Изобретение относится к устройствам для выломки изношенной футеров-. ки вращающихся печей.
Цель изобретения - повышение технологичности работы и обеспечение безопасности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит блок, состоящий из грузового барабана 1, к которому подсоединен рабочий орган 2, заложенный под футеровку и состоя-. щий из равных отрезков, срощенных разъемным соедин.ением 3, например сеймами для канатов. Грузовой барабан составляет одно целое с при-; водньо и барабанами 4 несущими на себетяговые канаты 5, соединенные траверсой 6, последняя в свою очередь подсоединена к канату грузовой лебедки, установленной за пределами печи. Блок свободно опирается осями 7 на колесную пару 8.
Устройство работает следующим образом.
Свободный конец рабочего органа крепят к грузовому барабану 1 блока, а к приводным барабанам 4 того же блка крепят с последующей намоткой на них тяговые канаты 5. Свободные концы тяговых канатов закрепляют на траверсе 6, которая в свою очередь подсоединена к канату тяговой лебедки (к приводу).
При включении лебедки усилие через траверсу и тяговые канаты равномерно распределяется на приводные барабаны, обеспечивая,их вращение coBMectHo с грузовьм барабаном, к которому подсоединен рабочий орган. При этом рабочий орган наматывается на грузовой барабан, производя разрушение футеровки за счет возрастающег усилия выламывания ее, определяемого отношением диаметров приводного и грузового барабанов блока. По мере разрушения футеровки устройство под действием тягового усилия лебедки автоматически перемещается в ее сторону за счет свободной посадки блока на ось 7 колесной п&ры 8. Сам рабочи орган изготовлен из отдельных отрезков, соединенных межзчу собой, и представляет гибкий элемент, выполненный из материала, устойчивого к высоким температурам, например стальной ка,нат (полоса). При работе канат наматьгеается на грузовой барабан.
При оголении разъемного соединения 3 намотанный на грузовой барабан отрезок рабочего элемента отсоединяют от основной его части, оставшейся под футеровкой, а само устройство удаляют. После обрушения и удаления, футеровки на данной захватке путем прокручивания печи процесс разрушения повторяется. Разрушение футеровки захватами определенной.длины вызвано предупреждением перегрузки привода печи.
Реальность технологического процесса разрушения футеровки подтверждается расчетом, где материал - кирпич шамотный-, 6сх 250-300 кг/cм предел прочности кирпича на сжатие , в 10 раз меньше бож ,,7ммдиаметр каната с разрывным усилием 0 4840 кг; Н 120 мм - толщина слоя выламываемой футеровки; Р - усилие разрушения футеровки, кг; N - тяговое усилие лебедки, кг; г -150ммрадиус грузового барабана Я ЗООмм5 I радиус приводного барабана.
При работе устройства происходит, врезание каната в кирпич с одновременным выламыванием участка между канатами. Обычно футеровку меняют 0 при ее износе до 50-60%, т.е. толщина футеровки к моменту ее замены не превьш1ает 120 мм, тогда усилие, необходимое для ее разрушения (врейания), составляет:P Hdб 3600 кг. Такое усилие взято для новой кладки на цементном растворе. Футеровка же после ее эксплуатации слабее за счет нарушения монолитности швов. Рабочих органов принимаем два, тогда тяговое усилие лебедки составляет из равенства моментов 2 Рг f fR f откуда
2x3600 15
2Pr
- 3600 кг.
-Я30
Предлагаемое изобретение позволяет при удобной малогабаритной конструкции устройства снизить вес и
габаритные размеры лебедки. Это обеспечивает повьщ1енную мобильность устройства, так необходимую ремонтникам. Кроме того, уборка рабочего органа из зоны разруЩения обеспечивает повьш1енную безопасность работы с устройством, а простота конструкции и ее эксплуатации способствует быстрому внедрению.
АА
Фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2004 |
|
RU2246204C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2209745C2 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
Устройство для транспортировки грузов на судне | 1985 |
|
SU1368224A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Лебедка | 1987 |
|
SU1505887A1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1594060A1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ БЕСЧОКЕРНОЙ | 1968 |
|
SU211561A1 |
Фрикционный барабан | 1979 |
|
SU929529A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ФУТЕРОВКИ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ, содержащее рабочий орган,- расположенный между футеровкой и кожухом печи, и привод, отличающееся тем, что, с целью повьшения технологичности работы и обеспечения безопасности, устройство снабжено траверсой, колесной парой и смонтированным на оси колесной пары блоксм, состоящим из грузового барабана, приводных, барабанов и охватывающих их тяговых канатов, соединенных через траверсу с приводим, а рабочий орган соединен с грузовым барабаном. tt
Авторское свидетельство | |||
УСТРОЙСТВО для РАЗРУШЕНИЯ ФУТЕРОВКИ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ | 0 |
|
SU271731A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-02-08—Подача