/
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к дозированному заполнению хладагентом компрессионных холодильных агрегатов с герметичными компрессорами, например бытовых холодильников.
Цель изобретения - повышение точности заполнения агрегата хладагентом и уменьшение при этом возмОжнос;ги аварии..
На чертеже представлена схема устройства для осуществления, предлагаемого способа.
Паровая часть баллона 1 через фильтр-осушитель 2 и редукционнь1й клапан 3 соединена с заправочной магистралью 4, к.которой через вентиль 5 и быстросъемную муфту 6 подсоединяется холодильный агрегат 7. Одновременно через клапан 8 магистраль 9 для отвода паров хладагента через вентиль 10 также подключается к холодильному агрегату 7. На линии подключения холодильного агрегата установлен манометр 11. Редукционный клапан 3 настраивают на давление, равное давлению насыщения масла, находящегося в картере Компрессора, заданной дозой хладагента, а клапан8 -на давление,соответствующее температуре кипения хладагента в испарителе в рабочем режиме .
Устройство при реализации предлагаемого способа работает следующим образом. ..
412
Газообразный хладагент из баллона 1 через фильтр-осушитель 2 и редукционный клапан 3 вводят во всасывающую линию отключенного компрессора при открытом вентиле 5 на заправочной магистрали 4 и закрытом вентиле 10 на магистрали 9, отводящей пары хладагента, с давлением, равным давлению насьш1ения масла в картере компрессора заданной дозой хладагента.
Доза хладагента, насыщающая масло, устанавливается исходя из рекомендуемого количества заполняемого хладагента по паспорту холодильной машины.
При достижении давления в агрегате, равного давлению в заправочной магистрали, происходит закрытие вентиля 5 на заправочной магистрали 5 и включение компрессора холодильного агрегата 7. При достижении максималького давления на линии всасывания компрессора происходит открывание вентиля 10 на линии, отводящей пары хладагента. Пары хладагента, давлением выше давления кипения -хладагента в испарителе в рабочем режиме, удаляются через клапан 8 в линию, отводящую пары хладагента. Отсоединение холодильного агрегата производится по окончании обкатки холодильного агрегата.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Способ дозированного заполнения хладагентом компрессионных холодильных агрегатов | 1975 |
|
SU623070A1 |
| Способ дозированного заполнения хладагентом компрессионных холодильных агрегатов | 1980 |
|
SU939890A1 |
| Стенд для заправки холодильного агрегата хладагентом и маслом | 1985 |
|
SU1416818A1 |
| СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЕРМЕТИЧНОГО ХОЛОДИЛЬНОГО КОМПРЕССОРА | 1991 |
|
RU2030697C1 |
| ТЕРМОКОМПРЕССИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2447354C2 |
| ТЕРМОКОМПРЕССИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2488738C2 |
| Стенд для заправки хладоном и маслом холодильного агрегата | 1984 |
|
SU1195155A1 |
| ТЕРМОКОМПРЕССИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2487291C2 |
| ТЕРМОКОМПРЕССИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2446345C1 |
| Стенд для заправки хладагентом и маслом холодильных агрегатов | 1979 |
|
SU775549A1 |
СПОСОБ ЗАПОЛНЕНА КОМПРЕССИОННОГО ХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА ХЛАДАГЕНТОМ путем предварительного вакуумирования агрегата, заполнения его дозой масла, ввода хладагента в газообразном состоянии во всасы- вающую линию при отключенном компрессоре до достижения в агрегате давления, равного давлению в заправочной магистралями последующего включения компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности заполнения агрегата хладагентом и уменьшения при этом возможности аварии, во всасывагощей линии При отключенном компрессоре устанавливают давление, равное давлению насьш1ения масла в -картере компрессора заданной дозой хладагента, а по включении компрессора и достижении во всасьгоающей линии максимального давления производят корректировку величины дозы заправляемого хладагента снижением этого давления до значения, равного давлению кипения хладагента на рабочем режиме.
| Способ дозированного заполнения хладагентом компрессионных холодильных агрегатов | 1975 |
|
SU623070A1 |
| Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
| и др | |||
| Аэродромные кондиционеры | |||
| М.: Транспорт, 1968, с | |||
| Орнито-геликоптер | 1919 |
|
SU442A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-01-13—Подача