СТАЛЕВОЗ Российский патент 1998 года по МПК B22D41/12 

Описание патента на изобретение RU2102184C1

Изобретение относится к металлургии, в частности к оборудованию для транспортировки расплавленного металла.

Известен сталевоз, предназначенный для транспортировки сталеразливочных ковшей, состоящий из сварной рамы, установленной на четырех балансирах с двумя скатами в каждом из двух приводов передвижения.

Рама сталевоза состоит из продольных и поперечных балок. Одни диагональные концы поперечных балок укреплены на продольных балках жестко, другие шарнирно, торцевые балки крепятся к ним на болтах [1]
Недостаток этой конструкции заключается в том, что несущая сталеразливочный ковш рама жестко установлена на четырех балансирах. Кроме того, наличие торцевых балок, прикрепленных болтами к продольным балкам рамы, делает саму раму также жесткой.

Работа сталевоза в условиях металлургического цеха характеризуется неравномерным потоком теплового воздействия на его конструкцию и, в частности, на раму за счет выплесков металла и шлака в период заполнения ковша расплавом, Кроме того, на раму воздействует тепловой поток от разогретого ковша с металлом. Под воздействием неравномерного теплового потока происходит пространственная деформация рамы (коробление).

При жесткой установке ходовых колес на раме и при жесткой конструкции самой рамы, в связи с ее короблением, вся статическая нагрузка от ковша передается на два (или три) ходовых колеса. Следовательно, при движении сталевоза возникает крутящий момент передаваемый на два или три колеса. Это приводит к перегрузке основных деталей сталевоза: ходовых колес, опорных подшипников и всех узлов силовой передачи привода передвижения, что резко снижает срок их службы.

Наиболее близким к предложенному устройству по технической сущности и достигаемому результату является сталевоз, содержащий емкость, установленную на несущую раму, опирающуюся на две приводные тележки, снабженные каждая двумя приводными колесами, установленными в продольных балках. Каждая из приводных тележек выполнена в виде спаренного рычага, одни концы которого с помощью сферических роликоподшипников крепятся к несущей раме, а другие взаимодействуют с рамой через тарельчатые пружины [2]
В известной конструкции сталевоза установка колесных пар на подпружиненных подвесках позволит при короблениях рамы обеспечить контакт всех четырех колес с рельсами. Однако равномерность распределения нагрузок на колеса в этом случае также не достигается, т.к. пружины над каждым колесом будут сжаты на разные величины, равные разности высот относительно рельса соответствующих точек рамы из-за ее коробления и, следовательно, создадут разное давление колес на рельс.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции за счет более равномерной нагрузки на ходовые колеса.

Поставленная цель достигается за счет того, что рама выполнена из продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой, опирающаяся одним концом на пару соосных ходовых колес, а другим концом на ходовую каретку, также опирающуюся на два соосных ходовых колеса и связанную с рамой посредством цилиндрического шарнира, ось которого расположена на продольной оси рамы.

При нагружении несущей рамы, выполненной как жесткая конструкция в продольном направлении, опирание рамы будет производиться на пару соосных ходовых колес и цилиндрический шарнир, связывающий раму с ходовой кареткой. Если нагрузка на раму от емкости с расплавленным металлом будет приложена в середине рамы, то величина этих нагрузок будет распределена равномерно на каждое из четырех колес. При короблении рамы, в связи с отсутствием ограничивающих кинематических связей, произойдет разворот рамы на цилиндрическом шарнире и равенство статических нагрузок на каждое из четырех колес сохранится.

Анализ научно-технической и патентной литературы показывает отсутствие совпадения отличительных признаков заявляемого сталевоза с признаками известных технических решений. На основании этого делается вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показан общий вид сталевоза; на фиг. 2 вид сверху на сталевоз; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 вид сбоку на сталевоз.

