39 го состава. Если учесть, что на закр вание и открывание двери расходуется энергия и при этом происходит изнаши вание оборудования, а закорачивание вентиляционных струй предотвращается обязательным закрыванием другой двери, то закрывание выходной двери шлю за при последующем проезде через нее встречного поезда нецелесообразно. Цель изобретения - повышение наде ности за счет уменьшения износа и снижения энергозатрат. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено в каждом канапе дополнительным элементом ИЛИ и последовательно соединенными дополнительными элементами Запрет и Па мять, инверсный выход которого подключен к одному из входов элементов И, при этом прямой вход дополнительной схемы Запрет соединен с выходо соответствующего элемента памяти запроса блока разрешения на въезд, а инверсный вход дополнительной схемы Запрет соединен с выходом дополнительной схемы ИЛИ, первь|й вход которой соединен с соответствующим выходом узла задания очередности блока разрешения на въезд, причем прямой выход дополнительного элемента Память одного канала подключен ко вто рому входу дополнительного элемента ИЛИ другого канала. При таком выполнении устройства автоматического управления вентиляционными дверьми сигнал на закрывани двери, расположенной на выходе из шл за, поступит только в том случае, если поезд, следующий по заданному маршруту, съехал с датчика наличия поезда, установленного перед выходно дверью внутри шлюза, и находится над датчиком наличия поезда, установленн в конце маршрута, а с дополнительног элемента Память имеется сигнал об отсутствии организации встречного .маршрута. Если встречный маршрут организова то после окончания прямого маршрута дверь не закрывается, а после задания встречного маршрута не требуется открывания этой двери. Таким образом, снижаются затраты энергии и уменьшается износ привода двери. На чертеже представлена блок-схем предлагаемого устройства. Устройство содержит датчики наличия поезда, одни из которых 1 и 2 установлены в конце маршрутов, другие 3 и - перед вентиляционными дверьми, внутри шлюза. Датчики 1-4 подключены к входу блока 5 управления, К выходу блока 5 управления подключены исполнительные блоки 6 и 7 закрывания вентиляционных дверей. К входу блока 5 управления подключены также выходы блока 8 разрешения на въезд. Блок 5 управления содержит два канала 9 и 10 управления закрыванием вентиляционных дверей. Выходы элементов 11 и 12 И в канале 9 управления вентиляционной дверью соединены с входами элемента 15 ИЛИ, а выходы элементов 1 и 13 И в канале 10 управления вентиляционной дверью - с входами элемента 16 ИЛИ. Выходы элементов 15 и 16 ИЛИ соединены соответственно с входами элементов 17 и 18 управления исполнительными блоками закрывания дверей шлюза. К выходу элемента 17 подключен исполнительный блок 6, к выходу элемента 18исполнительный блок 7. К первым входам элементов 12 и 13 И подсоединены Соответственно прямые выходы элементов 19 и 20 Памяти каналов 9 и .10 управления вентиляционными дверями, ко вторым входам - инверсные выводы элементов 21 и 22 Памяти, к третьим входам - инверсные выходы дополнительных элементов 23 и 2k Памяти, Прямой выход дополнительного элемента 23 Памяти подсоединен к одному из входов дополнительного элемента 25 ИЛИ, а прямой выход дополнительного элемента 24 Памяти подсоединен к одному из входов дополнительного элемента 26 ИЛИ. Выход дополнительного элемента 2б ИЛИ соединен с инверсным входом элемента 27 Запрет, а дополнительного элемента 25 ИЛИ - с инверсным входом элемента 28 Запрет. Прямые входы элементов 27 и 28 Запрет соединены соответственно с выходами элементов 29 и 30 Г амяти запроса блока 8. Выходы элементов 27 и 28 соединены соответственно с входами дополнительных элементов 23 и 24 Памяти. Вторые входы дополнительных элементов 25 и 26 ИЛИ подсоединены к выходам расположенного в блоке 8 узла 31 задания очередности прохождения составов. Элементы 17 и 18 управления исполнительными блоками закрывания дверей блока 5 управления выдают сигналы на закрывание одной из дверей шлюза соответственно в каждом из каналов 9 и 10 управления. Поскольку управление закрыванием каждой из двух дверей шлюза производится аналогично, рассмотрим управление закрыванием одной из дверей, например, закрываемой исполнительным блоком 6.Сигнал на закры.вание двери поступает от элементов 1 П или 12 И независимо. Элемент 11 И управляет закрыванием двери в случае, когда поезд движется по такому маршру ту, что дверь оказывается входной в шлюз. Элемент 12 И управляет закрываиием этой двери тогда, когда поезд движется по такому маршруту, что данная дверь оказывается выходной из шлюза. Сигнал на закрывание двери с выхода элемента 12 И поступит в том случае, если на всех трех его входах будут присутствовать сигналы. На один из входов сигнал поступает от элемента 19 Памяти, срабатывающего при поступлении на него сигнала с датчика 1 наличия поезда, устанавливаемого в конце маршрута На второй вход элемента 12 И пйступает инверсный сигнал с выхода элемента 21 Памяти, срабатывающего при поступлении на него сигнала с датчика 3 наличия поезда, устанавливаемого перед дверью внутри шлюза На третий вход элемента 12 И поступает инверсный сигнал с элемента 23 Памяти, срабатывающего при поступлении на него сигнала с элемента 27 Запрет. Сигнал с выхода элемента Запрет поступает при наличии сигнала на него прямом входе и отсутствии сигнала на инверсном входе. Сигнал на прямой вход элемента Запрет поступает с выхода элемента 29 Памяти запррса блока 8, а на инверсный вход через элемент 26 ИЛИ с узла 31 задания очередности прохождения поездов и дополнительного элемента 2k Памяти другого канала управления. При выходе из шлюза поезд съезжает с датчика 3 наличия поезда, устанавливаемого перед выходной дверью шлюза и .