Способ транспортировки грузовых платформ Советский патент 1985 года по МПК B66B9/00 

Описание патента на изобретение SU1193096A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для транспортировки грузовых платформ, расположенных в смежных шахтах, пневматически связанных между собой.

Цель изобретения - повышение безопасности и экономичности транспортировки.

Способ реализуют сл.ед уюшим образом.

Перед началом подъём1Ио-транспортного процесса, когда оДна платформа находится на верхнем, а друга%на нижнем уровнях, задают предельно допустимую скорость транспортировки и определяют удельные нагрузки, приходящиеся на платформы, которые равны отношению масс грузовых платформ

к их площадям (Q. определяют относительную площадь клапана перепуска воздуха из одной шахты в другую по формуле

l/np(Pn4-Olg)-(fel+/g2)

(Po+Qig)(Qig-Q2gy где Vnp - предельно допустимая скорость

транспортировки, м/с; РО - атмосферное давление. Па; g - ускорение свободного падения,

R - газовая постоянная, Дж/кгК; Q, Qz - удельные нагрузки, приходящиеся на первую и вторую платформы соответственно, Г-температура воздуха. К; |д,кл - коэффициент расхода воздуха через перепускной канал;

k, k-2 -коэффициенты, определяемые по зависимостям

fe,(iKyimj,,.(Po-fQig ;

fe2 М.кУ2тку2Л/2/ 7(Ро+С2§)У2Я

где Д,ку1, 1гку2 - коэффициенты расхода воздуха через уплотнение первой и второй грузонесущих платформ соответственно;

тку1, /пку2- относительные площади каналов утечки первой и второй грузонесущих платформ соответственно.

Параметры ткл, тку|, тку2 представляют

собой безразмерные величины, они равны

отношению истинных площадей клапана и

каналов утечки первой и второй платформ

РКП, FXYJ, Рку2 к площади шахты S,

V

т. е. Ш;- -д

После этого для обеспечения заданной скорости транспортировки регулируют площадь перепускного какала согласно расчетной величине тм, например путем поворота заслонки на определенный угол, и верхнюю

платформу снимают с фиксаторов.

При этом вторая платформа начинает подниматься, так как воздух, находящийся в рабочей полости первой щахты, перепускается в рабочую полость второй шахты. Высота подъема зависит от величины отношения удельных нагрузок, приходящихся на первую и вторую платформы, а также от величины ткл. В реальных условиях вторая платформа не доходит до верхнего уровня всего 5-10% от общей высоты подъема. Отсюда следует, что затраты энергии на обеспечение подъемно-транспортного процесса в устройствах, реализующих предлагаемый способ, практически на порядок меньше, чем при работе привода только на подъем, так как он работает в режиме додавливания платформы до верхнего уровня.

Похожие патенты SU1193096A1

название год авторы номер документа
Шахтный подъемник 1980
  • Новиков Юрий Александрович
SU922020A2
Подъемник с пневмоприводом 1980
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
  • Новиков Юрий Александрович
SU950651A1
Подъемник для грузов 1982
  • Родкин Аркадий Наумович
  • Коротков Виктор Николаевич
  • Новиков Юрий Александрович
SU1049399A1
Пластинчатый конвейер 2016
  • Кариман Станислав Александрович
RU2649116C2
Способ проветривания шахт 1985
  • Сатаров Владимир Николаевич
  • Сатаров Александр Владимирович
SU1399476A1
Подъемник 1982
  • Новиков Юрий Александрович
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
  • Маркелов Игорь Николаевич
  • Родкин Аркадий Наумович
SU1119958A1
Пневмоподъемник 1982
  • Тростин Владимир Петрович
SU1092123A1
Шахтный подъемник 1978
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
  • Пушкарев Сергей Александрович
  • Шастин Сергей Васильевич
  • Стожков Борис Иванович
  • Федоров Анисим Георгиевич
  • Коломиец Иван Васильевич
  • Доронкин Павел Геннадьевич
  • Кабановский Василий Викторович
  • Муратханов Рустамхан Абутханович
  • Новиков Юрий Александрович
  • Шмалько Сергей Филиппович
SU765178A1
Шахтный подъемник 1983
  • Штыпуляк Михаил Тарасович
  • Пушкарев Сергей Александрович
  • Козлов Алексей Викторович
SU1119959A2
Шахтный подъемник 1980
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
  • Пушкарев Сергей Александрович
  • Новиков Юрий Александрович
SU893788A2

Реферат патента 1985 года Способ транспортировки грузовых платформ

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, расположенных в смежных шахтах, соединенных между собой перепускным каналом, заключающийся в том, что платформы перемещают с одного уровня на другой посредством газодинамического двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и экономичности транспортировки, при заданной предельно допустимой скорости регулируют площадь перепускного канала в зависимости от скорости подъема удельной нагрузки по формуле tft - -l/npfPn-l-Qg) -(fe|+fe2) -. .,„. . . ,. L. (Po+Qig) (Qijg-Q2gr где lip - предельно допустимая скорость транспортировки, м/с; РО - атмосферное давление. Па; g - ускорение свободного падения, R-газовая постоянная, Дж/кгК; Q2 - удельные нагрузки, приходящиеся Q на первую и вторую платформы соответственно, Т-температура воздуха, К; д,хл- коэффициент расхода воздуха через перепускной канал; kz - коэффициенты, определяемые по зависимостям fe,UKyimKy,(Po-f Qg)Qig, fe2 jJi 2mKy2V2/ nPo+Q2g)y2g . i где tiKyi,jUKy2 - коэффициенты расхода воз(Л духа через уплотнение первой и второй грузонесущих платформ соответственно; тку, т 2-относительные площади каналов утечки первой и второй .грузонесущих платформ соответственно. со со о ;о О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193096A1

Способ вертикальной транспортировки в шахтах грузовых платформ 1979
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
  • Пушкарев Сергей Александрович
  • Новиков Юрий Александрович
  • Шастин Сергей Васильевич
SU1125181A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 193 096 A1

Авторы

Новиков Юрий Александрович

Филипчик Владимир Станиславович

Белов Михаил Ильич

Даты

1985-11-23Публикация

1983-05-19Подача