Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1193493A1

Изобретение относится к машиноCTpoeHHTOj в частности к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания с целью оценки их технического состояния.

Цель изобретения - повышение качества и производительности диагностирования

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения, связанный через формирователь 2 прямоугольных импульсов с входом чувствительного элемента 3, первым входом первой схемы И 4 и четвертьам входом блока 5 управления который объединен с третьим входом второй схемы И - НЕ 6 Вторые входы первой 4 и второй 7 схем И соединены между собой и подключены к выходу третьей схемы ИВ, а первый вход второй схемы И 7 соединен с генератором 9 и третьим входом блока 5 управления, объединеннь5м с третьим входом первой схемы И - НЕ 10, Выходы первой 4 и второй 7 схем И соединены соответственно с первым 11 и BTOpbiM 12 счетчиками, а выходь первой 10 и второй 6 схем И - НЕ подключены соответственно к третьему 13 и четвертому 14 счетчикам.

Единичный вход триггера 15 через кнопку 16 связан с источником пусковых импульсовэ нулевой вход триггера соединен с первым выходом чувствительного элемента 3 а выход подключен к первому входу третьей схемы И 8 и входу реле 17, а выход реле соединен с электромагнитом 18, Второй выход чувствительного элемен™ та 3 соединен с вторым входом третьей схемы И 8 и первым входом блока 5 управления, причем последний объединен с первым входом первой схемы И - НЕ 10 и первьм входом второй схемы И - НЕ 6. Вторые входы схем И - НЕ 6 и 10 объединены с вторым входом блока 5 управленияи соединены с инверсным выходом триггера 15.

Датчик 1 частоты вращения служит для измерения скорости вращения испытуемого двигателя и вырабатывает в каждом обороте вала один 1шпульс, Формирователь 2 преобразует полученные импульсы в импульсы прямоуголь

934932

ной формы с нормированными амплитудой и длительностью. При достижении . частотой следования этих импульсов нижнего установленного уровня на 5 втором выходе чувствительного элемента 3 присутствует единичный сигнал, 4 при достижении частотой вращения верхнего установленного уровня единичный сигнал действует на

® первом выходе элемента 4 (при этом на втором выходе его единичный сигнал сохраняется). Первая 4, вторая 7 и третья 8 схемы И совпадения разрешают или запрещают прохождение импульсов на счетчики 11 и 12. Если на обоих входах третьей схемы И 8 присутствуют единичные сигналы, то на ее выходе, а значит, и на вторых входах схем И 4 и 7 также действуют

2 единичные сигналы. Благодаря этому при работе двигателя и предлагаемого устройства через схему И 4 проходят импульсы на первый счетчик 1 1, фиксирующий количество оборотов ва ла двигателя, а через схему И 7 проходят импульсы меток времени на второй счетчик 12, который регистрирует время работы системы.

Триггер 15 устанавливается в единичное состояние при подаче на его единичный вход единичнь)х импульсов, что обеспечивается при нажатии кнопки 16, На вход (обмотку ) реле 17 подается сигнал с прямого выхода

5 триггераJ вызьгеая его включение или отключение. Контакты реле замкнуты при наличии на обмотке реле некоторого ненулевого напряжения. При замкнутых контактах реле по обмотке

0 электромагнита 18 протекает ток, вызывая его срабатьшание.

Электромагнит 18 служит для воздействия на управляющий орган двигателя (например, рейку топливного наS причем при включенном электромагните подача топлива максимальна, а при отключенном - минимальна.

