Известны автоматические стопоры траловой доски, состоящие из подвески с блоком для ваера, центрирующего механизма, монтированного между парой параллельных щек, стопорной втулки, выполненной в виде цилиндрического корпуса с раструбом, стопорной головки с захватами, снабженными упорами, и бобышки, укрепленной на кабелеПредлагаемый автоматический стопор траловой доски по сравнению с -известными более прост по своей конструкции и надежнее в работе. Конструктивная особенность стопора состоит в том, что в стопорной головке монтирован фрикционный механизм, удерживающий захват в определенном положении, а профиль рабочих кромок упоров выполнен по кривой, обеспечивающей самоторможение при взаимодействии упоров с бобышкой или раструбом. Стопорная втулка снабжена вторым цилиндрическим корпусом с раструбом, обращенным в сторону, противоположную первому раструбу. Центрирующий механизм выполнен в виде подпружиненного ролика, концы которого укреплены в вертикальных пазах, вырезанных в серьгах.
На фиг. 1 изображена схема соединения автоматического стопора траловой доски с судном и тралом; на фиг. 2 - схема стопорной головки; на фиг. 3 - схема стопорной втулки с центрирующим механизмом.
На судне 1 к дугам 2 подвешены стопорные втулки 3. Ваера 4 с барабанов 5 проходят к кабелям 6 и прикреплены к ним посредством скоб. К стопорным головкам 7 с помощью дужек 8 и вилок с роликами 9 присоединены траловые доски 10.
В стопорных головках размещены бобыщки. Трал // прикреплен к кабелям 6, Каждая стопорная головка состоит из стакана 12, в котором на оси 75 расположен захват 14, состоящий из симметричных пластин, приваренных к втулке- В передней части захвата 14 расположен жестко связанный с ним упор 15, а в задней части - два задних упора 16.
№ 151151- 2 Передний упор выполнен в виде скобы, охватывающей кабель; криволинейные кромки а этой скобы служат для упора бобышки 17. Гребень упора 15 имеет две рабочие криволинейные кромки бив, посредством которых захват 14 взаимодействует со стопорной втулкой. Для ограничения боковых перемещений бобышки служат бащмаки 18 и /5; в башмаке /5. продольный вырез для прохождения гребня упора 15 примонт.аж.е.-В стопорной головке (в теле захвата 14 вмонтирован фрикционный механизм, состоящий из стержня 20 н надетой на него пружины 27. Повороты захвата 14 ограничиваются стержнем 22, Дужки 23 служат для крепления цепями стопорной головки к траловой доске; кроме ТОГО; автоматический стопор имеет ролики 24 с текстолитовыми -вкладыщами и стопорный стержень 25.
Стопорная втулка состоит из блока 26, монтированного между щек 27, цилиндрического корпуса с раструбом 28 и противоположно обращенного к последнему цилиндрического корпуса с раструбом 29; раструбы жестко прикреплены к серьгам 30, шарнирно присоединенным к щекам 27. .Между серег 30 монтирован центрирующий механизм, имею щий ролик 5/, подщипники 32 которого с двух сторон сжимаются пружинами 33. Ролик 31 может свободно перемещаться в вертикальных пазах, имеющихся в серьгах 30. Сила пружин 33 такова, что когда стопорная головка отделяется от раструбов, то они центрируются по ваеру.
Бобыщка 17 СОСТОИТ из двух свинченных равных частей, насаживаемых на то место кабеля, куда вставляется сердечник; этот сердечник представляет собой сплошное тело из двух конусов, составленных основаниями, причем посередине расположен венец г, в котором прорезаны спиральные канавки под пряди троса.
