(54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1195022A2 |
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868071A1 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов | 1981 |
|
SU1021796A2 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU956823A1 |
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281692A1 |
Устройство для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU878984A2 |
Нейтрализатор отработавших га-зОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния | 1979 |
|
SU802578A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022128C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а и.менно к устройствам для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержаш.ие емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены закрытая сверху труба, выходной патрубок и сепаратор, жестко скрепленные между собой и с поплавком. В таком нейтрализаторе обеспечена постоянная глубина погружения закрытой сверху трубы, благодаря чему обеспечивается постоянный уровень подвода отработавших газов в слой нейтрализующей жидкости в процессе работы 1. Недостатком этого нейтрализатора является то, что отработавшие газы, поступающие через закрытую сверху трубу в межтрубную полость, увлекают за собой в процессе барботажа вверх до сепаратора столб жидкости, в результате чего отработавшие газы совершают дополнительную работу по перемещению нейтрализующей жидкости и, следовательно, увеличивается величина противодавления, создаваемая нейтрализатором в выпускной системе двигателя. Цель изобретения - снижение противодавления в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания, в которой установлен жидкостный нейтралИзатор. Указанная цель достигается тем, что нейтрализатор снабжен кольцевой перегородкой, концентрично расположенной между внешней стенкой закрытой сверху трубы и внутренней стенкой выходного патрубка в его нижней части с образованием кольцевых зазоров. При этом кольцевой зазор между внешней стенкой кольцевой перегородки и внутренней стенкой выходного патрубка выполнен с сужением, образующим конфузор, и расширением, образующим диффузор по ходу потока отработавших газов. На чертеже показан нейтрализатор, разрез. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены закрытая сверху труба 2, выходной патрубок 3 и сепаратор 4, которые соединены между собой и связаны с поплавком 5, помещенным в нейтрализующую жидкость. Концентрично и вертикально расположенный входной патрубок 6 жестко закреплен в корпусе нейтрализатора. В межтрубной полости 7, ограниченной внешней стенкой закрытой сверху трубы 2 и внутренней стенкой выходного патрубка 3, концентрично размещена кольцевая перегородка 8, образующая кольцевой зазор 9 для поступления в межтрубную полость 7 нейтрализующей жидкости, и кольцевой зазор 10 для прохода отработавщих газов. В нейтрализаторе кольцевой зазор между трубой 2 и выходным патрубком 3 выполнен с сужением, образующим конфузор, и с расщирением, образующим диффузор.
При работе двигателя отработавшие газы по входному патрубку 6 поступают в закрытую сверху трубу 2. Затем они, вытесняя жидкость из трубы 2, огибают ее нижнюю кромку и поступают в кольцевой зазор 10, образованный кольцевой перегородкой 8 и трубой 2. Далее поток отработавщих газов направляется вверх в сторону сепаратора 4. Одновременно с этим нейтрализующая жидкость поступает через кольцевой зазор 9 в межтрубную полость 7. Кольцевой зазор 9 имеет такие параметры, которые обеспечивают эжекцию жидкости потоком отработавщих газов. Кроме того, поступление нейтрализующей жидкости в межтрубную полость 7 через зазор 9 обеспечивается и за счет гидростатического давления, вызываемого перепадом уровня жидкости в емкости 1 и кольцевого зазора 9. В результате, в межтрубной полости 7 в потоке отработавших газов происходит интенсивное распыление нейтрализующей жидкости, поступающей из кольцевого зазора 9, и тем самым осуществляется необходимый контакт жидкости с отработавшими газами, обеспечивающий их эффективную очистку.
Указанное техническое рещение позволяет уменьщить противодавление в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания на 15-200/0.
Формула изобретения
. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой Концентрично и вертикально расположены закрытая сверху труба, выходной патрубок и сепаратор, жестко скрепленные между собой и с поплавком, отличающийся тем, что, с целью снижения противодавления путем уменьшения сопротивления прохождению потока отработавщих газов, нейтрализатор снабжен кольцевой перегородкой, Концентрично расположенной между внешней стенкой закрытой сверху трубы и внутренней стенкой выходного, патрубка в его нижней части с образованием кольцевых зазоров.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1980-12-17—Подача