наезжает на датчик 1 наличия состава, устанавливаемый в конце маршрут Элемент 19 Памяти срабатывает по сигналу датчика 1 и заполняет один из входов элемента 12 И. Сигнал с датчика 3 исчезает, а на инверсном выходе элемента 21 Памяти сигнал появляетс и заполняет второй вход элемента 12 И Если за это время не подошел поезд, которому необходимо проходить через шлюз со встречного направления, то сигнал с выхода элемента 29 Памяти запроса блока 8 не поступает и сигнал на выходе элемента 27 Запрет отсутствует. Элемент 23 Памяти со своего инверсного выхода выдает сигнал, который заполняет третий вход элемента 12 И. На выходе этого элемента появляется сигнал, который через элемент 15 ИЛИ поступает на вход элемента 17 управления исполнительным блоком, подающим сигнал на закрытие двери исполнительному блоку 6, При наличии сигнала запроса на разрешение движения от поезда встречного маршрута элемент 29 Памяти запроса блока 8 выдает сигнал на прямой вход элемента 27 Запрет. Если на инверсный вход этого элемента Запрет через дополнительный элемент 26 ИЛИ не поступит сигнал от элемента 2 Памяти или от узла 31 задания очередности прохождения поездов, работающего таким образом, что сигнал может появиться только на одном из его выходов и сохраняется до окончания маршрута, то элемент 27 Запрет выдает сигнал на вход дополнительного элемента 23 Памяти. При этсм элемент 23 Памяти срабатывает и снимает сигнал со своего инверсного выхода, а следовательно, и с третьего входа элемента 12 И. С прямого выхода элемента 23 Памяти сигнал через дополнительный элемент 25 ИЛИ поступает на инверсный вход элемента 28 Запрет и запретит прохождение сигнала на дополнительный элемент 2k Памяти предотвращая его срабатывание. Таким образом, дополнительный элемент 23 Памяти запоминает организованный, но не заданный встречный маршрут, который будет задан после окончания прямого маршрута. При отсутствии, сиг. нала на третьем входе элемента 12 И, сигнал с его выхода не последует и вентиляционная дверь закрываться не будет. Управление закрыванием двери по сигналам элемента 11 И осуществляется аналогично известным устройствам,поэт ому рассматривать его нет необходимости. Управление закрыванием другой двери осуществляется во втором канале управления аналогично. Выполнение устройства автоматичес кого управления вентиляционными двер ми по предлагаемой схеме, в результа те того, что на один из входов элемента И, подающего сигнал на закрыва ние двери, приходит сигнал не о задании встречного маршрута,а об орг низации этого маршрута с обязательным последующим его заданием, позволяет не закрывать выходную дверь шлю за всякий раз при выходе из шлюза по да.Если встроенный маршрут не органи зован и неизвестно, в каком направлении шлюз проследует следующий поезд, выходная дверь за уходящим поездом закроется. Если встречный маршрут организован, т.е. через шлюз после прохождения поезда в прямом направлении проследует поезд во встречном направлении, дверь шлюза не закрывается, поскольку через несколько минут ее пришлось бы открывать снова для встречного поезда.Тем самым исключаются операции на закрывание и открывание двери, что позволяет экономить энергию, а также coKp щаТь износ оборудования (пускателя и привода). Формула изобретения Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми, содержащее датчики наличия поезда,исполнительные блоки, блок разрешения на въезд включающий два элемента памяти запроса и узел задания очередности, блок управления, содержащий два канала управления дверьми, каждый из которых включает два элемента И, элемент ИЛИ и два элемента Память, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения износа и снижения энергозатрат, оно снабжено в каждом канале дополнительным элементом ИЛИ и последовательно соединенными дополнительными элементами Запрет и Память, инверсный выход которого подключен к одному из входов элемента И, при этом прямой вход дополнительной схемы Запрет соединен с выходом соответствующего элемента памяти запроса блоч ка разрешения на въезд, а инверсный вход дополнительной схемы Запрет соединен с выходом дополнительной схемы ИЛИ, первый вход которой соединен с соответствующим выходом узла задания очередности блока разрешения на въезд, причем прямой выход дополнительного элемента Память одного канала подключен ко второму входу дополнительного элемента ИЛИ другого канала. Источники информации, принятые во внимание при экспе| тизе 1, Литвинов Г.И. и др. Создание автоматизированных шлюзовых устройств, Уголь, 1978, Vf Э, с. 51-59. 2„ Бухгольц В.П. и др„ Автоматизация шахтных вентиляционных дверей на руднике Заполярный. Горный журнал, 1966, № 8, с. 57-58 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми | 1984 |
|
SU1195015A1 |
Устройство автоматического управления шлюзом-регулятором | 1985 |
|
SU1295004A1 |
Устройство управления вентиляционным шлюзом | 1988 |
|
SU1534192A1 |
Устройство управления вентиляционным шлюзом | 1974 |
|
SU878957A1 |
Устройство для управления и контроля работы погрузочно-транспортных средств | 1978 |
|
SU750531A1 |
Устройство управления шахтными вентиляционными дверями | 1980 |
|
SU956807A1 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1989 |
|
SU1735809A2 |
Устройство для управления автотран-СпОРТНыМ КОМплЕКСОМ | 1978 |
|
SU807321A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "СИГНАЛ" | 1992 |
|
RU2089429C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ | 2020 |
|
RU2732266C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-14—Подача