Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных жидкостными нейтрализаторами. По основному авт. св. № 956823 известен жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий ем кость с нейтрализующей жидкостью, в которой ве этикальнб и концентрично установлены входной и выходной патрубки с сепаратором, причем нижний торец выходного патрубка снабжен подцружиненной крышкой с кольцевой перегородкой, разделяющей нижнюю часть полости между входным и выходным патрубками на внешнюю полость для прохода нейтрализующей жидкости и внутреннюю для прохода отработавших газов. Нейтрализатор обеспечивает очист ку отработавших газов от токсичных веществ l. Недостатком этого нейтрализатора является то, что на величину усилия поджатия крышки выходного патрубка оказывает влияние давление столба нейтралузующей жидкости, а так как высота столба жидкости из-за выноса части жидкости в процессе работы Двигателя изменяется, то изменяется и величина усилия поджатия крышки в ходного патрубка. Поэтому при работ нейтрализатора с высоким уровнем жи кости в емкости требуется повышение давления отработавших газов, так ка в противном случае подпружиненная крышка может не отжаться, и во внеш нюю Кольцевую пблость не будет поступать нейтрсшизующая жидкость, а следовательно, не будет осуществдят ся и очистка отработавших газов. Увеличение для этой цели величины отработавших газов.путем увеличения противодавления в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания приводит к ухудшению мощностных показателей последнего. Цель изобретения - снижение газодинамического сопротивления и облегчение запуска двигателя путем стабилизации величины поджатия крыш ки выходного патрубка. Для достижения поставленной цели в жидкостном нейтрализаторе отработавшйх газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащем емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой вертикально и концентрично установлены входной и выходной патрубки с сепаратором, нижний орец выходного патрубка снабжен подпружиненной крьл кой с кольцевой перегородкой, разделяющей нижнюю часть полости между входным и выходным патрубками на внешнюю полость для прохода нейтрализующей жидкости и внутреннюю для отработавших газов, нейтрализатор дополнительно- содержит стабилизирующую систему с противовесом и двуплечим рычагом, причем противовес выполнен в виде погруженного в нейтрализующую жидкость поплавка и соединен с крышкой выходного патрубка через двуплечий рычаг, установленный в корпусе нейтрализатора. При этом пружина крышки выходного патрубка размещена над уровнем нейтрализующей жидкости между поплавком и корпусом нейтрализатора. На чертеже изображен предлагаемый жидкостный нейтрализатор, разрез. Жидкостный н-ейтрализатор отработавших газов содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены жестко закрепленные в нейтрализаторе входной патрубок 2 и выходной патрубок 3 с сепаратором 4. Нижний торец выходного патрГубка 3 закрыт крышкой 5, которая снабжена кольцевой перегородкой б, разделяющей нижнюю часть полости 7, образованную стенками входного 2 и выходного 3 патрубков, на кольцевые - внешнюю полость 8 для прохода нейтрализующей жидкости и внутреннюю полость 9 для прохода отработавших газов. При этом нейтрализатор содержит стабилизирующую систему с противовесом, выполненным в виде поплавка 10 с двуплечим рычагом 11. При этом поплавок 10 поджат пружиной 12, которая размещена над уровнем нейтрализукядей жидкости между поплавком 10 и корпусом нейтрализатора, а параметры пружины 12подобраны таким образом, чтобы на погруженную в жидкость часть поплавка 10 действовала сила, уравновешивающая гидростатическое давление столба жидкости на крышку 5. Между нижним торцем выходного патрубка и крышкой 5 при отжатии последней образуется кольцевая щель 13. Жидкостный нейтрализатор отработавших газов работает следукяцим образом.„, При,неработающем двигателе-крышка 5 под действием противовеса (или противовеса, нагруженного усилием пружины 12) и гидростатического давления нейтрализуклдей жидкости прижата к нижнему торцу выходного патрубка 3, препятствуя попаданию в него жидкости. При запуске двигателя отработавшие газы через входной патрубок 2, кольцевую полость 9, выходной патрубок 3 и сепаратор 4 выбрасываются в атмосферу.
когда давление отработавших газов превышает величину усилия поджатия крышки 5 к тррцу выходного патрубка 3 противовесом и пружиной 12, крышка 5 отжимается, образуя с нижним торцем патрубка 3 кольцевую щель 13, через которую нейтрализующая жидкость поступает в кольцевую внешнюю полость 8, где смешивается с отработавшими газами, очищает их от токсичных веществ и затем с помощью сепаратора отделяется от отработавших газов и возвращается з емкость 1, а очищенные отработавшие газы выбрасываются в атмосферу.
В процессе работы двигателя уровень нейтрализующей жидкости в нейтрализаторе уменьшается за счет ее испарения и капельного уноса с отработавшими газами. При уменьйении уровня нейтрализующей жидкости ее давление на крышку 5 уменьшается, однако суммарная величина поджатия крышки 5 к нижнему торцу выходного патрубка 3 остается постоянной, так как она уравновешивается силой, действующей на погруженную в жидkocTb часть поплавка 10.
В результате достигается стабилизация величины давления отработавших газов на ее минимальном уровне, облегчается запуск двигателя, умень-. шаЮтся потери мощности двигателя иэза превышения величины противодавления выше допустимого значения, а акже обеспечивается эффективная очистка отработавших газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU987129A1 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU956823A1 |
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868071A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1195022A2 |
Система нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281692A1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774038A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677352A2 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800076A1 |
Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1239378A1 |
Нейтрализатор отработавших га-зОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния | 1979 |
|
SU802578A1 |
1. ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗ.ОВ для двигателя внутреннего сгорания по авт.-св. 956823, отличающийся тем, что, с целью снижения газодинамического сопротивления и облегчения запуска двигателя путем стабилизации величины поджатия крышки выходного патрубка, нейтрализатор Дополнительно содержит стабилизирующую систему с противовесом и двуплечим рычагом, причем противовес выполнен в виде погруженного в нейтрализующую жидкость поплавка и соединен с крышкой выходного патрубка через двуплечий рычаг, установленный в корпусе нейтрализатора. 2. Нейтрализатор по п. 1, о т - личающийся тем, что пружина крышки выходного патрубка размещена над уровнем нейтрализующей ; жидкости между поплавком и корпусом нейтрализатора.р 9 С- .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU956823A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1981-12-08—Подача