Во время буксировки трала II и траловых досок 10 взаимное положение захвата 14 и бобыщки 17 отвечает положению, показанному на фиг. 2. Бобыщка /7 упирается в кромки а упора 15, профиль же кромок а подобран так, что сила-реакция проходит через центр оси 13 захвата 14, что и заставляет захват находиться в равновесии. Поскольку ари движении в воде на захват не действуют больщие силы, то замыкание самоторможением не -.менее надежно, чем пружинное или чем замыкание по типу храповых механизмов, применяемых в известных стопорах. В случае, если по каким-либо причинам давление бобышки 17 на захват 14 Прекращается, то случайные смещения захвата предотвращаются фрикционным механизмом следующим образом. Пружина 21, прижимая стержень 20 к стенке стакана 12, создает фрикционный тормозной момент. При .подходе траловой доски к дуге стопорная головка входит в раструб 29 без удара, так как центрирующий механизм ориентирует раструбы по ваеру. При этом в начальный момент кромка б переднего упора встречает обрез малого раструба 28 и отжимается через прорезь стакана 12 в свободное пространство между раструбами 28 и 29. Кромка а начинаетВЫХОДИТЬ из зацепления с бобышкой 17 и как только пройдет ее середину, начинает отжиматься уже поверхностью бобыщки 17, пропуская последнюю на выход. Как колько бобышка покинет стопорную головку, передний упор сваей кромкой в опускается на обрез больщого раструба 29; при этом положении упор 34 покоится на закругленной кромке раструба 29, а бобыщка выходит из стопора. В момент опускания упора 54 на край раструба 29 могут возникать не учитываемые инерционные силы, стремящиеся сместить захват 14. Подобным силам пре-пятствует стержень 20, обеспечивающий правильное положение рычага 35 до полного осаживания упора 34 на раструб, после чего равновесие рычага уже обеспечивается силами самоторможения, возникающими в контакте раструба и кромки в. Ролик 31 не мешает прохождению
бобышки, так как он может смещаться по вертикальным пазам. При спуске трала 7/ кабель 6 травится до тех пор, пока бобышка не попадет назад в стопорную головку и не упрется в задние упоры 36, имеющие рабочую кромку д. Давлением на упоры 36 бобышка разворачивает захват в прежнее положение до тех пор, пока упор 34 не соскочит с кромки раструба 29- После этого стопорная головка выходит из раструба, 29 и начинается спуск траловых досок. Раструб 28 служит для взаимодейст ВИЯ с упором 34 и для направления при спуске трала скоб, соединяющих кабель с ваером, в раструб 29.
Предмет изобретения
. Автоматический стопор траловой доски, состоящий из подвески с блоком для ваера, центрирующего механизма, монтированного между парой параллельных щек, стопорной втулки в виде цилиндрического корпуса с раструбом, стопорной головки с захватами, снабженными упорами, бобышки, укрепленной на кабеле, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, в стопорной головке монтирован фрикционный механизм, удерживающий захват в нужном положении, а профиль рабочих кромок упоров выполнен по кривой, обеспечивающей самоторможение при взаимодействии упоров с бобышкой или раструбом.
2.Автоматический стопор траловой доски по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения взаимодействия стопорной втулки со стопорной головкой в любом положении последней относительно оси ваера, стопорная втулка снабжена вторым цилиндрическим корпусом .с раструбом, обращенным в противоположную первому раструбу сторону.
3.Автоматический стопор траловой доски по п. 1, отличающийся тем, что, с целью пропускания скоб, центрирующий механизм выполнен в виде подпружиненного ролика, концы которого свободно укреплены в вертикальных пазах, вырезанных в серьгах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический стопор траловой доски | 1958 |
|
SU119402A1 |
Устройство для выборки и спуска трала при кормовом тралении | 1956 |
|
SU110498A1 |
Приспособление для подвешивания и отсоединения траловой доски | 1952 |
|
SU97359A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
Устройство для крепления траловой доски при подъеме трала и отдаче ее при спуске трала | 1950 |
|
SU100441A1 |
Приспособление для подвешивания и отсоединения траловой доски | 1951 |
|
SU97769A1 |
Устройство для соединения переходного конца трала с вытяжным в процессе выборки трала | 1986 |
|
SU1377000A1 |
Устройство для выборки и спуска трала при кормовом тралении | 1961 |
|
SU144674A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ОТДАЧИ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1973 |
|
SU384484A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ И ОТСОЕДИНЕНИЯ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1959 |
|
SU120780A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-11-23—Подача