Первая схема И - НЕ 10 блока 5 управления пропускает импульсы,

0 представляющие собой метки времени, на третий счетчик 13 только при наличии на первом и втором входах блока 5 единичного сигнала, В зтом случае счетчик 13 фиксирует время выбега ( останова ) двигателя. Вторая схема И - НЕ 6 пропускает импульсы форгмирователя 2 на счетчик 14, который фиксирует путь выбега двигателя при

3

тех же условиях, что и схема И НЕ 10.X

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда кнопка 16 разомкнута, триггер 15 находится в нулевом состоянии, реле 17 и электромагнит 18 обесточены, топливодезирующий орган стоит в положении нулевой подачи топлива, схема И 8 Закрыта,вследствие чего закрыты также схемы И 4 и 7 и на счетчик 11 и 12 импульсы не поступают. Поскольку при этом двигатель не работает, то на выходах чувствительного элемента 3 сигнал нулевой, на первых входах блока 5 управления и схем И НЕ 6 и 10 сигналы также нулевые, в результате чего эти схемы закрыты ина счетчики 13 и 14 импульсы не проходят.

При нажатии кнопки 16 триггер 15 переходит в единичное состояние, так как на его единичный вход поступают импульсы от источника пусковых импульсов, реле 17 включается, электромагнит I8 включается и топливодозирующий орган двигателя устанавливает максимальную подачу топлива. Двигатель разгоняется, его угловая скорость возрастает. При достижении частотой вращения нижнего установленного уровня на втором выходе чувствительного элемента 3 действует единичный сигнал, поступающий на второй вход третьей схемы И 8 и на первый вход блока 5 управления. Поскольку триггер 15 взведен, то на первом входе схемы И 8 присутствует также единичный сигнал, благодаря чему эта схема открыта и единичный сигнал с ее выхода поступает на вторые входы первой 4 и второй 7 схем И совпадения, открывая их. В результате этого на первый счетчик I1 проходят импуль ся формирователя 2, счетчик фиксирует каждый оборот вала. На второй счетчик 12 поступают импульсы генератора 9 временных интервалов и счетчик 12 регистрирует время. При этом (поскольку триггер 15 взведен )схемы И - НЕ 6 и 10 закрыты нулевым сигналом на их вторых входах и не счетчики 13 и 14 импульсы не поступают.

При достижении валом двигателя верхнего установленного уровня единичный сигнал появляется на первом выходе чувствительного элемента 3,

3493 .

вследствие чего триггер 15 сбрасьгеается, третья схема И 8 закрьтается, закрьшая схемы И 4 и 7 и запреп1ая прохождение импульсов на первый 11

5 и второй 12 счетчики, реле 17 отключается, отключая электромагнит 18, который переводит топливодозирующий орган в положение нулевой подачи топлива. В результате этого режим

10 разгона двигателя прекращается, в первом счетчике 11 оказывается зафиксированным путь разгона двигателя ( число оборотов вала во время разгона ), а во втором счетчике 12

5 время разгона двигателя. Сравнивая полученные время и путь разгона с соответствующими эталонными значениями, делают вывод о техническом состоянии двигателя.

20 После перехода триггера 15 в нулевое состояние на его инверсном выходе присутствует единичный сигнал, поступающий на вторые входы первой 10 и второй 6 схем И - НЕ«

25 Поскольку подача топлива в ДВС при этом нулевая, он работает в режиме выбега (остановы 1 и, пока частота его вращения выше нижнего установленного уровня, на втором выходе

30 чувствительного элемента 3 присутствует единичньБ сигнал. Этот сигнал поступает на первые входы первой 10 И второй 6 схем И - НЕ, на вторьЕх входах которых присутствует

, единичный сигнал триггера 15, вследствие эти схемы открыты. Через вторую схему И - НЕ 6 поступают импульсы формирователя 2 на четвертый счетчик 14, которьш подсчитывает личество оборотов вала с момента перехода двигателя в режим выбега, а через первую схему И - НЕ 10 поступают импульсы с генератора временных интервалов на третий счетчик 13,

5 который фиксирует время с момента . работы ДВС в режиме выбега.

При совпадении частоты вращения двигателя с нижним установленным пределом единичный сигнал на втором

0 выходе чувствительного элемента 3 исчезает, вследствие чего схемы И НЕ 6 и 10 блока 5 управления закрываются и прохождение импульсов на третий 13 и четвертый 14 счетчики

5 прекращается. При этом в счетчике 13 фиксируется время выбега двигателя, а в счетчике 14 - путь выбега двигателя в заданном диапазоне частот

511934936

вращения. Сравнивая полученные путь лонными значениями, делают вьшод и время выбега двигателя в пределах о техническом состоянии двигазаданных частот вращения с эта- теля.

