Автоматический стопор траловой доски Советский патент 1959 года по МПК A01K73/04 

Описание патента на изобретение SU119402A1

Изобретение относится к у1стройствам для подвешивания и отсоединения траловых досок при подъеме и спуске тралаИзвестны подобные приспособления и устройства, состоящие из подвески с блоком и механизмом, в котором может закрепляться трубчатая /;топорная головка, переходного отрезка ваера и укрепленной на нем бобышки, закрепляюш,ейся в стопорной головке.

В известных приспособлениях имеется тот недостаток, что при подъеме трала для подвешивания доски приходится вручную центрировать подвеску с ваером и стопорной головкой, е( также вручную производить отсоединение стопорной головки и отключение подвешенной тралевой доски.

КрОМе того, ввиду отсутствия соосности между подвеской, стопорной головкой и ваером, при подъеме трала и подходе стопорной головки, последняя более или менее сильно ударяется о раструб подвески.

В предлагаемом автоматическом стопоре этот недостаток устраняется наличием центрируюш,его приспособления, которое обеспечивает соосное положение и автоматическое безударное взаимодействие механизмов при подвешивй нии тралово-й доски к дуге.

Особенность автоматического .стопора заключается в том, что в подвеске применен центрируюш,ий механизм, монтированный между двух параллельных ш,ек, соединяюш,их цилиндрический корпус с раструбом, снабженным внизу блоком и состоящий из двух подпружиненных фиксаторов ваера, снабженных роликами, и подпружиненной собачки, имеющей «а одном конце зуб, западающий при на;сождении стопорной головки вне подвески в прорезь на цилиндрическом корпусе, а на втором конце - впадину, взаимодействующую с зубом, имеющимся на фиксаторе ваера.

Стопорная головка выполнена в виде цилиндрической втулки с укрепленными в ней двумя полуцилиндрической формы захватами, цилиндрического, снабженного кольцевой впадиной, подпружиненного фикса№ 119402 тора захватов с надетой на цилиндрическую втулку, скользящей муфты, снабженной прорезями для уноров, помещенных на захватах. Захваты в стопорной головке снабжены на одном конце полуколь.цевыми выступами, в«утренним и наружным, а на другом конце - х®остовиками, западающими в кольцевую впадину фиксатора захватов при подвешивании траловой доски. На фиг. 1 изображено положение стопорной головки, находящейся вне цилиндрического корпуса с раструбом; на ф.иг- 2 - стопор в положении при подъеме и cnjiCKe трала за борт; на фиг. 3, 4-стопор в момент подвешивания траловой доски. Стооор предназначен для автоматического подвешивания и отсоединения траловых досок 1 к траловым дугам 2 пр.и подъеме и спуске трала и состоит из соединенной с траловой доской стопорной головки, подвешенной у траловой дуги, подвески с блоком и механизмом для центрирования и укрепленной на переходном конце ваера бобышки (фиг. 1). Стопорная голсвка состоит из цилиндрической втулки 3 и укрепленной в ней на осях 4 двух двухзубых полуцилиндрической формы за хватов S. Захваты изготавливаются из одной болванки, которая протягивается и затем разрезается на две части по продольной плоскости симметрии. В передней чгдсти каждый из захватов имеет два, кольцевых выступа - внутренний и наружный, а сзади - хвостовик. К хвостовикам захватов пружиной 6 прижимается фиксатор захватов 7 (см. фиг- 2, 3). Пружина 6 упирается в цилиндрический вкладыш 8 с пазом, в стенках которого закреплена ось 9 с роликом 10. На цилиндрическую втулку 3 надета ;скользящая муфта // с двумя пазами для размещения упоров 12. Муфта 11 под действием пружины 13 стремится сдвинуться по отношению к цилиндрической втзлке 3. Подвеска у траловой дуги 2 состоит из цилиндрического корпуса 14 с раструбом 15, механизма для центрирования и блока 16, служит для закрепления стопорной головки (фиг. 3, 4). Корпус 14 соединен с фасонным кольцом 77, приваренным к щекам 18, на другОМ конце которых нривг репы подшипники 19, удерживающие ось 20. На оси 20 насажен направляющий блок 21 для подвода ваера. Между двух щек 18 смонтирован центрирующий механизм, состоящий из подпружиненной собачки 22, ;С)1абженной на торце впадиной 23, двух подпружиненных- фиксаторов ваера 24 и двух роликов 25, укрепленных на фиксаторах 24, один из которых с помощью имеющегося на нем зуба взаимодействует с впадиной 23, имеющейся ни, торце собачки22. Работа автоматического стопора протекает следующим образом. На один тральщик требуется два автоматических стопора. Каждый стопор подвешивает одну траловую доску, к которой с помощью вилки 26 и чекеля 27 присоединяется цилидрическая втулка 3 стопорной головки (фиг. 1). Ваер 28 присоединяется к кабелю (переходному отрезку ваера) 29 с помощью бобышки 30, которая состоит из двух свинчивающихся частей, зажимающих срощенные концы ваера и кабеля. Один конец ваера 28 присоединяется к клячевке крыла трала, а второй закрепляется в бобышке. Кабель пропускается через смонтированное на доске направляющее приспособление 31. При работе трала бобыщка 30 закреплепа в стопорной головке, когда трал буксируется- судном. Стопорная головка не закреплена в подвеске и находится вне ее, траловая доска включена в систему тяги трала.

