Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для жидкостной нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, например погрузочно-транспортных машин типа ПД, и является усовершенствованием известного нейтрализатора по авт. св. № 987129.
Цель изобретения - стабилизация сопротивления прохождению потока отработавших газов, благодаря чему достигается минимальное противодавление на выхлопе двигателя на всех режимах его работы.
На чертеже показан предлагаемый нейтрализатор, обший вид.
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены закрытая сверху труба 2, патрубок 3 и сепаратор 4, жестко соединенные между собой и с поплавком 5, помещенным в нейтрализуюп.1,ую жидкость. Концентрично и вертикально расположенный входной патрубок 6 жестко закреплен в корпусе нейтрализатора. В межтрубной полости 7, ограниченной внешней стенкой закрытой сверху трубы 2 и внутренней стенкой выходного патрубка 3, концентрично размешена кольцевая перегородка 8, образуюш.ая кольцевой зазор 9 для поступления в межтрубную полость 7 нейтрализуюшей жидкости и кольцевой зазор 10 для прохода отработавших газов. Кроме того, нейтрализатор снабжен дополнительной перегородкой 11, установленной концентрично входному патрубку б и размешенной между последним и внутренней стенкой закрытой сверху трубы 2, при этом дополнительная перегородка 11 соединена с кольцевой перегородкой 8 при помощи желоба 12, охватывающего нижнюю
часть стенки закрытой сверху трубы с зазором.
Нри работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы по входному патрубку 6 поступают в закрытую сверху трубу 2. Затем они вытесняют нейтрализующую жидкость из желоба 12 и, отгибая нижнюю кромку стенки указанной трубы, поступают в межтрубную полость 7 через желоб 12 по кольцевому зазору 10. Далее поток отработавших газов устремляется вверх в сторону сепаратора 4. Одновременно с этим нейтрализующая жидкость поступает через кольцевой зазор 9 в межтрубную полость 7, при этом кольцевой зазор 9 имеет параметры,
5 обеспечивающие эжекцию жидкости потоком отработавших газов. Кроме того, поступление нейтрализующей жидкости в межтрубную полость через кольцевой зазор 9 обеспечивается и за счет гидростатического давления, вызываемого перепадом уровня жидкости в емкости 1 и кольцевом зазоре. В результате в межтрубной полости 7 в потоке отработавщих газов происходит интенсивное распыление нейтрализующей жидкости и тем самым осуществляется необходимый
5 контакт жидкости с отработавшими., газами, обеспечивающий их эффективную очистку. После вытеснения нейтрализующей жидкости из закрытой сверху трубы 2 и желоба 12 потоком отработавших газов давление последних в закрытой сверху трубе падает, в результате чего уровень жидкости в ней поднимается. Однако благодаря наличию дополнительной перегородки 11 нейтрализующая жидкость не может попасть в желоб 12, чем обеспечивается свободное прохождение газов через желоб по кольцевому зазору 10 в межтрубную полость 7 и, следовательно, стабильная величина сопротивления движению газового потока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU987129A1 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов | 1981 |
|
SU1021796A2 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU956823A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868071A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022128C1 |
Нейтрализатор отработавших га-зОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния | 1979 |
|
SU802578A1 |
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281692A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013579C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182236C2 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 987129, отличающийся тем, что, с целью стабилизации сопротивления прохождению потока отработавших газов, он снабжен дополнительной перегородкой, установленной концентрично входному патрубку и размещенной между последним и внутренней стенкой закрытой сверху трубы, причем дополнительная перегородка соединена с кольцевой при помощи желоба, охватывающего нижнюю часть стенки закрытой сверху трубы с зазором . $ (Л со ел о Ю iNd
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU987129A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-14—Подача