f Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использованб в капровых шкива Цель изобретения .- повышение до говечности и упрощение сборки капровьгх шкивов за счет выполнения .вы емкок на секторных элементах дугообразными по всей длине и выполнения одного из секторньрс элементов разъемным в плоскости наименьшего сечения между выемками. На фиг. 1 дана часть обода шкив с местным вырезом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Шкив состоит из обода 1 с кольцевым пазом 2,-В котором установле ны секторные элементы 3 и А на телах качения (шарах) 5 и 6. Нарзшна поверхность секторных элементов является опорной для каната 7. Сек торный элемент Д вьтолнен разъемным и состоит из опорной части 8 и основания 9, соединенных между собой винтами 10. Боковые поверхно ти секторных элементов 3 и 4 снаб0жены выемками 11, выполненными дуго образными по длине. Шкив работает следующим образом. Под действием тягового усилия каната 7 секторные элементы 3 и 4 приходят в движение и обкатываются вместе с шарами 5, 6 по пазу 2 обода 1. За счет трения поверхности шаров 5 и 6 остенки канавок паза 2 во вращение приводится весь шкив. При остановке каната 7 шкив.продолжает вращаться под действием сил инер1щи, а секторные элементы 3 и 4 останавливаются вместе с канатом . Выполнение на боковых поверхностях секторных элементов дугообразных выемок по всей длине позволяет закрепить их от выпадания из паза обода шкива без дополнительных соединений и получить наименьшее соприкосновение ее со стенками о.бода. ВьшолненИе одного из секторных элементов разъем- ным позволяет упростить сборку и установку секторных элементов в пазе обода шкива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив | 1981 |
|
SU973468A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU901228A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU962174A2 |
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
Устройство для повышения сил сцепления колеса автомобиля с поверхностью качения (его варианты) | 1981 |
|
SU1186078A3 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2305656C1 |
Стенд для изготовления образцов дорожных покрытий | 2023 |
|
RU2812086C1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" | 2006 |
|
RU2306229C1 |
Частично кольцевая линейная шариковая втулка, продольная уплотнительная планка для линейной шариковой втулки | 1990 |
|
SU1780567A3 |
КАНАТ НЫЙ ШКИВ, с одержащий ступицу с ободом, желоб которого вьтолнен с кольцевым пазом по дну, а также расположенные в кольцевом пазу секторные элементы с опорной поверхностью для каната и не менее двух рядов тел качения, размещенных в кольцевых канавках боковых поверхностей паза, причем секторные элементы установлены между рядами тел качения и выполнены с выемками для последних, о т л и ч а то. щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения сборки, выемки секторных элементов выполнены дугообразными по всей длине последних, при этом по крайней мере один из секторных элементов выполнен разъемным, а место разъема расположено в наиболее узком сечении между выемка.
ff-fi
Шкив | 1980 |
|
SU962174A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1983-09-23—Подача