Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, и может быть применено в копровых шкивах, используемых в шахтных подъемных .установ- . ках.
Известны конструкции шкивов, содержащих ступицу с ободом, в ручье которого расположены футеровочные. элементы, выполненные в виде сегментных держателей, в которых установлены тела качения, и образующих замкнутую систему tl3.
Недостатком этих шкивов является то, что в процессе работы возникает увеличение динамических усилий на накат при ускорениях и замедлениях,
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае-. мому эффекту является шкив, содержащий ступицу и обод, в ручье которого размещена футеровка, имеющая продольную канавку под канат и опирающаяся на тела качения, расположенные в пазу обода 2.
Недостатком указанной конструкции является низкая стойкость футеровки из-за знакопеременных изгибных напряжений в середине тел качения под действием каната.
(54) ШКИВ
Цель изобретения - увеличение срока службы шкива.
Указанная цель достигается тем, что в шкиве, имеющем ступицу с ободом, в ручье которого размещена футеровка, выполненная с продольной канавкой под канат и опирающаяся на тела качения, расположенные в пазу обода, тела качения уложены
10 на дно паза обода, при этом футеровка выполнена в виде кольца.
На фиг. 1 показана часть шкичэ с местным вырезом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
15
Шкив предлагаемой конструкции состоит из обода 1, в нижней части которого имеется подвижная футеровка, выполненная в виде кольца 2, которое установлено на два ряда ша20ров 3. Шары 3 расположены в пазу 4 обода 1 шкива, причем боковые поверхности выполнены наклонными и имеют в верхней части расстояние между собой менее диаметра шара 3. Меж25ду рядами шаров 3 расположен распорный элемент 5, который жестко прикреплен к ободу 1 не менее, чем двумя крепежными элементами 6 (болтами, винтами и т.д. ), и имеет дли30ну не менее 1,5 диаметра шарп. Нпружная поверхность кольца 2 снабжен .кольцевой канавкой 7, на которую опирается канат 8, а .противополож сторона кольца 2 имеет две канавки 9 для шаров 3.
Работа шкива осуществляется следующим образом.
, Под действием тягового усилия каната 8 кольцо т приводится в движение и обкатывается вместе с. шарами 3 по, пазу 4, причем скорость вращения кольца 2 равна скорости движения каната 8. За счет сил трения поверхности шаров 3 о стенки лаза 4 во вращение приводится весь {икив, причем скорость вращения шкива нарастает постепенно до своего максимального значения. При остановке каната 8 или же смене направления его движения шкив продолжает движение под действием сил инерции, а кольцо вместе с шарамк 3 вращается в сторону движения каната 8. Съемный распорный элемент 5 отк вает зазор для заполнения пазов 4 шарами 3 и фиксирует Ьоследние от выпадания в процессе работ.
Такое выполнение шкивов позволяет уменьшить износ футеровки и увеличить срок службы последней и шкива.
Формула изобретения
Шкив, содержащий ступицу с ободом, в ручье которого размещена футеровка, выполненная с продольной канавкой под канат и опирающаяся йа тела качения, расположенные в пазу обода, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы шкива путем повышения износостойкости футеровки, тела качения уложены на дно паза обода шкива, при этом футеровка выполнена в виде кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3804342, кл. 241-37, опублик. 1974.
2.Авторское свидетельство СССР 710889, кл. В 66 В 15/04, 1978
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив | 1980 |
|
SU901228A1 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 1973 |
|
SU376318A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU962174A2 |
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
Канатный шкив | 1983 |
|
SU1197990A1 |
Шкив | 1987 |
|
SU1643436A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU992380A2 |
Упругая футеровка | 1980 |
|
SU874595A1 |
Шкив | 1989 |
|
SU1717529A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-01-28—Подача