Изобретение относится к прицепным тяговым средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномерных грузов по летним и зимним дорогам или одновременно по тем и другим, что имеет место при ремонте энергетического оборудования эл ектроста н ци и.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг. I изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема крепления груза; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - аксонометрическая проекция тележки.
Тележка содержит каркас, который выполнен в виде соединенных между собой параллельных вертикальных рам 1, снабженных стойками 2. Стойки 2 выполнены выпуклыми наружу относительно вертикальных -рам 1, и снабжены на одном конце колесами 3. Продольные элементы 4 вертикальных рам 1, размещенных напротив колес, выполнены в. виде полозьев, а поперечные связи рам 1 образованы /V-образными элементами 5 с опорными поверхностями для груза.
Продольные и поперечные элементы 4 и 5 выполнены трубчатыми для прохождения сдвоенных рабочих тросов 6, необходимых для закрепления грузов. Механизм 7 натяжения выполнен винтовым, размещен в вертикальных рамах 1 и снабжен рукояткой 8. Устройство для закрепления груза снабжено механизмом натяжения тросов, который содержит установленные в трубчатых элементах рам 1 натяжные ролики 9 с гайками, отклоняющие ролики 10, узлы 11 крепления тросов, пружину 12 для стяжки рукояток. Свободные концы тросов б выходят через проемы в элементах рамы, 1 и обхватывают груз.
В зависимости от состояния дороги тележка ставится на нужный ход - колесный или санный. Груз кладется на элементы 5 рамы 1 и закрепляется при помощи тросов 6, заранее выведенных из элементов рамы 1 на нужную величину. После запасовки тросов 6 в них выбирается слабина с механизмов 7 натяжения, вращаемых рукоятками 8. При вращении винтов механизма 7 натяжения передвигаются гайки вместе с натяжJ-1/-
ными роликами 9, перемещая трос Ь, проходящий через натяжные 9 и отклоняющие 10 ролики.
Механизм натяжения обеспечивает четырехкратный выигрыщ в пути перемещения троса б, необходимый для крепления грузов. Узлы 11 крепления тросов расположены с обеих сторон .рамы 1 у крайних отклоняющих роликов 10, доступ к которым осуществляется через люки в раме, закрываемые крыщками (не показаны). Для предотвращения скопления воды внутри рамы сделаны специальные сверления. Стойки 2 рамы 1 выполнены выпуклыми наружу, что облегчает переворачивание тележки, осуществляемое с использованием тягача. Переворачивание можно выполнять вместе с грузом, если его высота не выходит за пределы рамы, или с перегрузкой.
Опорные колеса 3, обеспечивают передвижение и поворот тележки, при санном варианте они находятся сверху и фиксируются в продольном положении.
Натяжение или ослабление тросов производится вращением винтов, находящихся в средней части рамы 1. Винты вращаются рукоятками 8, которые стягиваются между собой в транспортном положении пружиной 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2304991C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2393986C2 |
Рама транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505831A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2189938C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН | 1998 |
|
RU2143337C1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 2000 |
|
RU2179519C2 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1227542A1 |
1. ТЕЛЕЖКА, содержащая каркас, выполненный в виде двух соединенных между собой параллельных вертикальных рам, снабженных стойками, на одних концах которых закреплены колеса, и устройство закрепления груза, выполненное в виде закрепленных на каркасе гибких стяжек с механизмом их натяжения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, один из продольных элементов каждой рамы выполнен в виде полоза, соединенного с другими концами стоек, которые выполнены выпуклыми наружу, причем поперечные связи рам образованы Х-образными элементами с опорными поверхностями для груза. 2. Тележка по п. 1. отличающаяся тем, что по крайней мере один из элементов рамы выполнен трубчатым и в нем размещен механизм натяжения. (Л QO со о СП сл
Тележка для подъема и транспортировки барабанов чесальных машин | 1976 |
|
SU709446A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1983-04-07—Подача