Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для подвешивания и отсоединения траловых досок при подъеме и спуске трала.
Известны подобные устройства, состоящие из подвесного блока, механизма для включения и Выключения стопорного приспособления, самого стопорного приспособления, соединенного с траловой доской, ручного рычажного приспособления для отключения траловой доски и переходного отрезка ваера.
В известных приспособлениях имеются мелкие и малопрочные детали и пружины, что уменьшает надежность работы.
В предлагаемом устройстве такие детали отсутствуют и это обеспечивает большую надежность работы приспособления.
Особенность устройства заключается в том, что Подвесной блок отделен от механизма для включения стопорного приспособления и снабжен парными свободно вращаюшимися роликами с самостоятельными ручьями посредине, а механизм для включения и выключения стопорного -приспособления с ручным оычажным приспособлением для отключения траловой доски помеихен внизу траловой дуги на Скобе с роликОМ.
ругленную, а другую плоскую с укрепленным вверху на -приливе приспособлением, состоящим из замыкающей подвижной защелки со скосом и управляющего ею ручного рычага, запирающего защелку собственным весом и имеющим внутри обоймы скошенный зуб.
Стопорное Приспособление может быть выполнено 3 виде плоской, скошенной с одной стороны обоймы с внутренним цилиндрическим каналом и продольной прорезью в скощенной стороне, в которой на оси помещена свободно поворачивающаяся трапецеидальная пластина, взаимодействующая одним концом попеременно с замыкающейся защелкой и бобышкой, а другим узким :концом с зубом обоймы механизма для включения и отключения траловой доски.
Закрепляющаяся в стопорном приспособлении бобышка может быть выполнена в виде катушки, снабженной кольцевым выступом, служащим для зацепления с трапецеидальной пластиной и для закрепления вверху в бортиках цилиндрического каНала стопорНОго приспособления.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в момент подвешивания и отсоединения траловой доски; на фиг. 2 - схема соединения тралоаой доски в стопорном приспособлении и ваером; на фиг. 3 - вид в разрезе механизма для зацепления стопорного приспособления в момент подвешивания траловой доски. Устройство состоит из сдвоенного подвесного :блока 1, механизма 2 для включения и выключения стопорного приснособления 3, соединевйого с траловой доской 4, ручного рычажного приспособления для отключения траловой доски и переходного отрезка 5 ваера 6 (см. фит. 1,2). Подвесной блок / состоит из двух роляков 7, взаимно сиамметричного нрофиля к свободно вращающихся на общей оси 8, закрепленной в скобе 9, шарнирно подвешенной к траловой дуге 10 (см. фиг. 1). Механизм 2 состоит из плоской пустотелой обой.мы 11, имеющей одну сторону 0:кругленную, а другую плоскую, с укрепленным вверху на лрилнве приспособлением с замыкающей ПОДВИЖНОЙ защелкой 12 со скосом и занирающего ее ручного рычага 13 (см. фиг. 1, 3). Стопорное приспособление 3 имеет вид плоской обоймы, скошенной с одной стороны и снабженной в этой стороне продольной прорезью 14, в которой на оси 15 номещена свободно поворачивающаяся трапецеидальная пластина 16, широкий конец которой имеет вид «ласточкиного хвоста. В другой стороне имеется цилнндрический канал. При подъеме трала ведомое ваером 6 стопорное приспособление 3 подходит к траловой дуге 10 (см. стопорное приспособление 3, обозначенное пунктиром в положении а на .фиг. 1), ВХОДИТ на ролики и нод действием веса доски 4 и тяги нереходного отрезка 5 ваера разворачивается на роликах. При дальнейшем движении вниз :к механизму 2, закрепленному на скобе 17, .посаженной на фальшборте внизу дуги 10, связанные со стопорным нриспособленнем 3 переходный отрезок 5 и цепочка 18 укладываются .в .ручьи роликов и начинают обкатываться каладый по своему роЛИ.КУ 7. Таким образом к обойме // стопорное приспособление 3 подходит развернутым и в зафиксированном положении цепью 18 и переходным отрезком 5 относительно корпуса механизма 2, что облегчает вхождение механизма 2 |В обойму // (см. фиг. I, на которой приопоообление 3 и обойма 11 показаны в несколько повернутом ноложении). При Положении на входе в обойму 11 переходный отрезок 5 натягивается, так как треугольник АБВ (см. схему фиг. 2), образующийся при тралении, цепью 18, переходным отрезком 5 и расстоянием БВ вытягивается в продольном направлении и вследствие значительной длийы цепи 18 (около 1,5-2 м) приводит iK полному перенесению снлы сопротивления трала с латок 19 траловой доски на переходный отрезок 5, разгружая тем самы.м траловую доску. гообразиым срезом с нижним концом пластины 16. В результате пластина 16, скользя нижним концом по зубу, поворачивается на оси 15 и выходит из сцепления с бобышкой 21 (см. положение а пластины, изображенное пунктиром на фиг. 3). Одновременно с этим противоположный конец «ласточкиного хвоста пластины 16 заносится под защелку 12 и упирается в нее, будучи .