управления электромагнитами муфты и тормоза, связанный с рабочим валом автомата основной бесконтактный путевой переключатель со своим исполнительным реле, размыкающий контакт которого включен параллельно замыкающему контакту реле блокировки и запоминания в цепи катушек обоих реле управления электромагнитами муфты и тормоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности остановки ползуна автоматов в исходном пбложении и уменьшения износа фрикционных элементов тормоза путем снижения скорости подвижных частей перед их торможением, она снабжена связанным с рабочим валом автомата дополнительным бесконтактным путевым переключателем со своим исполнительным реле, размыкающий контакт которого включен в цепь катущки реле управления электро(Л магнитом муфты, а размыкающий контакт реле основного бесконтактного путевого переключателя включен последовательно в цепь питания обоих реле управления электромагнитами муфты и тормоза.

Формула изобретения SU 1 193 014 A1

Исходное по/Ш}кение

: V V

BoMffarnHbiu ло ползуна

Z8

Исходное no oweнue ползуна

30

Рабочий )(од ползуна ползуна

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193014A1

Питательное приспособление к трепальной машине для лубовых растений 1923
  • Мельников Н.М.
SU343A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1
инв
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСАДКИ ВАЛОВ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1917
  • Русинов В.А.
SU283A1

SU 1 193 014 A1

Авторы

Усышкин Григорий Семенович

Черницова Августина Борисовна

Абрамов Владимир Федорович

Даты

1985-11-23Публикация

1984-07-10Подача