1
/Изобретение относится к области промышленного рыболовства, а более точно к устройствам для приема и отдачи траловой доски и может быть использовано на промысловых судах с кормовым и бортовым тралением.
Известно устройство для приема и отдачи траловой доски на промысловых судах, состоящее из заключенного в обойму блока, шарнирно связанного с обоймой корпуса, укрепленной на траловой доске подвески, бобышки, закрепленной на ваере, и размещенных в корпусе стопорного приспособления для захвата подвески траловой доски и взаимодействующего с этим приспособлением рычага.
Предлагаемое устройство более надежно в работе и удобно в эксплуатации.
Это достигается тем, что стопорное приспособление для захвата подвески выполнено в виде поворотного подпружиненного крюка, установленного с возможностью перемещения вдоль корпуса, а в последнем смонтированы подпружиненная вилка, несущая ролик, и дополнительный ролик, жестко закрепленный под роликом вилки с образованием зазора для прохода ваера. При этом вилка связана с рычагом для разворота крюка и возврата его в исходное положение при проходе бобышки между роликами.
Для ограничения угла поворота крюка, последний снабжен стопорным винтом, а на корпусе укреплен упор.
Дополнительный ролик выполнен съемным, а обойма блока имеет открытую в верхней части щеку.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; вид сбоку; на фиг. 2- вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - устройство с поворотным подпружиненным крюком в различных рабочих положениях, вид сбоку.
Устройство для приема и отдачи траловой доски на промысловых судах состоит из заключенного в обойму 1 блока 2, щарнирно связанного с обоймой 1 корпуса 3, укрепленной на траловой доске (на чертежах не показана) подвески 4, бобышки, закрепленной на ваере 5, и размещенных в корпусе 3, стопорнаго приспособления для захвата подвески 4 траловой доски и взаимодействующего с ©ТИМ приспособлением рычага 6.
Стопорное приспособление выполнено в виде поворотного подпружиненного крюка 7, установленного на оси 5 с возможностью перемещения вдоль корпуса в пазу 9. В корпусе 3 смонтирована подпружиненная пружиной 10 вилка //, несущая ролик 12 на оси Ii3, и дополнительный ролик 14, жестко закрепленный под роликом 12 вилки 11. При этом вилка // связана с рычагом 6 для разворота крюка 7 и возврата его в исходное положение при проходе бобышки между роликами 12 и 14.
Для огра-ничения угла поворота крюк снабжен стопорным винтом 15, а на корпусе укреплен упор 16.
Дополнительный ролик 14 выполнен съемным, а обойма - 1 блока 2 имеет открытую в верхней части щеку.
Лроушина 17 служит для крепления устройства к рыму, установленному снизу на промысловом мостике.
Работает устройство следующим образом. При подъеме трала и подходе траловой доски к устройству, ваерная лебедка, включаясь на реверс, надевает механизм подвески траловой доски на грузовой крюк 7, при этом последний переходит из положения I (фиг. 1) в положение II (фиг. 5).
При спуске трала после передачи натяжения на траловую доску ваерная лебедка, включаясь на выборку, снимает механизм подвески траловой доски с крюка 7, при этом последний переходит из положения II в положение III, обеспечивая траловой доске, свободный сход в воду.
В дальнейщем при стравливании ваера укрепленная на ваере вблизи механизма подвеска бобыщка (или муссинг) проходит между роликами 12 и 14 (фиг. 5). Рычаг 6, поворачиваясь против часовой стрелки, освобождает хвостовик крюка 7. Последний, увлекаемый пружинами и под действием собственной
силы тяжести, переходит из положения III в исходное положение I (фиг. 1).
Предмет изобретения
1. Устройство для приема и отдачи траловой доски на промысловых судах, состоящее из заключенного в обойму блока, щарнирно связанного с обоймой корпуса, укрепленной на траловой доске подвески, бобыщки, закрепленной на ваере, и размещенных в корпусе стопорного приспособления для захвата подвески траловой доски и взаимодействующего с этим приспособлением рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и обеспечения удобства при эксплуатации, стопорное приспособление для захвата подвески выполнено в виде поворотного подпружиненного крюка, установленного с возможностью перемещения вдоль корпуса, а в последнем смонтированы подпружиненная вилка, несущая ролик, и дополнительный ролик, жестко закрепленной под роликом вилки, при этом вилка связана с рычагом для разворота крюка и возврата его в исходное положение при проходе бобыщки между роликами.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с целью ограничения угла поворота крюка, последний снабжен стопорным винтом, а на корпусе укреплен упор.
3.Устройство по н. I, отличающееся тем, что дополнительный ролик выполнен съемным, а обойма блока имеет открытую в верхней части щеку.
17
Фиг.з
Фиг. 2
Vu2.4
17
Ч
.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления траловой доски при подъеме трала и отдаче ее при спуске трала | 1950 |
|
SU100441A1 |
Устройство для соединения переходного конца трала с вытяжным в процессе выборки трала | 1986 |
|
SU1377000A1 |
Автоматический стопор траловой доски | 1958 |
|
SU119402A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ И ОТСОЕДИНЕНИЯ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1959 |
|
SU120780A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ | 1991 |
|
RU2031577C1 |
Автоматический стопор траловой доски | 1961 |
|
SU151151A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
Приспособление для подвешивания и отсоединения траловой доски | 1952 |
|
SU97359A1 |
ТРАЛОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1970 |
|
SU285409A1 |
Приспособление для подвешивания и отсоединения траловой доски | 1951 |
|
SU97769A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация