Изобретение относится к кондиционированию и вентиляции кабин мобильных машин.
Цель изобретения - повышение экономичности и улучшение санитарно-гигиенических условий в кабине.
На фиг. 1 схематично показана система кондиционирования; на фиг. 2 - привод управления заслонкой; на фиг. 3 - датчик суммарной скорости; на фиг. 4 - блок управления.
Система кондиционирования воздуха для кабин транспортных средств содержит размещенные на кабине 1 канал 2 с воздухозаборником 3, фильтром 4, рециркуляционным окном 5 с заслонкой 6, теплообменником 7 и вентилятором 8, датчик 9 суммарной скорости транспортного средства и ветра, связанный с приводом управления заслонкой. Датчик 9 выполнен в виде чашечного анемометра 10,соединенного с ферромагнитным ДИСКОМ il с выступами 12 для замыкания Эи ектромагиитного поля постоянного магнита 13 П-обрязной формы, один конец которого является сердечником электромагнитной катушки J4 привода управления заслонки. Привод управления заслонки 6 включает до1 олиителЬ)Ную электромагнитную катушку 15 с сердечником 16, связанным с заслонкой 6.
Система работает следуюнхим образом.
Пол. воздействием ветра и движения транспортного средства начинает вращаться чашечный анемометр 10, а вместе с ним и сидящий на одной оси 17 ферромагнитный диск 11, который своими выступами 12 замыкает магнитное поле постоянного магнича на сердечник катушки 14. При этом в катушке 14 возникает переменная ЭДС самоиндукции, частота которой пропорциональна скорости вращения анемометра 10, зависящей от суммарной скорости транспортHoio средства и ветра.
Импульсы напряжения с катушки 14 датчика 9 суммарной скорости транспортного средства и ветра поступают в блок 18 управления, который функционирует следующим образом. Импульсный усилитель 19 увеличивает амплитуду импульсов до величины, иеиблодимо для шдежного запуска мультивибратора 20, который формирует импульсы, длительность которых постоянна, а частота следования равна частоте импульсов, поступающих от датчика 9 суммарной скорости транспортного средства и ветра. Далее импульсы от ждущего мультивибратора 20 поступают на интегратор 21, выделяющий постоянную составляющую импульсного напряжения, пропорциональную частоте следования импульсов, поступающую далее на усилитель 22 постоянного тока, который регулирует величину силы тока, подаваемого на электромагнитную катушку 15 в соответствии с сигналами датчика 9 суммарной скорости транспортного средства и ветра. Под воздействием возникающих в катущке 15
электромагнитных сил сердечник 16, перемещаясь внутри катушки 15, через тягу 23 преодолевает силу пружины 24 и перемещает заслонку 6, изменяя живое сечение рециркуляционного окна 5, регулируя тем самым
5 соотношение рециркуляционного и наружного воздуха. При уменьшении суммарной скорости, воспринимаемой датчиком 9 скорости, блок 18 управления увеличивает силу тока в электромагнитной катушке 15, в результате чего сердечник 16 втягивается
0 внутрь катушки 15. Связанная с ним заслонка 6 перемещается в том же направлении. При этом происходит увеличение живого сечения окна 5, обеспечивающее увеличение количества рециркуляционного воздуха
с и уменьшение количества поступающего) в кабину 1 наружного воздуха, имеющего в летний период температуру, значительно превьинаюплую температуру рециркуляционного воздуха (зимой наоборот). Избыточное давление воздуха в кабине 1 уменьшается
0 прямо пропорционально уменьшению суммарной скорости транспортного средства и ветра, но проникновения в кабину 1 токсичных веществ не происходит. В зависимости от времени года этому сопутствует экономия холода или тепла, забираемого воздухом теплообменника 7, и уменьшается количество токсичных веществ, осаждаемых в фильтре 4, т.е. возрастает срок межрегенерационного периода фильтра. При увеличении суммарной скорости транспортного
Q средства и ветра датчик 9 скорости подает сигнал на блок 18 управления, который уменьшает силу тока в электромагнитной катушке 15, в результате чего под воздействием силы пружины 24 сердечник 16 перемещает заслонку в направлении закрытия
5 рециркуляционного окна 5. При этом пропорционально закрытию окна 5 увеличивается количество поступающего в кабину 1 наружного воздуха, а вместе с тем увеличивается избыточное давление воздуха в кабине 1, препятствуя проникновению в нее
ТОКСИЧНЫХ веществ извне через неплотности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Климатическая установка транспортного средства, в частности трактора | 2022 |
|
RU2782205C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2247035C1 |
Установка кондиционирования воз-дуХА B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1978 |
|
SU797919A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481981C1 |
Устройство для очистки воздуха в транспортном средстве | 1981 |
|
SU1000314A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С УЛУЧШЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА | 2015 |
|
RU2610327C1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1989 |
|
SU1639992A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МУЛЬТИЗОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И МУЛЬТИЗОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2395041C1 |
Пневмоэлектростанция скоростного транспортного средства | 2022 |
|
RU2788447C1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1172756A1 |
1. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая канал с воздухозаборником, фильтром и рециркуляционным окном с приводной заслонкой для подачи воздуха в кабину, размещенные в нем теплообменник и вентилятор, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения санитарно-гигиенических условий в кабине, она снабжена датчиком суммарной скорости транспортного средства и ветра, связанным с приводом управления заслонкой. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что датчик выполнен в виде чашечного анемометра, соединенного с ферромагнитным диском с выступами для замыкания электромагнитного поля постоянного магнита П-образной формы, один конец которого является сердечником электромагнитной катушки привода заслонки. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод заслонки включает электромагнитную катущку с сердечником, связанным о. Р с заслонкой. (Л со i4 ГчЭ Фцз. 1
Фи2.
Воздуховод системы кондиционирования воздуха транспортного средства | 1975 |
|
SU575240A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-18—Подача