/
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к дозированному заполнению хладагентом компрессионных холодильных агрегатов с герметичными компрессорами, например бытовых холодильников.
Цель изобретения - повышение точности заполнения агрегата хладагентом и уменьшение при этом возмОжнос;ги аварии..
На чертеже представлена схема устройства для осуществления, предлагаемого способа.
Паровая часть баллона 1 через фильтр-осушитель 2 и редукционнь1й клапан 3 соединена с заправочной магистралью 4, к.которой через вентиль 5 и быстросъемную муфту 6 подсоединяется холодильный агрегат 7. Одновременно через клапан 8 магистраль 9 для отвода паров хладагента через вентиль 10 также подключается к холодильному агрегату 7. На линии подключения холодильного агрегата установлен манометр 11. Редукционный клапан 3 настраивают на давление, равное давлению насыщения масла, находящегося в картере Компрессора, заданной дозой хладагента, а клапан8 -на давление,соответствующее температуре кипения хладагента в испарителе в рабочем режиме .
Устройство при реализации предлагаемого способа работает следующим образом. ..
412
Газообразный хладагент из баллона 1 через фильтр-осушитель 2 и редукционный клапан 3 вводят во всасывающую линию отключенного компрессора при открытом вентиле 5 на заправочной магистрали 4 и закрытом вентиле 10 на магистрали 9, отводящей пары хладагента, с давлением, равным давлению насьш1ения масла в картере компрессора заданной дозой хладагента.
Доза хладагента, насыщающая масло, устанавливается исходя из рекомендуемого количества заполняемого хладагента по паспорту холодильной машины.
При достижении давления в агрегате, равного давлению в заправочной магистрали, происходит закрытие вентиля 5 на заправочной магистрали 5 и включение компрессора холодильного агрегата 7. При достижении максималького давления на линии всасывания компрессора происходит открывание вентиля 10 на линии, отводящей пары хладагента. Пары хладагента, давлением выше давления кипения -хладагента в испарителе в рабочем режиме, удаляются через клапан 8 в линию, отводящую пары хладагента. Отсоединение холодильного агрегата производится по окончании обкатки холодильного агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дозированного заполнения хладагентом компрессионных холодильных агрегатов | 1975 |
|
SU623070A1 |
Способ дозированного заполнения хладагентом компрессионных холодильных агрегатов | 1980 |
|
SU939890A1 |
Стенд для заправки холодильного агрегата хладагентом и маслом | 1985 |
|
SU1416818A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЕРМЕТИЧНОГО ХОЛОДИЛЬНОГО КОМПРЕССОРА | 1991 |
|
RU2030697C1 |
ТЕРМОКОМПРЕССИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2447354C2 |
ТЕРМОКОМПРЕССИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2488738C2 |
Стенд для заправки хладоном и маслом холодильного агрегата | 1984 |
|
SU1195155A1 |
ТЕРМОКОМПРЕССИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2487291C2 |
ТЕРМОКОМПРЕССИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2446345C1 |
Стенд для заправки хладагентом и маслом холодильных агрегатов | 1979 |
|
SU775549A1 |
СПОСОБ ЗАПОЛНЕНА КОМПРЕССИОННОГО ХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА ХЛАДАГЕНТОМ путем предварительного вакуумирования агрегата, заполнения его дозой масла, ввода хладагента в газообразном состоянии во всасы- вающую линию при отключенном компрессоре до достижения в агрегате давления, равного давлению в заправочной магистралями последующего включения компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности заполнения агрегата хладагентом и уменьшения при этом возможности аварии, во всасывагощей линии При отключенном компрессоре устанавливают давление, равное давлению насьш1ения масла в -картере компрессора заданной дозой хладагента, а по включении компрессора и достижении во всасьгоающей линии максимального давления производят корректировку величины дозы заправляемого хладагента снижением этого давления до значения, равного давлению кипения хладагента на рабочем режиме.
Способ дозированного заполнения хладагентом компрессионных холодильных агрегатов | 1975 |
|
SU623070A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
и др | |||
Аэродромные кондиционеры | |||
М.: Транспорт, 1968, с | |||
Орнито-геликоптер | 1919 |
|
SU442A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-01-13—Подача