Похожие патенты SU1193493A1

название год авторы номер документа
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Антощенко Виктор Николаевич
  • Буканов Эдуард Анатольевич
  • Дмитриенко Валерий Дмитриевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Соболь Валентин Николаевич
SU1663478A1
Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Куликов Сергей Маркович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1064026A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Золотых Виталий Викторович
SU1260713A1
Манипулятор и способ управления им 1990
  • Медведев Владимир Алексеевич
  • Анненков Андрей Николаевич
  • Шиянов Анатолий Иванович
  • Ферман Анатолий Борисович
SU1782720A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1983
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1101707A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1229413A1
Способ управления впрыском топлива в дизель и устройство для его осуществления 1980
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Куликов Сергей Маркович
SU947460A1
Цифровая система для программного управления двигателем 1986
  • Капустник Иван Петрович
  • Павлов Андрей Иванович
  • Суярко Сергей Васильевич
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
SU1320793A1
Устройство для управления пневмомеханической прядильной машиной 1985
  • Цветков Владимир Николаевич
  • Акимов Владимир Иванович
  • Певунов Лев Григорьевич
  • Сашкин Валерий Павлович
  • Дмитриев Анатолий Васильевич
  • Голенковский Владимир Георгиевич
SU1294885A1
Устройство управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Лемберг Евгений Федорович
SU859665A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 493 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик частоты вращения, формирователь прямоугольных импульсов, первую, вторую и третью схемы И, первый и второй счетчики, генератор временных интервалов, кнопку, блок управления, чувствительный элемент, триггер, реле и электромагнит, причем датчик частоты вращения связан с входом формирователя прямоугольных импульсов, первые входы первой и второй схем И соединены соответственно с выходом формирователя прямоугольных импульсов и генератором временных интервалов, вторые входы первой и второй схем И соединены одна с другой, а выходы подключены соответственно к первому и второму счетчикам, единичный вход триггера связан с кнопкой, нулевой - с первым выходом чувствительного элемента, а выход - с последовательно соединенными реле и электромагнитом, первый вход блока управления соединен с вторым выходом чувствительного элемента, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества и производительности диагностирования, в него введены третий и четвертый счетчики, а блок управления выполнен в виде первой и второй схем И - НЕ, первый вход блока управления объединен с первыми входами первой и второй схем И - НЕ и соединен с вторым входом третьей схемы И, второй вход , объединен с вторыми входами первой и второй схем И - НЕ и подключен к (Л инверсному выходу триггера, третий вход объединен с третьим входом первой схемы И - НЕ и соединен с генератором временных интервалов, а четвертый вход объединен с третьим входом второй .схемы И-НЕ и подключен к входу чувствительного элемента и выходу ;о со 4 формирователя прямоугольных импульсов, первый выход блока управления объединен с выходом первой схемы ;о со И - НЕ и соединен с третьим счетчиком, а второй выход объединен с выходом второй схемы И - НЕ и подключен к четвертому счетчику, первый вход третьей схемы И соединен с прямым выходом триггера, а ее выход подключен к вторым входам первой и второй схем И.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193493A1

Патент США № 3592053, кл, 73 - 112, опубдик
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Устройство для диагностики дизеля 1980
  • Михлин Владимир Матвеевич
  • Бобков Юрий Константинович
  • Колчин Анатолий Васильевич
SU877390A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU983484A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
.

SU 1 193 493 A1

Авторы

Борисенко Анатолий Николаевич

Соболь Валентин Николаевич

Самсонов Владимир Петрович

Зайончковский Валентин Николаевич

Заславский Ефим Григорьевич

Даты

1985-11-23Публикация

1984-06-08Подача