Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для транспортировки грузовых платформ, расположенных в смежных шахтах, пневматически связанных между собой.
Цель изобретения - повышение безопасности и экономичности транспортировки.
Способ реализуют сл.ед уюшим образом.
Перед началом подъём1Ио-транспортного процесса, когда оДна платформа находится на верхнем, а друга%на нижнем уровнях, задают предельно допустимую скорость транспортировки и определяют удельные нагрузки, приходящиеся на платформы, которые равны отношению масс грузовых платформ
к их площадям (Q. определяют относительную площадь клапана перепуска воздуха из одной шахты в другую по формуле
l/np(Pn4-Olg)-(fel+/g2)
(Po+Qig)(Qig-Q2gy где Vnp - предельно допустимая скорость
транспортировки, м/с; РО - атмосферное давление. Па; g - ускорение свободного падения,
R - газовая постоянная, Дж/кгК; Q, Qz - удельные нагрузки, приходящиеся на первую и вторую платформы соответственно, Г-температура воздуха. К; |д,кл - коэффициент расхода воздуха через перепускной канал;
k, k-2 -коэффициенты, определяемые по зависимостям
fe,(iKyimj,,.(Po-fQig ;
fe2 М.кУ2тку2Л/2/ 7(Ро+С2§)У2Я
где Д,ку1, 1гку2 - коэффициенты расхода воздуха через уплотнение первой и второй грузонесущих платформ соответственно;
тку1, /пку2- относительные площади каналов утечки первой и второй грузонесущих платформ соответственно.
Параметры ткл, тку|, тку2 представляют
собой безразмерные величины, они равны
отношению истинных площадей клапана и
каналов утечки первой и второй платформ
РКП, FXYJ, Рку2 к площади шахты S,
V
т. е. Ш;- -д
После этого для обеспечения заданной скорости транспортировки регулируют площадь перепускного какала согласно расчетной величине тм, например путем поворота заслонки на определенный угол, и верхнюю
платформу снимают с фиксаторов.
При этом вторая платформа начинает подниматься, так как воздух, находящийся в рабочей полости первой щахты, перепускается в рабочую полость второй шахты. Высота подъема зависит от величины отношения удельных нагрузок, приходящихся на первую и вторую платформы, а также от величины ткл. В реальных условиях вторая платформа не доходит до верхнего уровня всего 5-10% от общей высоты подъема. Отсюда следует, что затраты энергии на обеспечение подъемно-транспортного процесса в устройствах, реализующих предлагаемый способ, практически на порядок меньше, чем при работе привода только на подъем, так как он работает в режиме додавливания платформы до верхнего уровня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU922020A2 |
Подъемник с пневмоприводом | 1980 |
|
SU950651A1 |
Подъемник для грузов | 1982 |
|
SU1049399A1 |
Пластинчатый конвейер | 2016 |
|
RU2649116C2 |
Способ проветривания шахт | 1985 |
|
SU1399476A1 |
Подъемник | 1982 |
|
SU1119958A1 |
Пневмоподъемник | 1982 |
|
SU1092123A1 |
Шахтный подъемник | 1978 |
|
SU765178A1 |
Шахтный подъемник | 1983 |
|
SU1119959A2 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU893788A2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, расположенных в смежных шахтах, соединенных между собой перепускным каналом, заключающийся в том, что платформы перемещают с одного уровня на другой посредством газодинамического двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и экономичности транспортировки, при заданной предельно допустимой скорости регулируют площадь перепускного канала в зависимости от скорости подъема удельной нагрузки по формуле tft - -l/npfPn-l-Qg) -(fe|+fe2) -. .,„. . . ,. L. (Po+Qig) (Qijg-Q2gr где lip - предельно допустимая скорость транспортировки, м/с; РО - атмосферное давление. Па; g - ускорение свободного падения, R-газовая постоянная, Дж/кгК; Q2 - удельные нагрузки, приходящиеся Q на первую и вторую платформы соответственно, Т-температура воздуха, К; д,хл- коэффициент расхода воздуха через перепускной канал; kz - коэффициенты, определяемые по зависимостям fe,UKyimKy,(Po-f Qg)Qig, fe2 jJi 2mKy2V2/ nPo+Q2g)y2g . i где tiKyi,jUKy2 - коэффициенты расхода воз(Л духа через уплотнение первой и второй грузонесущих платформ соответственно; тку, т 2-относительные площади каналов утечки первой и второй .грузонесущих платформ соответственно. со со о ;о О)
Способ вертикальной транспортировки в шахтах грузовых платформ | 1979 |
|
SU1125181A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1983-05-19—Подача