(Sk) ЖИДКОСТНЫЯ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАИДИХ
ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов | 1981 |
|
SU1021796A2 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU987129A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1195022A2 |
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281692A1 |
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868071A1 |
Нейтрализатор отработавших га-зОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния | 1979 |
|
SU802578A1 |
Жидкостной нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390392A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1239378A1 |
Изобретение относится к машиностроению и може.т быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных жидкостными нейтрализаторами.
Известны жидкостные нейтрализаторы отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащие емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой вертикально)и концентрично установлены входной и выходной патрубки с сепаратором. В нейтрализаторе осуществляется очистка отработавших газов в результате барботирования их через слой нейтрализующей жидкости, расположенной между входным и выходньш патрубками 1
Недостатком этого нейтрализатора является высокое газодинамическое сопротивление, величина которого жестко регламентируется, особенно для двигателей q турбонаддувом. Высокое сопротивление жидкостью нейтрализатора затрудняет также и запуск двигателя.
Цель изобретения - снижение газодинамического сопротивления жидкостного нейтрализатора и облегчение запуска двигателя внутреннего сгорания.
Для достижения поставленной цели нижний торец выходного патрубка снабжен подпружиненной крышкой скольдог вой перегородкой, разделякхцей нижнюю часть полости между входным и выходным патрубками на внешнюю полость для прохода нейтрализующей жидкости и внутреннюю - для прохода отработавших газов.
На чертеже изобреикен предлагаек«й
10 жидкостный нейтрализатор.
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью, в которой
15 концентрично и вертикально расположены жестко закрепленные в нейтрализаторе входной 2, выходной 3 патг рубки и сепаратор 4. Нижний торец выходного патрубка 3 закрыт подпружи20ненной крышкой 5, которая снабжена кольцевой перегородкой 6, разделя.ющей нижнюю часть полости 7, расположенной между стенками входного 2 и выходного 3 патрубков, на внешнюю кольцевую полость 8 - для прохода
25 нейтрализующей жидкости и внутреннюю полость 9 - для прохода отработавших газов. Крышка 5 прижимается к торцу патрубка 3 пружиной 10. При нижнем 30 .положении крышки между торцом патрубка 3 и крышкой 5 образуется кольцевая щель 11 для прохода жидкости. При неработакщем двигателе крышка 5 под действием пружины 10 и гил ростатического давления жидкости прижата к нижнему торцу выходного патрубка 3, препятствуя попаданию в полость 7 нейтрализующей жидкости. При работе двигателя отработавшие газы проходят через входной пат-рубок 2, .кольцевую полость 9, выходной патрубок 3 и сепаратор 4, после кото рого они выбрасываются в атмосферу. При этом давление отработавших газов превышает усилие пружины 10 и величи ну гидростатического давления нейтра лизующей жидкости. Крышка 5 находитс в нижнем положении, образуя с нижним торцем патрубка 3 кольцевую щель.11; через которую нейтрализующая жидкость поступает в кольцевую полость 8 и далее - в полость 7, в которой происходит ее распыление и перекюшивание с отработавшими газами, в результате чего происходит жидкостная очистка отработавших газов. В сепараторе 4 происходит улавливание твер дой и жидкой фаз газожидкостной смеси, после чего очищенные отработавшие газы выбрасываются в атмосферу. Исключение барботажного процесса путем распыления нейтрализующей жидgjTO tfftff/
eirjffS
ости в отработавших газах позволят до 40-50% уменьшить газодинамичесое сопротивление нейтрализатора, результате чего не ухудшаются экономические и мсодностные характеристики двигателя внутреннего сгорания, в том числе и турбоналдувного, а также облегчается запуск двигателя. Формула изобретения Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой вертикально и концентрично установлены входной и выходной патрубки с сепаратором, отли-чающийся тем , что, с целью снижения газодинамического -сопротивления и облегчения запуска двигателя, ни-жний торец выходного патрубка снабжен подпружиненной крышкой с кольцевой перегородкой, разделяквдей нижнюю часть полости между входным и выходным патрубками на внешнюю п рюсть - для прохода нейтрализуквдей жидкости и внутреннюю для прохода/отработавших газов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №538145, кл. F 01 N З/О, 1976.
/feumpffjfff ifffffoffff
X-ffffrffCff
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-02-20—Подача