В известных опорах скольжения пяты или подшипника с эластичной (например, резиновой) подушкой применяют сегменты и вкладыши с входными участками, которые имеют криволинейный профиль, образующий КЛИНОВОЙ зазор с подвижной поверхностью. При таком выполнении входного участка у сегментов и вкладышей опор скольжения происходит изменение под нагрузкой и нри износе формы криволинейного профиля, что ведет к ухудшению условий смазки.
В описываемой опоре скольжения пяты или подшипника условия ее смазки улучшены.
С этой целью на входном участке подушки выполнен заплечик, обеспечиваюш,нй свободный захват набегающего потока смазки трущимися поверхностями.
На чертеже изображены схемы плоских опор скольжения, в которых нодушки по технологии изготовления показаны в. нескольких вариантах. По принципу работы подушки все варианты аналогичны. Подушка разделяется на два участка: свободно-подвижной участок, формирующий и направляющий поток смазки и не воспринимающий никакой нагрузки, и несущий участок, воспринимающий всю нагрузку.
По одному варианту (фиг. 1) несущий и входной участки подушки ВЫПОЛНЯЮТСЯ как единое целое из эластичного (резина) илн при расчете на повышенную грузоподъемность - из эластонластичного материала (эскапон, смеси полиамидов с каучуком и др.). Участок / подушки свободен от нагрузки и имеет заплечик, обеспечивающий свободный захват набегающего потока смазки трущимися поверхностями. Участок 2 воспринимает В|СЮ нагрузку.
По другому варианту (фиг. 2) к жесткому (из пластмассы) основанию, выполненному в виде сегмента, прикрепляется путем вулканизации ИЛИ приклеивания слой (резины 3. Участок 4 с заплеч 4ком я1вляется свободным от нагрузки, участок 5 воспринимает всю нагрузку.
По третьему варианту (фиг. 3) несущий и входной участки представляют собою скомпонованные и соединенные между собой отдельные

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Пята турбобура с эластичным входным участком | 1959 | 
 | SU126823A1 | 
| Резино-металлический подшипник | 1957 | 
 | SU115705A1 | 
| Осевая опора турбобура | 1955 | 
 | SU112376A1 | 
| Пята турбобура | 1960 | 
 | SU133010A1 | 
| ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР | 2000 | 
 | RU2205368C2 | 
| ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2002 | 
 | RU2214497C2 | 
| СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 | 
 | RU2442033C2 | 
| ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2000 | 
 | RU2172653C1 | 
| БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК | 2005 | 
 | RU2301361C1 | 
| ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 | 
 | RU2823699C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-12—Подача