Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к экскаваторам, эксплуатирующимся в условиях, характериэующихся наличием значительных перегрузок.
. Известен привод механизма поворота верхнего строения экскаватора, содержащий два редуктора, кинематически связанных с зубчатым венцом, и двигатели fij .
Недостатком привода является недостаточная долговечность из-за неравномерного распределения крутящего момента двигателей. Причем наличие двух муфт не позволяет практически синхронизировать момент срабатывания (отключения) в режиме стопорения
Наиболее близким к изобретению Авляется привод механизма поворота верхнего строения экскаватора, содер дащий двигатели и два редуктора, кинематически связанные с зубчатым венцом, калсдый из которых имеет дополнительную ступень, выполненную в виде, планетарной передачи, солнечная шестерня которой связана с одной ступенью редуктора, а эпицикл с другой, при этом водила планетарных передач связаны между собой 2 .
Недостатками известного, привода являются недостаточная надежность и долговечность работы привода.
Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности работы привода. .
Эта цель достигается тем, что привод механизма поворота верхнего строения экскаватора, содержащий двигатели и два редуктора, кинематически связанные с зубчатым венцом, каждьй из которых дополнительную ступень, вьшолненную в виде планетарной передачи, солнечная шестерня которой связана с одной ступенью редуктора, а эпицикл с другой, при этом водила планетарных передач связаны мелзду собой, снабжен гидромашиной объемного действия и рядом гидроаккумуляторов,. установленных в магистрали высокого давления, причем каждый последующий гидроаккумулятор имеет зарядное давление выще, чем у предыдущего, при этом корпус гидрбмашины соединен посредством поворотного узла с водилом одного редуктора, а ротор - с водилом другого.
Поворотньй узел соединен с верхним строением экскаватора посредством упругого элемента.
На фиг.1 изображена кинематическая схема привода механизма поворота экскаватора-, нафиг.2 - гидравлическая схема подключения гидромашины, на фиг.З - вид А на фиг.2, на фиг.4 диаграмма изменения жесткости предлагаемого привода в зависимости от давления в магистрали высокого давления.
Механизм поворота содержит венец 1, установленный на ходовой части экскаватора (йе показана) и два редуктора 2 и 3 с двигателями 4 и 5, установленных на поворотной -платформе 6верхнего строения экскаватора. Ки нематические цепи редукторов 2 и 3 имеют планетарные ступени 7-8-9 и 10-11-12, в которых 7 и 10 - солнечные шестерни, 8 и 11 - водила, 9 и 12 - эпициклы. Водила 8 и 11 через конические передачи 13-14 и 15-16 и полувалы 17 и 18, соответственно, соединены между собой гидромашиной 19, при этом водило 8 соединено с ротором 22, а водило 11 посредством поворотного узла 24 соединено с кор. пусом 23 гидромашины 19. Поворотный узел 24 связывает корпус 23 с магистралями высокого 25 и низкого 26 давлений, которые соединены между собой через предохранительный клапан 27. В магистрали 25 высокого давления перед предохранительным клапаном 27 установлен ряд гидроаккумуляторов 28, причем каждый последующий гидроаккумулятор 28 имеет зарядное давление вьппе, чем у предыдущего.
Поворотньй узел 24 присоединен к верхнему строению упругим элементом, .например пружиной 29. Ведомые шестерйи 20 и 21 редукторов 2 и 3 входят в зацепление с венцом 1. В процессе работы экскаватора крутящие моменты от двига телей 4 и 5 через редукционные ступени редукторов 2 и 3 передаются на ведомые шестерни 20 и 21, которые, обкатываясь по венцу 1, приводят во вращение поворотную платформу 6. Благодаря установке предохранительного клапана 27 в магистраль 25 высокого давления, ротор 22 не может вращаться относительно корпуса 23. Таким образом, водило 8 планетарной передачи 7-8-9 редуктора 2 в рабочем режиме через коническую передачу13-и, полувал 17 и гидромашину 19 заторможено моментом, передаваемым через аналогичную кинематическую цепь от водила 11 планетарной передачи 10-11-12 редуктора 3. При увеличеНИИ давления в магистрали 25 вследствие увеличения нагрузки гидроаккумуляторы 28 последовательно включаются в работу. В стопорном режиме при увеличении момента на роторе 22 гидромашины 19 происходит увеличение давления вьше f9 2Ъ К пневмосети 119
фие.2 1 установленного предела в магистрали 25, срабатьшает предохранительный клапан 27 и ротор 22 начинает вращаться относительно корпуса 23, водила 8 и 11 освобождаются, кинематические цепи редукторов размыкаются. Применение привода механизма поворота верхнего строения позволяет повысить надежность и долговечность работы привода путем снижения уровня динамических нагрузок в элементах привода. ff nHeBMocffTTtt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический роторный экскаватор | 1985 |
|
SU1305256A1 |
Привод механизма поворота верхнего строения экскаватора | 1982 |
|
SU1027337A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2475667C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2009 |
|
RU2422695C1 |
Судовая силовая установка | 1975 |
|
SU650890A1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1593997A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 1987 |
|
RU2026488C1 |
1. ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА, содержащий двигатели и два редуктора, кинематически связанные с зубчатым венцом, каждый из которых имеет до/4 полнительную ступень, вьшолненную в виде планетарной- передачи, солнечная шестерня которой связана с одной ступенью редуктора, а эпицикл с другой, при этом водила планетарных, передач связаны между собой, о т - ли.чающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы привода, он снабжен гидромашиной объемного действия и рядом гидроаккумуляторов, установленных в магистрали высокого давления, причем каждый последующий гидроаккумулятор имеет зарядное давление выше, Q чем у предьщущего, при этом корпус SS гидромашины соединен посредством по(Л воротного узла с водилом одного редуктора, а ротор - с водилом другого. 2. Привод ПОП.1, отличающийся тем, что поворотный узел а соединен с верхним строением экскава- тора посредством упругого элемента. /i vll/f Л
ф-и&.5
Жесткостная характеристика {n 1l-&o аккуму/1ятора риалами измененияpafМил ЗаЛлении
I Допустимый duafia. зон изменения местности
, зарцоное аао4ение(.о
аккумулятора
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Виноградов B.C | |||
и др | |||
Оборудование для механизации производственных процессов на карьерах | |||
-М.: Недра, 1974, с | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Привод механизма поворота верхнего строения экскаватора | 1982 |
|
SU1027337A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1982-11-24—Подача