Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления стояночным тормозом транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение автоматической работы привода стояночного тормоза.
На фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в заторможенном стояночным тормозом положении; на фиг. 3 - положения опорной плиты в зависимости от уровня ее установки на грунт при стояночном торможении; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Прицепное транспортное средство содержит колесное шасси с рамой 1, оборудованное тормозными механизмами 2 с рычагами 3 разжимных кулаков и тормозными камерами, жестко соединенное с рамой буксирное дышло 4, поворотный элемент 5, имеющий криволинейную плиту 6 и жестко установленный на ней кронштейн 7. Плита 6 установлена со смещением относительно шарнира 8 кронштейна 9, с помощью которого элемент 5 установлен на буксирном дышле 4.
Элемент 5 через щарнир 10, промежуточную тягу 11, маятник 12 и тягу 13, связанную с маятником шарниром 14, шарнирно соединен с .рычагом 3 разжимных кулаков. В тяге 13 выполнен продольный паз 15. Маятник 12 установлен на кронштейне рамы 1 с помощью шарнира 16. В транспортном положении поворот элемента 5 вниз ограничивается упором 17. К буксирному дышлу 4 присоединен гидрокрюк 18 тягача.
Для установки прицепного транспортного средства на стояночный тормоз оператор включает гидрораспределитель гидрокрюка 18 тягача на опускание.
Под действием приходящегося на гидрокрюк веса прицепа буксирное дышло 4 опускается элементом 5 на грунт. Элемент 5 пО мере опускания поворачивается в щарнире 8 кронштейна 9, перемещая через шарнир 10 промежуточную тягу 11, в результате чего поворачивается маятник 12 относительно шарнира 16. При этом в первой фазе поворота маятника 12 ось шарнира 14 перемешается в продольном пазе 15 тяги 13 до упора, выбирая зазор N. Во второй фазе поворота маятника 12 тяга 13 через шарнир поворачивает рычаг 3 разжимных кулаков, включая тормозной механизм 2, затормаживая прицеп.
Величина угла ct поворота элемента 5 определяется уровнем установки опорного узла на грунт и перемещением колес вместе с рычагами 3 в момент установки прицепа на стояночный тормоз.
Постоянная величина тормозного момента в тормозных механизмах 2 независиМО от установки элемента 5 на грунт и положения колес обеспечивается действием одинаковой силы R всегда на плече, равном L., независимо от угла поворота ос или oLj элемента 5 (как показано на фиг. 3), что достигается за счет криволинейной плиты 6, установленной со смещением относительно шарнира 8.
Для выключения стояночного тормоза оператор переводит гидрораспределитель гидрокрюка 18 тягача на «подъем. При
этом рама 1 с дышлом 4 поднимается до необходимого положения и элемент 5 отрывается от грунта, освобождаясь от силового воздействия. Элемент 5 под действием собственного веса поворачивается относительно шарнира 8 до ограничения его пово-, рота вниз упором 17,, занимая транспортное положение, переводя через шарнир 10 промежуточную тягу 11 и маятник 12 в исходное положение. Ось шарнира 14 располагается при этом с зазорами N и Z
, в продольном пазе 15 тяги 13, так как тяга 13 при снятии нагрузки на элементе 5 возвращается в исходное положение.
Во время езды прицепа происходит перемещение колес с тормозными механизмами и рычагами разжимных кулаков как в
0 продольном, так и в вертикальном направлениях, вызывая перемещение тяги 13, однако за счет зазора Z в продольном пазе 15 положение остальных элементов привода не изменяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
Прицепное транспортное средство | 1982 |
|
SU1041356A1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2050299C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
ПРИЦЕП | 2017 |
|
RU2652716C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1495197A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРИЦЕПА, содержащий шарнирно связанный /ff ff Ю с буксирным дышлом поворотный элемент с опорной плитой и маятник, соединенный одной тягой с поворотным элементом, а другой - с рычагами разжимных кулаков тормозных механизмов, отличающийся тем, что, с упрощения конструкции и обеспечения автоматической работы привода стояночного тормоза, опорная плита поворотного элемента выполнена с криволинейной образующей нижней поверхности и установлена со смещением относительно шарнира поворота, причем на конце тяги, соединяющей маятник с рычагами разжимных кулаков, выполнен продольный паз. (Лг | со Фиг. i 7
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-07-18—Подача