поднят немного вверх со стонорлым приспособлением 3 под действием веса траловой доски. Освобожденная бобышка 21 продолжает двигаться с ваером далее вниз, огибая ролик 22, укрепленный в скобе 17 (см. фиг. 1). Таким нутем происходит подвешивание траловой доски и отсоединенне от -нее ваера при подъеме трала. При спуске трала травится ваер, бобышка 21 входит в цилиндрический .канал 23 стопорного приспособления и задерживается имеющимися в нем В:Верху заплечиками (в положении нзготовки к сцеплению с пластиной 16. При нодъеме вручную рычага 13 имеющимся на нем пальцем 24 защелка 12 передзнгается влево, расцепляясь с пластиной 16. Соскользнзвший с защелки конец хвоста пластины далее при движении приспособления 3 начинает скользить по наклонному внзтреннему срезу прилива обой.мы // и под его воздейс:вием .пластина 16 поворачивается и сцепляется с бортиком бобышки 21. Таким образом осуществляется приспособление ваера « траловой доске и отсоединение ее от траловой дуги. Произвольная отдача доски исключена, так как защелка 12 всегда находится сдвинутой внраво под действием веса рычага 13 и препятствует освобождению пластины 16. Силы от веса доски или натяжения ваера, действующие на пластину в обоих положениях (а и б), создают момент, нротнводействующий его произвольной отдаче. Кроме того, трапецеидальная форма пластины обеспечивает взаимную блокировку операций отдачи ваера к крепления стопорного приспособления в обойме механизма 2 и наоборог, чем исключается возможность несогласованности .выполнения этих операций и срыва траловой доски. подъеме трала стопорное приспособление 3 автоматически закрепляется в обойме 11 при одновременном осевом освобождении ваера 6 и лереходиого отрезка 5. Вследствие этого траловая доска оказывается подвешенной на цепи 18 через блок 1, а освобожденный ваер и следующие за ним переходный отрезск 5 и кабель 25 продолжают двигаться вплоть до подхода трала к оорту судна.
цией треугольника АБС. Это обеспечивает йезоиказиыи обратный -вход ваера в обойму без специальных до:полннтельных мер и исключает необходимость выполнения онераций предварительной подтяжкн ваера перед отдачей траловой доски.
Предмет изобретения
1. Автоматическое устройство для нодвешивания и отсоединения траловой доски при подъеме и оауоке трала, с применением подвесного блока, механизма для включения и выключения стопорного приспособления, самого стопорного приспособления, сое|Ди«енного С траловой доской, ручного рычажного приспособления для отключения траловой доски, переходного отрезка ваера и укрепленной на нем бобышки, закрепляющейся в стопорном приспособлении, обличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности .в работе, подвесной блок отделен от механизма для включения стопорного приспособления и снабжен парными свободно вращающимися роликами с самостоятельными ручьями посредине, а механизм для включения и выключения стопорного приспособления с ручным рычажным приспособлением для отключения траловой доски помещен внизу траловой дуги на скобе с роликом.
2.Форма -вылолнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что механизм для включения и отключения траловой доски выполнен в виде плоской пустотелой обоймы, имеющей одну сторону округленную, а другую плоскую с укрепленным вверху на приливе приспособлением, состоящим из замыкающей подвижной защелки со скосол и управляющего ею ручного рычага, запирающего защелку собственным весом и имеющим внутри обоймы скои1енный зуб.
3.Форма выполнения устройства но п. 1, отличающаяся тем, что стопорное приспособление выполнено в виде плоской, скощенной
с одной стороны обоймы с внутренним цилиндрическим каналом и продольной прорезью в скошенной стороне, в которой на оси помещена свободно поворачивающаяся трапецеидальная пластина, взаимодействующая
одним концом попеременно с замыкающейся защелкой и бобыщкой, а другим узким концом с зубом обоймы механизма для включения и отключения траловой доски.
4.Форма выполнения устройства но пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что закрепляющаяся в
стопорном приспособлении бобышка выполнена В Виде катуШКи, снабл :енной вверху кольцевым выступом, слул :ащим для зацепления с трапецеидальной пластиной и для закрепления вверху в бортиках цилиндрического канала стопорного приспособления.
J 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления траловой доски при подъеме трала и отдаче ее при спуске трала | 1950 |
|
SU100441A1 |
Приспособление для подвешивания и отсоединения траловой доски | 1952 |
|
SU97359A1 |
Приспособление для подвешивания и отсоединения траловой доски | 1951 |
|
SU97769A1 |
Автоматический стопор траловой доски | 1958 |
|
SU119402A1 |
Устройство для соединения переходного конца трала с вытяжным в процессе выборки трала | 1986 |
|
SU1377000A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1991 |
|
RU2031577C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ОТДАЧИ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1973 |
|
SU384484A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
Устройство для автоматического крепления траловых досок к траловым дугам при подъеме трала и отдачи их при спуске трала | 1950 |
|
SU92672A1 |
Автоматический стопор траловой доски | 1961 |
|
SU151151A1 |
Даты
1959-01-01—Публикация