№ИЗШ

№im02

CM

J 119 02

При этом все детали цилиндрической втулки сохраняют положение, изображенное на фиг. 2. Захваты 5 (Сведены вместе и крепко удерживают бобышку 30. Разворачи;ванию захватов и высвобождению бобышки препятствует скользяш,ая муфта 11, которая пружиной 13 выжата в крайнее переднее положение по отношению к цилиндрической втулке 3. Сопротивление траловой доски передается на ваер 28 через дилидрическую втулку 3 оси 4, два( захвата 2 и бобышку 30.

При подъеме трала традовые доски 1 подтягиваются к траловым дутам 2. В это время стопорная головка подходит к раструбу 15 подвески, которые - Сохраняют изображенное на фиг. 2 положение. Собачка 22 под действием пружины прилегает к фасонному кольцу 17, причем нос собачки входит в прорезь корпуса 14, а зуб фиксатора 24 входит в торцевую впадину 23 собачки 22, поворачиваюшейся на оси 32. Фиксатор вае-ра 24 не имеет возможности сдвинуться с места, в силу чего ось цилиндрического корпуса 14 с ра;струбом 15 следует за осью ваера при любых его перемешепиях.

При подвешивании траловой доски на траловой дуге дeтav и стопора занимают положение, изображенное на фиг. 3, 4.

. Стопорная головка, пройдя раструб, отжимает в корпусе 14 собачку 22 в верхнее положение, скользяшая муфта 11 своим передним кольцевым наружным скосом знерлась в корпус 14.

При дальнейшем подъеме трала ваер тянет бобышку 30, а последняя - захваты 5, которые, сжимая пружины 13, сдвигаются по отношению к муфте 1}, так как последняя .своим концом упирается в скос па внутренней стороне у торца корпуса J4 и остается неподвижной.

Захваты 5 по мере выдвижения их из муфты 11 разводятся в стороны. Бобышка 30 постепенно высвобождается из внутренних кольцевых выступов захватов, в то время как наружные кольцевые выступы их заходят за переднюю кромку корпуса 14, а сами захваты поворачиваются вокруг оси 4- Поворот захватов обеспечивается наличием поворачивающегося момента, чему способствуют также упоры 12, которые при поднятии вверх захватов 5, двигаясЪ вверх в прорезях корпуса 14, упираются о его тело и останавливаются.

Таким образом освобожденная бобышка 30 уходит вверх, раздвигает ролики 25 с фиксаторами-24, могуш,ими поворачиваться па некоторый угол вокруг оси 33, проходит через блок 21, подвешенный к траловой дуге 2 и подтягивает за собой кабель 29 и соединенную с ним клячевку трала.

Траловая доска в это время висит на захватах 5, зацепившихся зубом за торец корпуса 14. Освобождению захватов 5 мешают фиксаторы .захватов 7, которые при повороте захватов с помош ью кольцевых выемок задерживают их хвостовики.