Сталевоз содержит несущую раму 1, состоящую из продольных 2 и поперечных 3 балок, жестко соединенных между собой. Рама опирается на пару соосных ходовых колес 4 и на ходовую каретку 5, связанную с рамой посредством цилиндрического шарнира 6. Механизм передвижения сталевоза состоит из двух приводов 8, один из которого приводит во вращение колеса, установленные на раме 1, а второй колеса, установленные на каретке 5. Оба привода снабжены электромеханической системой управления. Каждый привод состоит из электродвигателя, тормоза, вертикального редуктора и валопровода, состоящего из зубчатых муфт с промежуточным валом.

При передвижении сталевоза по рельсам статическая нагрузка от емкости с металлом будет разворачивать раму на цилиндрическом шарнире на величину, равную ее короблению и перепаду рельс, что обеспечит передачу половины статической нагрузки равномерно на два колеса 4, установленные на раме 1, а вторую половину нагрузки через цилиндрический шарнир 6 на центр каретки 5, с последующей равномерной передачей ее на оба колеса 7, установленные на каретке. Учитывая, что при движении сталевоза крутящий момент от привода, передаваемый каждым колесом, прямо пропорционален давлению колеса на рельс, при равенстве давлений будут равны крутящие моменты.

Применение предложенного технического решения обеспечит равномерное распределение статических нагрузок и крутящих моментов на каждое ходовое колесо, что в конечном итоге увеличит срок службы ходовых колес, подшипников качения и силовой передачи редуктора не менее чем в 1,5 2,0 раза.

Похожие патенты RU2102184C1

название год авторы номер документа
Сталевоз 1981
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Тимко Иван Васильевич
  • Самарин Валерий Дмитриевич
SU984672A1
СТАЛЕВОЗ 1996
  • Бобовский Ю.А.
  • Белов В.С.
  • Матюхин В.И.
  • Оводенко Р.А.
  • Каспаров К.А.
RU2100144C1
Сталевоз 1977
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Постников Евгений Петрович
SU682321A1
Сталевозная тележка 1978
  • Мацафей А.В.
  • Постников Е.П.
  • Солок Я.С.
  • Сойбельман Б.И.
  • Кленин С.М.
SU786146A1
Устройство для транспортировки и перемешивания металла 1982
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Самарин Валерий Дмитриевич
  • Тимко Иван Васильевич
SU1063539A1
Сталевоз 1980
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
SU973235A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Передвижной стенд для сталеразливочных ковшей 1982
  • Гельфенбейн Евгений Юхимович
  • Махлин Лев Ефимович
  • Хватков Борис Петрович
  • Щепеткин Владимир Сидорович
SU1091990A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 102 184 C1

Реферат патента 1998 года СТАЛЕВОЗ

Изобретение относится к металлургии, в частности к оборудованию для транспортировки расплавленного металла. Сущность изобретения: сталевоз содержит емкость, установленную на несущую раму, две пары ходовых колес, кинематически связанных с приводом перемещения, каретку, установленную на одной паре ходовых колес. Рама выполнена из продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой, и одним концом опирается на вторую пару колес, а другим концом - на каретку посредством цилиндрического шарнира, ось которого расположена на продольной оси рамы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 102 184 C1

Сталевоз, содержащий емкость для расплава, установленную на несущую раму, состоящую из жестко соединеных продольных и поперечных балок, две пары соосных ходовых колес, приводы перемещения колес, отличающийся тем, что он снабжен кареткой, установленной на одной паре ходовых колес, при этом рама одним концом оперта на другую пару ходовых колес, а другим на каретку посредством цилиндрического шарнира, ось которого расположена на продольной оси рамы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2102184C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
- М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1989, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Там же, с
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

RU 2 102 184 C1

Авторы

Мурашко Л.И.

Шепелев Ю.И.

Толстов П.Ф.

Дремин А.В.

Плотников А.А.

Даты

1998-01-20Публикация

1996-04-26Подача