Изобретение относится к автомати ческому регулированию двигателей внутреннего с.горания.
Цель изобретения - повьпление эко- НОГ-1ИЧНОСТИ путем раздельного автома- тического управления приводом останова двигателя и приводом заслонки.
На чертеже представлена схема дви гателяо
Двигатель содержит силовой ннев-- моцилиндр 1 со штоком 2, связанный с кулисой выключения подачи топлива (не показана) топливного насоса 3 вы- сокого давления. Второй силовой пнев- моцилиндр 4 штоком 5 шарнирно связан с эаспонкой 6 выхлопного тормоза-замедлителя. Заслонка 6 размещена в приемной трубе 7 глушителя. В регуляторе числа оборотов двигателя (йе по- казан) установлен двухконтактный электрический включатель 8 с двумя независимзгми подпрулсиненными контактами 9 и 10 разной дпинЫо В корпусе включателя 8 размещен .подвижньш подпружиненный тарельчатый шток 11, ко торый находится в постоянном соприкосновении с валиком J2 муфты регулятора числа оборотов двигателя Тарельчатый шток 1 через контакты 9 и 10 электрически связан с двухконтактным датчиком 13 педали 14 управления подачи топлива о Двухконтактный датчик 13 электрически связан с электромагнитными кранами 15 и 16, которые трубопроводом 17 связаны с источником
18сжатого воздуха; а трубопроводы
19и 20 соответственно связань с силовыми пневмоцилин,дра1чи 1 и 4,
Двигатель работает следуютдим образом.
При работе двигателя на холостом ходу с частотой вращения п 600 об/мин (во время остановки автомобиля у светофора, при разогреве двигателя и т,.д,)|) педаль 4 управления подачи топлива находится в крайнем верхнем положении, двухконтактный датчик 13 находится во включенном состоянии, тарельчатый рток 11 не входит в соприкосновение с контактом 9, электрическая, цепь электромагнитного крана S5 разомкнута и топливный насос 3 высокого давления обеспечивает подачу топлива в двигатель.
Когда при движении автомобиля на уклоне в режиме принудительного холостого хода двигателя с подачей в него ТОШ1ИВ. холостого хода автомобиль на-
5
5
0
83d2
бирает скорость, увеличивается число оборотов двигателя и соответственно частота вращения регулятора,, вапик 12 муфты регулятора перемещается в сторону тарельчатого штока 11 включателя 8,
Когда частота враш,ения двигателя намного превышает частоту вращегп я холостого хода и достигнет п О
800-900 об/мин, тарельчатый шток П контакт 9, размыкает электродепь и включается электромагнитный кран 15, который перепускает сжатьш воздух из источн -;ка 18 в си- ловсй пневмоцилиндр 1 , прек)а1цается ггодача топлива в двигатель топливным насосом 3 высокого давления, В связи с этим тормозное усилие двигателя увеличивается. При дальнейшем нарастании скорости автомобиля, когда двигатель превысит среднюю частоту вращения и достигнет п 1400-1600 об/мин, замыкается контакт 10, приводится в действие электромагнитный кран 16, который перепускает сжатый воздух из источника 18 в силовой пневмоцилиндр 4. Б результате этого заглонка 6 перекрывает приемную трубу 7 глушителя. В этом положении автомобиль тормозится с максимальной силой выхлопного тормоза-замедлителя,
В случае потери скорости автомобилем частота вращения двигателя уменьшается, валик 12 муфты регулятора отходит назад, вместе с ним перемещается тарельчатый шток 1 1 , кот.орый сперва выходит из зацепления с коротким контактом JOp разг-яыкается электроцепь и электромагнитньпч крак 16 возвращается в исходное положение.5 т.е., заслонка 6 поворачивается на 90° и ос- вобо:адается сечение приешюй трубы 7 глуш:итепя,. В результате этого прекращается -торможение выхлопным тормозом- замедлителеМо При дальнейшем уменьшении частоты вь рап1ения двигателя (меньше 800-900 об/мик) тарельчатый шток 11 выходит из зацепления с контактом 9, размыкается злектроцепь, электромагнитный кран 15 возвращается в исходное положение и восстанавливается подача топлива режима холостого хода двигателя насосом 3 высокого давления; При переходе автоьюби- ля с уклона на. гори-зонтальную дорогу водитель ногой на ршмает ка педаль 14 управления подачи топлива. Электроцепь дв;гхконтактнь;м датчиком 3 размыкается и независимо от скорости автомобиля электромагнитные краны 15 и 16 находятся в исходном положении.
Использование двигателя позволит обеспечить автоматическое управление приводом вспомогательного тормоза- замедлителя, что дает возможность высвободить водителя от дополнктель ных операций во время управления ав томобиля и, следовательно, повысить среднюю скорость движения и п роизво- дительность автомобиля. Наряду с упрощением конструкции двигателя дости - гается возможность раздельного управ-
ления силовыми пневмоцилиндрами8 т.е. осуществления прекращения подачи топ лива в дизельный двигатель транспортного средства в режиме принудительного холостого хода двигателя не только на больших уклонах, но и на средних и малых, когда использование прикры тия заслонки привода выхлопного тормоза-замедлителя не является обязательным. В итоге значительно возрастает диапазон применения торможения автомобиля двигателем без подачи в него топлива, . значительно возрастает возможность экономии топлива при зксгшуата1Ц1и.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вспомогательный тормоз автомобиля | 1982 |
|
SU1044509A1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1984 |
|
SU1196520A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1270391A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289709C2 |
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281707A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU865686A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2010987C1 |
РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА ЕГО ПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2115817C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
7 -
v
оО Составитель В. Ищенко Редактор А. Козориз Техред О.Сопко Корректор Л. Патай
2751/35
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Двали Р | |||
Р., Махалдиани В | |||
В | |||
Механическая тяга в горной местности | |||
М.; Наука, 1970, с | |||
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-25—Подача