Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК F02D9/04 

Описание патента на изобретение SU1232838A1

Изобретение относится к автомати ческому регулированию двигателей внутреннего с.горания.

Цель изобретения - повьпление эко- НОГ-1ИЧНОСТИ путем раздельного автома- тического управления приводом останова двигателя и приводом заслонки.

На чертеже представлена схема дви гателяо

Двигатель содержит силовой ннев-- моцилиндр 1 со штоком 2, связанный с кулисой выключения подачи топлива (не показана) топливного насоса 3 вы- сокого давления. Второй силовой пнев- моцилиндр 4 штоком 5 шарнирно связан с эаспонкой 6 выхлопного тормоза-замедлителя. Заслонка 6 размещена в приемной трубе 7 глушителя. В регуляторе числа оборотов двигателя (йе по- казан) установлен двухконтактный электрический включатель 8 с двумя независимзгми подпрулсиненными контактами 9 и 10 разной дпинЫо В корпусе включателя 8 размещен .подвижньш подпружиненный тарельчатый шток 11, ко торый находится в постоянном соприкосновении с валиком J2 муфты регулятора числа оборотов двигателя Тарельчатый шток 1 через контакты 9 и 10 электрически связан с двухконтактным датчиком 13 педали 14 управления подачи топлива о Двухконтактный датчик 13 электрически связан с электромагнитными кранами 15 и 16, которые трубопроводом 17 связаны с источником

18сжатого воздуха; а трубопроводы

19и 20 соответственно связань с силовыми пневмоцилин,дра1чи 1 и 4,

Двигатель работает следуютдим образом.

При работе двигателя на холостом ходу с частотой вращения п 600 об/мин (во время остановки автомобиля у светофора, при разогреве двигателя и т,.д,)|) педаль 4 управления подачи топлива находится в крайнем верхнем положении, двухконтактный датчик 13 находится во включенном состоянии, тарельчатый рток 11 не входит в соприкосновение с контактом 9, электрическая, цепь электромагнитного крана S5 разомкнута и топливный насос 3 высокого давления обеспечивает подачу топлива в двигатель.

Когда при движении автомобиля на уклоне в режиме принудительного холостого хода двигателя с подачей в него ТОШ1ИВ. холостого хода автомобиль на-

5

5

0

83d2

бирает скорость, увеличивается число оборотов двигателя и соответственно частота вращения регулятора,, вапик 12 муфты регулятора перемещается в сторону тарельчатого штока 11 включателя 8,

Когда частота враш,ения двигателя намного превышает частоту вращегп я холостого хода и достигнет п О

800-900 об/мин, тарельчатый шток П контакт 9, размыкает электродепь и включается электромагнитный кран 15, который перепускает сжатьш воздух из источн -;ка 18 в си- ловсй пневмоцилиндр 1 , прек)а1цается ггодача топлива в двигатель топливным насосом 3 высокого давления, В связи с этим тормозное усилие двигателя увеличивается. При дальнейшем нарастании скорости автомобиля, когда двигатель превысит среднюю частоту вращения и достигнет п 1400-1600 об/мин, замыкается контакт 10, приводится в действие электромагнитный кран 16, который перепускает сжатый воздух из источника 18 в силовой пневмоцилиндр 4. Б результате этого заглонка 6 перекрывает приемную трубу 7 глушителя. В этом положении автомобиль тормозится с максимальной силой выхлопного тормоза-замедлителя,

В случае потери скорости автомобилем частота вращения двигателя уменьшается, валик 12 муфты регулятора отходит назад, вместе с ним перемещается тарельчатый шток 1 1 , кот.орый сперва выходит из зацепления с коротким контактом JOp разг-яыкается электроцепь и электромагнитньпч крак 16 возвращается в исходное положение.5 т.е., заслонка 6 поворачивается на 90° и ос- вобо:адается сечение приешюй трубы 7 глуш:итепя,. В результате этого прекращается -торможение выхлопным тормозом- замедлителеМо При дальнейшем уменьшении частоты вь рап1ения двигателя (меньше 800-900 об/мик) тарельчатый шток 11 выходит из зацепления с контактом 9, размыкается злектроцепь, электромагнитный кран 15 возвращается в исходное положение и восстанавливается подача топлива режима холостого хода двигателя насосом 3 высокого давления; При переходе автоьюби- ля с уклона на. гори-зонтальную дорогу водитель ногой на ршмает ка педаль 14 управления подачи топлива. Электроцепь дв;гхконтактнь;м датчиком 3 размыкается и независимо от скорости автомобиля электромагнитные краны 15 и 16 находятся в исходном положении.

Использование двигателя позволит обеспечить автоматическое управление приводом вспомогательного тормоза- замедлителя, что дает возможность высвободить водителя от дополнктель ных операций во время управления ав томобиля и, следовательно, повысить среднюю скорость движения и п роизво- дительность автомобиля. Наряду с упрощением конструкции двигателя дости - гается возможность раздельного управ-

ления силовыми пневмоцилиндрами8 т.е. осуществления прекращения подачи топ лива в дизельный двигатель транспортного средства в режиме принудительного холостого хода двигателя не только на больших уклонах, но и на средних и малых, когда использование прикры тия заслонки привода выхлопного тормоза-замедлителя не является обязательным. В итоге значительно возрастает диапазон применения торможения автомобиля двигателем без подачи в него топлива, . значительно возрастает возможность экономии топлива при зксгшуата1Ц1и.

Похожие патенты SU1232838A1

название год авторы номер документа
Вспомогательный тормоз автомобиля 1982
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Хмиадашвили Акакий Владимирович
  • Инашвили Виктор Иванович
SU1044509A1
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1984
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1196520A1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Парцхаладзе Реваз Мелхиседекович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Ратман Александр Соломонович
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
SU1270391A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Радецкий Сергей Иванович
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Елманов Виталий Валерьевич
RU2289709C2
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Геликашвили Нугзар Шалвович
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Иосебидзе Джумбер Соломонович
  • Инашвили Виктор Иванович
  • Диасамидзе Нугзар Несторович
  • Дарджания Омехи Шалвович
  • Гамбарин Леонид Вячеславич
SU1281707A1
Транспортное средство 1979
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU865686A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2010987C1
РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА ЕГО ПИТАНИЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2115817C1
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 838 A1

Реферат патента 1986 года Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства

Формула изобретения SU 1 232 838 A1

7 -

v

оО Составитель В. Ищенко Редактор А. Козориз Техред О.Сопко Корректор Л. Патай

2751/35

Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232838A1

Двали Р
Р., Махалдиани В
В
Механическая тяга в горной местности
М.; Наука, 1970, с
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1

SU 1 232 838 A1

Авторы

Гелашвили Джемал Георгиевич

Инашвили Виктор Иванович

Леиашвили Роберт Георгиевич

Даты

1986-05-23Публикация

1984-12-25Подача