Стеллажный кран-штабелер длядлиННОМЕРНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B65G61/00 

Описание патента на изобретение SU802148A1

(54) СТ;ЕЛЛАЖНЫИ КРАН-ШТАБЕЛЕР.

для ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОЕЗ

Похожие патенты SU802148A1

название год авторы номер документа
Стеллажный кран-штабелер 1986
  • Бененсон Иосиф Исаакович
  • Денисов Александр Васильевич
SU1402521A1
Стеллажный кран-штабелер 1981
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Шевцов Александр Григорьевич
  • Чухарев Игорь Петрович
  • Дзюбинский Борис Владимирович
  • Лагун Маргарита Ефимовна
  • Кухаренко Светлана Борисовна
SU984944A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ 1990
  • Карлов А.Г.
  • Крючков И.В.
  • Першин С.В.
  • Сухоносенко В.Б.
  • Рысин И.Е.
RU2017676C1
СТЕЛЛАЖНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР^'Сс..СОЮЗНАЯ |||Л]:Н:нО-г-;.Х(:;Г;Я-ШЯ^' ^ ЬИБЛИО"ЕКА I 1973
  • Б. И. Певзнер, П. Хараб, А. В. Сергеев Н. Н. Скворчевский
SU368154A1
Кран-штабелер 1982
  • Хазак Михаил Борисович
  • Мельников Владимир Константинович
SU1055696A1
Транспортно-накопительная система 1988
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1682255A1
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР 1997
  • Певзнер Б.И.
  • Поликарпов Н.М.
RU2191150C2
Устройство для обслуживания стеллажей 1982
  • Сорочкин Иван Егорович
  • Кузьмюк Вячеслав Ростиславович
SU1024394A1
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Карлов А.Г.
  • Крючков И.В.
  • Першин С.В.
  • Сухоносенко В.Б.
  • Рысин И.Е.
RU2017675C1
Транспортно-накопительная система 1989
  • Абросимов Сергей Николаевич
  • Новиков Павел Васильевич
SU1747352A1

Иллюстрации к изобретению SU 802 148 A1

Реферат патента 1981 года Стеллажный кран-штабелер длядлиННОМЕРНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 802 148 A1

