Изобретение относится « устройствам для крепления траловых досок на ваере и « траловым дугам при подъеме и спзске Tip ал а.
В известных приспособлениях и устройствах закрепление доски на ваере производится с ломощью переходного отрезка его и укрепленной на нем бобышки, а на траловой доске - с помощью кольца и.™ прорези. Доска подвешивается к траловым дугам вручную.
Предлагаемое зстройство ускоряет процесс спуска и подъема трала и обеспечивает автоматическое крепление траловой доски к траловой дуге.
Устройство состоит из: I) укрепляемой на траловой дуге судна подвески с обоймой, 2) зацепляющегося с обоймой при подъеме трала стопор-, ного приспособления, жестко скрепленного с дугой траловой доски и 3) взаимодействующей со стопорным приспособлением и укрепленной на переходном отрезке ваера дополнительной бобышки, служащей для закрепления ваера в стопорном приспособлении, а при спуске трала - для разъединения механизма зацепления стопорного приспособления в обойме.
Обойма (ПО окрзжности снабжена щарнирно укрепленными подпружиненными захватами, которые запирают стопорное приспособление, выполненное в виде цилиндрической трубки, имеющей вверху коническую головку, а внизу плечики с укрепленными на них подпружиненными защелками. На цилиндрической части трубки помещена подвижная фнгурная муфта, при помощи которой захваты взаимодействуют с защелками.
На переходном отрезке ваера укреплена дополнительная бобышка в виде цепочки, состоящей из трех звеньев: первого - бочкообразного, служащего для отжатия захватов при спуске трала, второго - соединительного и третьего - стопорного с плоским кольцевым выступом, слзжащим для зацепления защелок в трубке стопорного приспособления.
На фиг. I показан общий вид устройства в момент подъема трала и подтягивания траловой доски для подвешивания на траловой дуге судна (или спуска трала и опускания отсоединенной доски), на фиг. 2 - вид устройства сбоку (для ясности чертежа показан только один захват), фиг. 3 - вид его опереди и фиг. 4 - вид дополнительной бобышки.
Устройство состоит из трех главных частей.
1.Подвеска 1 € обоймой 2 укрепляется к траловой дуге 5 судна с помощью блока 4, 1на котором повисает поднятая из воды траловая доска 5.
2.Стопорное приспособление служит для сцепления траловой доски с ваером 6 и для зацепления с обоймой 2 при подъеме трала.
3.Укрепленная на переходном отрезке Baejpa 7 дополнительная бобышка в виде цепочки служит для соединения переходного отрезка ваера с траловой доской при подъеме трала и для отсоединения при спуске трала.
Дополнительная бобышка имеет вид цепочки и состоит из трех звеньев: бочкообразного звена 8, соединительного звепа 9 и стопорного звена 10, имеющего плоский кольцевой выступ 11.
Обойма 2, которая крепится к выполненной в виде вилки подвеске 1, на оси 12, имеет с одной стороны вырез и снабжена по окрз-жности тремя шарнирно укрепленными захватами 13 и 0;рганичителями 14 с пружинами 15.
На захватах 13 шарнирно укреплены подпружиненные упоры 16 с роликами 17, служащими для отжатия при спуске трала захватов до ограничителей 14. На концах захватов укреплены ролики 18.
Стопорное приспособление, соединенное при помощи дуги 19 с траловой доской, представляет собою цилиндрическую трубку 20, снабженную вверху конической головкой 21, а внизу двумя плечиками, на которых щпильками 22 укреплены входящие в прорези трубки 20 защелки 23, снабженные пружинами 24.
На трубке 20 помещена подвижная муфта 25, имеющая вверху фи-, гурную коническую часть 26, а по бокам два клиновидных крыла 27.
На переходном отрезке ваера 7 у кольца траловой доски укреплена основная бобыщка 28.
Работа устройства при подъеме трала протекает следующим образом:
Трубка 20 стопорного приспособления входит в обойму 2 и конической головкой 21 при помощи роликов 18 раздвигает захваты 13 до ограничителей 14.
Пропустив головку 21, захваты 13 под действием пружин 15 возвращаются в исходное положение и запирают головку.
При дальнейшем иатяжении ваера ролики 18 на захватах 13 упираются в фигурную коническую часть 26 муфты, последняя скользит вниз и крыльями 27 надавливает на щпильки 22 защелок 23. Защелки раздвигаются и освобождают стопорное звено 10 цепочки, вследствие чего происходит освобождение ваера от стопора и ваер свободно поднимается вверх, проходя через стопор.
При спуске трала бобышка-цепочка входит в трубку 20 стопора и своим бочкообразным звеном 8 нажимает на подпружиненные упоры 16. Упоры отжимают захваты 13 и тем самым освобождают головку 21 стопорного приспособления, после чего ваер свободно травится вместе с повисшей на нем с помощью бобышки 28 траловой доской.
Предмет изобретения
1. Устройство для крепления тралозой доски при подъеме трала и отдачи ее нри спуске трала с применением траловой дуги, переходного отрезка ваера и укрепленной на нем основной бобышки, отличаюHJ, е е с я тем , что, с целью ускорения процессов подъема и опуска трала и автоматического крепления траловой доски к траловой дуге при подъеме трала и отдачи ее при спуске трала, оно состоит из укрепляемой на траловой дуге судна подвески с обой: 1ой, зацепляющегося в ней при подъеме трала стопорного приспособления, жестко скрепленного с дугой траловой доски, и взаимодействующей со стопорным приспособлением и укрепленной на переходном отрезке ваера дополнительной бобыщки, служащей для закрепления ваера в стопорном приспособлении.
а при спуске трала - для разъединения механизма зацепления стопорного приспособления в обойме.
2. Форма выполнения устройства по п. 1,отличающаяся тем, что обойма по окрзжности снабжена шарнирно укрепленными подпружмне иыми захватами, зацепляющими стопорное приспособление, выполненное в виде цилиндрической трубки, имеющей вверху коническую головку, а Бнизу плечики, на которых укреплены подпружиненные защелки, взаимодействующие с подвижной фигурной муфтой, надетой на цилиндрическую часть трубки.
3. Фррма выполнения устройства по 1П. I, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительная бобыщка выполнена в виде цепочки, состоящей из трех звеньев - бочкообразного для отжатия захватов лри спуске трала, соединительного и стопорного с плоским кольцевым выступом, сл жащим для зацепления защелок в трубке стопорного приспособления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ И ОТСОЕДИНЕНИЯ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1959 |
|
SU120780A1 |
Приспособление для подвешивания и отсоединения траловой доски | 1952 |
|
SU97359A1 |
Автоматический стопор траловой доски | 1958 |
|
SU119402A1 |
Приспособление для подвешивания и отсоединения траловой доски | 1951 |
|
SU97769A1 |
Устройство для соединения переходного конца трала с вытяжным в процессе выборки трала | 1986 |
|
SU1377000A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ОТДАЧИ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1973 |
|
SU384484A1 |
Автоматический стопор траловой доски | 1961 |
|
SU151151A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
Устройство для автоматического крепления траловых досок к траловым дугам при подъеме трала и отдачи их при спуске трала | 1950 |
|
SU92672A1 |
Фиг. 2
Фиг. 3
Ч
Л
,f--j--- Ч
;fri-IM
lUJl
iubcie
±1
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1950-08-24—Подача