Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01N3/04 

Описание патента на изобретение SU987129A1

(54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU987129A1

название год авторы номер документа
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Шешин Юрий Андрианович
SU1195022A2
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Шешин Юрий Андрианович
  • Занин Леонид Семенович
SU868071A1
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Шешин Юрий Андрианович
  • Турушев Владимир Федорович
SU1021796A2
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Шешин Юрий Андрианович
  • Турушев Владимир Федорович
SU956823A1
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Вереитинов Виктор Иванович
  • Овечкин Валерий Вячеславович
SU1281692A1
Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Френкель Александр Измайлович
  • Шейнин Михаил Георгиевич
SU878984A2
Нейтрализатор отработавших га-зОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния 1979
  • Смайлис Витаутас Иозо
  • Куров Виктор Максимович
  • Новиков Лев Анатольевич
  • Жуков Геннадий Иванович
SU802578A1
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Погрибный Виктор Артемович
SU1774038A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Турбин В.С.
  • Подольский В.П.
  • Канищев А.Н.
RU2135786C1
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Стаценко В.Н.
  • Якубовский Ю.В.
RU2022128C1

Иллюстрации к изобретению SU 987 129 A1

Реферат патента 1983 года Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 987 129 A1

Изобретение относится к машиностроению, а и.менно к устройствам для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержаш.ие емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены закрытая сверху труба, выходной патрубок и сепаратор, жестко скрепленные между собой и с поплавком. В таком нейтрализаторе обеспечена постоянная глубина погружения закрытой сверху трубы, благодаря чему обеспечивается постоянный уровень подвода отработавших газов в слой нейтрализующей жидкости в процессе работы 1. Недостатком этого нейтрализатора является то, что отработавшие газы, поступающие через закрытую сверху трубу в межтрубную полость, увлекают за собой в процессе барботажа вверх до сепаратора столб жидкости, в результате чего отработавшие газы совершают дополнительную работу по перемещению нейтрализующей жидкости и, следовательно, увеличивается величина противодавления, создаваемая нейтрализатором в выпускной системе двигателя. Цель изобретения - снижение противодавления в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания, в которой установлен жидкостный нейтралИзатор. Указанная цель достигается тем, что нейтрализатор снабжен кольцевой перегородкой, концентрично расположенной между внешней стенкой закрытой сверху трубы и внутренней стенкой выходного патрубка в его нижней части с образованием кольцевых зазоров. При этом кольцевой зазор между внешней стенкой кольцевой перегородки и внутренней стенкой выходного патрубка выполнен с сужением, образующим конфузор, и расширением, образующим диффузор по ходу потока отработавших газов. На чертеже показан нейтрализатор, разрез. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены закрытая сверху труба 2, выходной патрубок 3 и сепаратор 4, которые соединены между собой и связаны с поплавком 5, помещенным в нейтрализующую жидкость. Концентрично и вертикально расположенный входной патрубок 6 жестко закреплен в корпусе нейтрализатора. В межтрубной полости 7, ограниченной внешней стенкой закрытой сверху трубы 2 и внутренней стенкой выходного патрубка 3, концентрично размещена кольцевая перегородка 8, образующая кольцевой зазор 9 для поступления в межтрубную полость 7 нейтрализующей жидкости, и кольцевой зазор 10 для прохода отработавщих газов. В нейтрализаторе кольцевой зазор между трубой 2 и выходным патрубком 3 выполнен с сужением, образующим конфузор, и с расщирением, образующим диффузор.

При работе двигателя отработавшие газы по входному патрубку 6 поступают в закрытую сверху трубу 2. Затем они, вытесняя жидкость из трубы 2, огибают ее нижнюю кромку и поступают в кольцевой зазор 10, образованный кольцевой перегородкой 8 и трубой 2. Далее поток отработавщих газов направляется вверх в сторону сепаратора 4. Одновременно с этим нейтрализующая жидкость поступает через кольцевой зазор 9 в межтрубную полость 7. Кольцевой зазор 9 имеет такие параметры, которые обеспечивают эжекцию жидкости потоком отработавщих газов. Кроме того, поступление нейтрализующей жидкости в межтрубную полость 7 через зазор 9 обеспечивается и за счет гидростатического давления, вызываемого перепадом уровня жидкости в емкости 1 и кольцевого зазора 9. В результате, в межтрубной полости 7 в потоке отработавших газов происходит интенсивное распыление нейтрализующей жидкости, поступающей из кольцевого зазора 9, и тем самым осуществляется необходимый контакт жидкости с отработавшими газами, обеспечивающий их эффективную очистку.

Указанное техническое рещение позволяет уменьщить противодавление в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания на 15-200/0.

Формула изобретения

. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой Концентрично и вертикально расположены закрытая сверху труба, выходной патрубок и сепаратор, жестко скрепленные между собой и с поплавком, отличающийся тем, что, с целью снижения противодавления путем уменьшения сопротивления прохождению потока отработавщих газов, нейтрализатор снабжен кольцевой перегородкой, Концентрично расположенной между внешней стенкой закрытой сверху трубы и внутренней стенкой выходного, патрубка в его нижней части с образованием кольцевых зазоров.

2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что кольцевой зазор между внешней стенкой кольцевой перегородки и внутренней стенкой выходного патрубка выполнен с сужением, образующим конфузор, и расширением, образующим диффузор по ходу потока отработавших газов.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2809195, кл. F 01 N 3/04, 1979.

SU 987 129 A1

Авторы

Гольдштейн Михаил Львович

Шешин Юрий Андрианович

Турушев Владимир Федорович

Даты

1983-01-07Публикация

1980-12-17Подача