(54) СТ;ЕЛЛАЖНЫИ КРАН-ШТАБЕЛЕР.
для ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОЕЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеллажный кран-штабелер | 1986 |
|
SU1402521A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
СТЕЛЛАЖНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР^'Сс..СОЮЗНАЯ |||Л]:Н:нО-г-;.Х(:;Г;Я-ШЯ^' ^ ЬИБЛИО"ЕКА I | 1973 |
|
SU368154A1 |
Кран-штабелер | 1982 |
|
SU1055696A1 |
Транспортно-накопительная система | 1988 |
|
SU1682255A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
Устройство для обслуживания стеллажей | 1982 |
|
SU1024394A1 |
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017675C1 |
Транспортно-накопительная система | 1989 |
|
SU1747352A1 |
Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к кранам-штабелерам, предназначенным для .механизации работ на высотнык складах. дпиЕНрмерных грузов. Известен стеллажный края -штабешр дпя длинномерных грузов, содержащий нижние ходовые тележки, соединенные шарнирно нижней связью, причем на каж«дои тележке жестко закреплена вертикаль ная колонна l. Недостатком известного крана являерся незозможность использования буферов на верхних концах колонн, так как при б уферном ударе верх каждой колонны будет продолжать движение по инерции, что представляет угрозу опрокидывания для кранов с большой высотой подъема при значительных скоростях передвижения. Известен стеллажный кран-штабелер для длинномерных грузсж, содержащий грузоподъемник, подвижно установленный между двумя колоннами в направляющих, прикрепленных к колоннам, которые смонгар жаны на ходовых тележках, шарнирно связанных нижней балкой, и верхнюю балку, один конец которой шарнирно прикреплен к одной из колонн 2J. Недостатком конструкции является г ее чувствительность к неровностям подкрансюого пути, обусловленным погрешностя ми укпадки пути, его износам и упругими .просадками под действием сил тяжести крана-штабелера и рядом стояпщх стеллажей. При движении крана BcnencT вие неровностей пути происходит перераспределение давлений на ходовые колеса крана, которое приводит, с одной стороны к увеличению давлений на отдельные колеса и, как следствие, к ускоренному износу колес и рельсов. Уменьшение же давлений.на приводные ходовые колеса нарушает работу механизма передвижения крана, соэдавая режим буксировки, за счет чего увеличивается время разгона и торможения крана, а также ускоряет ся износ приводных колес и подкрановыЧ путей. 3 Цепь изобретения - улучшение условий работы кран&-штабепера и увеличение долговечности ходовых колес и подкрансеого пути. Эта цель достигается тем, что другой конец верхней балки установлен с возмож ностью перемещения относительно верхней части колонны посредством катков и размещен внутри этой части колонны, при этом катки закреплены на оси, жестко смонтированной на упомянутом конце балки, а в верхней части колонны выполнены горизонтальные пазы, в которых распопоясены концы ynoMsaiyтой оси. На фиг. 1 показан общий вид кранаштабепера; на фиг. 2 - разрез А-Л фиг. 1, Стеллажный кран-штабелер для длинно мерных грузов содерйсит колонны 1 с грузоподъемником 2 , который подвешен к кареткам 3 и 4, перемещающимся по направляющим 5 и 6 колонн 1, установленным на ходсвых тележках 7 и 8 пр чем ходовые тележки 7 и 8 соединены нижней балкой 9, прикрепленной к ним с помощью шарниров, а их ходовые колеса 10 опираются на подкрановый inyit И, верхние конин колонн снабжены горизонтальными .роликами 12, кото{мде контактируют с монорельсом 13, на кране установлены механизмы передвижения 14 и подъйи а 15. Верхние конды колонн соединены верх вей балкой 16. Верхняя балка, имеющая длину большую,чем габарит крана по коло нам, вложена в верхние части 17 и 18 коло ны 1 и соединена одним кондом с верхней частью 17 колонны I посредстве шарнира 19, а другим подвижно установлена относительно другой колонны 1 при немощи жестжо закрепленной на нем оси 20, на которой установлены 21, опирающиеся на торцовой лист 22 копонны 1, выступающие концы оси 2О входят в овальные горизонтальные пазы 23 щек 24 колонны 1, на верхней балке 16 расположены гу гзсшые блоки 25, а для кранов с большой высотой и скорость передвижения - и буферы 26, аналогичны буферы установлены на тележках 7 и 8. Работа крана осуществляется спедук шим образом. При движении крана-штабелера по пути 11 ходовые тележки 7 и 8 жестко связанные с ними колонны 1 имеют возможность свободно принимать-- угловые положения в вертикальной плоскости, дик 8 уемые профилем пути 11. При этом кати 21 перекатываются по торцу 22 коло№ы 1 в ту или другую сторону в зависиости от изменения угла между осями колонн 1. Длина пазов 23 в щеках 24 выбирается в зависимости от допусков на прямолинейность и возможной деформации пути 11с учетом высоты колонны таким образом, чтобы ось 20 в условиях эксплуатации не доходила до краев овальных пазов 23. Ввиду того, что грузовые блоки 25 установлены на верхней балке 16, горизонтальные усилия от грузовых канатов замыкаются на этой балке, не передаваясь на колонны и не влияя, таким образом, на их Взаимные угловые положения. При аварийном наезде буферами 26 на упоры одна колонна 1 удерживается в вертикальном положении посредством шарнира 19, поворот другой колонны 1, возможно с отрьшом от рельса одного из ходовых колес 1О от пути 11, ограничен величиной зазора между осью 20 и краем овального паза 23 в щеке 24. Таким образом, в описанной конструкции не возникает дополнительных усилий в металлоконструкции и на ходовых кат- ках, чем достигается повышение долговечности ходовых колес и подкранйого рельса.. Формула изобретения Стеллажный кран-штабелер для длинномерных грузов, содержащий груз подъ«мник , подвижно установленный между двумя колоннами в направляющих, прикреплен ных к колоннам, которые смонтированы на ходовых тележках, шарнирно связанных нижней балкой, и верхнюю балку, один конец которой шарнирно прикреплен к одной из колонн, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий работы крана и увеличения долговечности ходовых колес и подкрансеогТ) пути, другой конец верхней балки установлен с возможностью перемещения относительно верхней части колонны посредстесял катков и размещен внутри этой части колонны-, при этом катки закреплены на оси, жестко смонтированной на упомянутом конце балки, а в верхней части колонны выполнены горизонтальные пазы, в которых располоя ены концы упомянутой оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР NO 486983, кл. В 65G60/OO, 1972. 2.Заявка ФРГ № 24372О8, кл. В 66 F 9/О6, 1977 (прототип).
w, г if zs 13
w
/
16
9
ZS
X
fff t
фи. t
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-13—Подача