Опора скольжения пяты или подшипника Советский патент 1959 года по МПК F16C29/02 F16C27/06 

Описание патента на изобретение SU119753A1

В известных опорах скольжения пяты или подшипника с эластичной (например, резиновой) подушкой применяют сегменты и вкладыши с входными участками, которые имеют криволинейный профиль, образующий КЛИНОВОЙ зазор с подвижной поверхностью. При таком выполнении входного участка у сегментов и вкладышей опор скольжения происходит изменение под нагрузкой и нри износе формы криволинейного профиля, что ведет к ухудшению условий смазки.

В описываемой опоре скольжения пяты или подшипника условия ее смазки улучшены.

С этой целью на входном участке подушки выполнен заплечик, обеспечиваюш,нй свободный захват набегающего потока смазки трущимися поверхностями.

На чертеже изображены схемы плоских опор скольжения, в которых нодушки по технологии изготовления показаны в. нескольких вариантах. По принципу работы подушки все варианты аналогичны. Подушка разделяется на два участка: свободно-подвижной участок, формирующий и направляющий поток смазки и не воспринимающий никакой нагрузки, и несущий участок, воспринимающий всю нагрузку.

По одному варианту (фиг. 1) несущий и входной участки подушки ВЫПОЛНЯЮТСЯ как единое целое из эластичного (резина) илн при расчете на повышенную грузоподъемность - из эластонластичного материала (эскапон, смеси полиамидов с каучуком и др.). Участок / подушки свободен от нагрузки и имеет заплечик, обеспечивающий свободный захват набегающего потока смазки трущимися поверхностями. Участок 2 воспринимает В|СЮ нагрузку.

По другому варианту (фиг. 2) к жесткому (из пластмассы) основанию, выполненному в виде сегмента, прикрепляется путем вулканизации ИЛИ приклеивания слой (резины 3. Участок 4 с заплеч 4ком я1вляется свободным от нагрузки, участок 5 воспринимает всю нагрузку.

По третьему варианту (фиг. 3) несущий и входной участки представляют собою скомпонованные и соединенные между собой отдельные

Похожие патенты SU119753A1

название год авторы номер документа
Пята турбобура с эластичным входным участком 1959
  • Кольченко А.В.
  • Силин А.А.
SU126823A1
Резино-металлический подшипник 1957
  • Гусман М.Т.
  • Кольченко А.В.
  • Силин А.А.
SU115705A1
Осевая опора турбобура 1955
  • Кольченко А.В.
  • Силин А.А.
SU112376A1
Пята турбобура 1960
  • Гусман М.Т.
  • Кольченко А.В.
  • Силин А.А.
SU133010A1
ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР 2000
  • Камышев А.В.
RU2205368C2
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА 2002
  • Куранов В.Г.
  • Виноградов А.Н.
  • Бузов А.В.
  • Лаврухин Ю.А.
  • Глинский А.Е.
  • Разуваев В.Д.
RU2214497C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 2000
  • Федосов Владимир Гарольдович
  • Хацкелян Игорь Павлович
  • Остапенко Георгий Леонидович
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Алексеенко Богдан Георгиевич
RU2172653C1
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК 2005
  • Байбородов Юрий Иванович
  • Орехов Валентин Гаврилович
  • Назаренко Дмитрий Константинович
RU2301361C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2

Иллюстрации к изобретению SU 119 753 A1

Реферат патента 1959 года Опора скольжения пяты или подшипника

Формула изобретения SU 119 753 A1

SU 119 753 A1

Авторы

Кольченко А.В.

Силин А.А.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-09-12Подача