При спуске бо-бышка 30, идя в обратном направлении, раздвигает ролики 25, проходит в захваты 5, сдвигает фиксаторы захватов и освобождает их хвостовики. Захваты закрепляют бобышку и освобожденная стопорная головка уходит вниз с подвешенной на ней траловой доской.

Описанный стопор обе|Спечивает автоматическое разъединение механизмов при спуске трала и сцепление их при подъеме трала.

Так как при подъеме трала ваер находится под значительным натяжением, оси цилиндрической втулки 5 корпуса с раструбом примерно совпадают с осью ваера 28. Поэтому движение одного механизма в другой осуш,ествляется беспрепятственно и без ударов, влияние небольших

- 3 -Jvo 119402

№ 119402 4 -.

смещений в поперечно м направлении, возникновение которых возможно при вибрации ваера, устраняется раструбом 15.

. -Предмет изобретения

1.Автоматический стопор траловой дорки для подвешивания и отсоединения траловых досок при подъеме и спуске трала, состоящий из подвески с блоком для ваера, соединенным с цилиндрическим корпусом,, снабженным внизу раструбом, трубчатой стопорной головки, соединенной с траловой доской, переходного отрезка ваера и укрепленной на нем бобыщки, отличающийся тем, что, с целью центрирования на ваере и придания соосности подвеске и трубчатой стопорной головке, а также устранения ударов при подвешивании доски, стопор снабжен центрирующим механизмом, монтированным между нарой параллельных щек, соединяющих цилиндрический корпус с раструбом, снабженным внизу блоком и состоящий из двух подпружиненных фиксаторов ваера, снабженных роликами, и подпружиненной собачки, имеющей на одно.м конце зуб, западающий при нахождении стопорной головки вне подвески в нрорезь на цилиндрическом корпусе, а на втором конце - впадину, взаимодействующую с зубом, имеющимся на фиксаторе ваера.

2.Автоматический стопор траловой доски по п. 1, отл ича ющ.и йся тем, что, с целью закрепления в подвеске, стопорная головка выполнена в виде цилиндрической втулки с укрепленными в ней двумя полуцилиндрической формы захватами, цилиндрического, снабженного кольцевой впадиной подпружиненного фиксатора захватов и надетой на цилиндрическую втулку скользящей муфты, снабженной прорезями для упоров, помещенных на захватах.

3.Форма выполнения стопора по п. 1, отличающаяся тем, что для закрепления бобыщки в стопорной головке при работе трала, захваты снабжены на одном конце полукольцевыми выступами, внутренними и наружным, а на другом конце - хвостовиками, западающими в кольцевую впадину фиксатора захватов при подвешивании траловой доски

Похожие патенты SU119402A1

название год авторы номер документа
Автоматический стопор траловой доски 1961
  • Баранов Ю.Б.
SU151151A1
Приспособление для подвешивания и отсоединения траловой доски 1952
  • Григорьев С.Н.
  • Цыганко П.П.
SU97359A1
Устройство для крепления траловой доски при подъеме трала и отдаче ее при спуске трала 1950
  • Гордеев В.Д.
SU100441A1
Приспособление для подвешивания и отсоединения траловой доски 1951
  • Монастырский М.Г.
SU97769A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ И ОТСОЕДИНЕНИЯ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ 1959
SU120780A1
Устройство для выборки и спуска трала при кормовом тралении 1956
  • Баранов Ю.Б.
SU110498A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ОТДАЧИ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ 1973
  • П. П. Петров Б. Н. Славин
SU384484A1
Устройство для соединения переходного конца трала с вытяжным в процессе выборки трала 1986
  • Тарновский Анатолий Петрович
SU1377000A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА 1966
  • Изобре Енк
SU185147A1
ОСНАСТКА ТРАЛОВОЙ ДОСКИ 1965
SU168075A1

Иллюстрации к изобретению SU 119 402 A1

Реферат патента 1959 года Автоматический стопор траловой доски

Формула изобретения SU 119 402 A1

SU 119 402 A1

Авторы

Баранов Ю.Б.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-07-21Подача