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к кранам-штабелерам, предназначенным для .механизации работ на высотнык складах. дпиЕНрмерных грузов. Известен стеллажный края -штабешр дпя длинномерных грузов, содержащий нижние ходовые тележки, соединенные шарнирно нижней связью, причем на каж«дои тележке жестко закреплена вертикаль ная колонна l. Недостатком известного крана являерся незозможность использования буферов на верхних концах колонн, так как при б уферном ударе верх каждой колонны будет продолжать движение по инерции, что представляет угрозу опрокидывания для кранов с большой высотой подъема при значительных скоростях передвижения. Известен стеллажный кран-штабелер для длинномерных грузсж, содержащий грузоподъемник, подвижно установленный между двумя колоннами в направляющих, прикрепленных к колоннам, которые смонгар жаны на ходовых тележках, шарнирно связанных нижней балкой, и верхнюю балку, один конец которой шарнирно прикреплен к одной из колонн 2J. Недостатком конструкции является г ее чувствительность к неровностям подкрансюого пути, обусловленным погрешностя ми укпадки пути, его износам и упругими .просадками под действием сил тяжести крана-штабелера и рядом стояпщх стеллажей. При движении крана BcnencT вие неровностей пути происходит перераспределение давлений на ходовые колеса крана, которое приводит, с одной стороны к увеличению давлений на отдельные колеса и, как следствие, к ускоренному износу колес и рельсов. Уменьшение же давлений.на приводные ходовые колеса нарушает работу механизма передвижения крана, соэдавая режим буксировки, за счет чего увеличивается время разгона и торможения крана, а также ускоряет ся износ приводных колес и подкрановыЧ путей. 3 Цепь изобретения - улучшение условий работы кран&-штабепера и увеличение долговечности ходовых колес и подкрансеого пути. Эта цель достигается тем, что другой конец верхней балки установлен с возмож ностью перемещения относительно верхней части колонны посредством катков и размещен внутри этой части колонны, при этом катки закреплены на оси, жестко смонтированной на упомянутом конце балки, а в верхней части колонны выполнены горизонтальные пазы, в которых распопоясены концы ynoMsaiyтой оси. На фиг. 1 показан общий вид кранаштабепера; на фиг. 2 - разрез А-Л фиг. 1, Стеллажный кран-штабелер для длинно мерных грузов содерйсит колонны 1 с грузоподъемником 2 , который подвешен к кареткам 3 и 4, перемещающимся по направляющим 5 и 6 колонн 1, установленным на ходсвых тележках 7 и 8 пр чем ходовые тележки 7 и 8 соединены нижней балкой 9, прикрепленной к ним с помощью шарниров, а их ходовые колеса 10 опираются на подкрановый inyit И, верхние конин колонн снабжены горизонтальными .роликами 12, кото{мде контактируют с монорельсом 13, на кране установлены механизмы передвижения 14 и подъйи а 15. Верхние конды колонн соединены верх вей балкой 16. Верхняя балка, имеющая длину большую,чем габарит крана по коло нам, вложена в верхние части 17 и 18 коло ны 1 и соединена одним кондом с верхней частью 17 колонны I посредстве шарнира 19, а другим подвижно установлена относительно другой колонны 1 при немощи жестжо закрепленной на нем оси 20, на которой установлены 21, опирающиеся на торцовой лист 22 копонны 1, выступающие концы оси 2О входят в овальные горизонтальные пазы 23 щек 24 колонны 1, на верхней балке 16 расположены гу гзсшые блоки 25, а для кранов с большой высотой и скорость передвижения - и буферы 26, аналогичны буферы установлены на тележках 7 и 8. Работа крана осуществляется спедук шим образом. При движении крана-штабелера по пути 11 ходовые тележки 7 и 8 жестко связанные с ними колонны 1 имеют возможность свободно принимать-- угловые положения в вертикальной плоскости, дик 8 уемые профилем пути 11. При этом кати 21 перекатываются по торцу 22 коло№ы 1 в ту или другую сторону в зависиости от изменения угла между осями колонн 1. Длина пазов 23 в щеках 24 выбирается в зависимости от допусков на прямолинейность и возможной деформации пути 11с учетом высоты колонны таким образом, чтобы ось 20 в условиях эксплуатации не доходила до краев овальных пазов 23. Ввиду того, что грузовые блоки 25 установлены на верхней балке 16, горизонтальные усилия от грузовых канатов замыкаются на этой балке, не передаваясь на колонны и не влияя, таким образом, на их Взаимные угловые положения. При аварийном наезде буферами 26 на упоры одна колонна 1 удерживается в вертикальном положении посредством шарнира 19, поворот другой колонны 1, возможно с отрьшом от рельса одного из ходовых колес 1О от пути 11, ограничен величиной зазора между осью 20 и краем овального паза 23 в щеке 24. Таким образом, в описанной конструкции не возникает дополнительных усилий в металлоконструкции и на ходовых кат- ках, чем достигается повышение долговечности ходовых колес и подкранйого рельса.. Формула изобретения Стеллажный кран-штабелер для длинномерных грузов, содержащий груз подъ«мник , подвижно установленный между двумя колоннами в направляющих, прикреплен ных к колоннам, которые смонтированы на ходовых тележках, шарнирно связанных нижней балкой, и верхнюю балку, один конец которой шарнирно прикреплен к одной из колонн, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий работы крана и увеличения долговечности ходовых колес и подкрансеогТ) пути, другой конец верхней балки установлен с возможностью перемещения относительно верхней части колонны посредстесял катков и размещен внутри этой части колонны-, при этом катки закреплены на оси, жестко смонтированной на упомянутом конце балки, а в верхней части колонны выполнены горизонтальные пазы, в которых располоя ены концы упомянутой оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР NO 486983, кл. В 65G60/OO, 1972. 2.Заявка ФРГ № 24372О8, кл. В 66 F 9/О6, 1977 (прототип).

w, г if zs 13

w

/

16

9

ZS

X

fff t

фи. t

SU 802 148 A1

Авторы

Бененсон Иосиф Исаакович

Певзнер Борис Ильич

Перекалин Виктор Яковлевич

Денисов Александр Васильевич

Даты

1981-02-07Публикация

1979-04-13Подача