Известные муфты сцепления, автоматически выключающиеся через один оборот и имеющие в себе переставной вдоль ее оси элемент, взаимодействующий с расположенной на его круговом пути криволинейной направляющей, находясь под действием сил инерции, не обеспечивают надежного выключения.
Предлагаемая муфта сцепления обеспечивает мгновенное выключение, осуществляемое в результате того, что вдоль оси муфты подвижно смонтирована криволинейная направляющая против неподвижной прямолинейной направляющей, расположенной параллельно плоскости вращения муфты и имеющая углубление для западания в него переставного элемента муфты под давлением пружины, воздействующей на криволинейную направляющую. Криволинейная направляющая укреплена на плече, смонтированном поворотно в плоскости, параллельной оси муфты.
На чертеже схематично изображен общий вид муфты сцепления.
Муфта состоит из ведущего храповика 1, ведомой скобы 2, выполненной по типу сцепления Юза, связанной щарнирно с осью 3.
Скоба 2 входит своими зубцами в зацепление с храповиком / под действием спиральной пружины 4. Не доходя около 60° до положения, соответствующего остановке, отросгок 5 скобы 2 начинает скользить по боковой поверхности прямолинейной направляющей дуги 6, укрепленной на станине установки (на чертеже не показана), поддерживающей скобы 2 во включенном состоянии. При этом отросток 5 начинает отводить в сторону включающий криволинейно направляющий рычаг 7, прижимающий отросток 5 к направляющей дуге 6, под действием пружин ы 8. В пункте остановки отросток 5 доходит до среза 9 в направляющей дуге 6 и западает в него под давлением криволинейно направляющего рычага 7, преодолевающего упругость включающей пружиныотчего сцепление выключается.
Инерция взаимодействующих деталей поглощается благодаря тому,, что отросток 5 продолжает отводить в сторону выключающий рычаг 7, преодолевая действие пружины 8.
При выключении сцепления отросток 5, упираясь в срез 9, направляющей дуги 2, удерживает ось 3 от обратного вращения под влиянием противодействующего момента М.
Сцепление включается вновь отведением конца рычага 7, вращающегося на двойном щарнире с помощью тяги 10- При этом отросток 5 освобождается от давления рычага 7, и скоба 2 входит в зацепление с храповиком / под действием пружины 4. Рычаг 7 удерживается от вращения в сторону дуги 6 при помощи выступа У/Предмет изобретения
1.Муфта сцепления, автоматически выключающаяся через один оборот и заключающая в себе переставной вдоль ее оси элемент, взаимодействующий с расположенной на его круговом пути криволинейной направляющей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения мгновенного выключения, криволинейная направляющая смонтирована подвижно вдоль оси муфты против неподвижной прямолинейной направляющей, расположенной параллельно плоскости вращения муфты и снабженной углублением для западания в него переставного элемента муфты нод давлением пружины, воздействующей на криволинейную направляющую.
2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что криволинейная направляющая укреплена на плече, смонтированном поворотно в плоскости, параллельной оси муфты.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1943-03-24—Подача