(Л
судне по горизонтальным транспортным путям в условиях качки или стабильного крена, или дифферента. Цель изобретения повышение надежности транспортировки груза посредством создания независимого начального натяжения в обеих ветвях каната при обеспечении наибольшей компактности и повышение степени унификации устройства. Устройство состоит из лебедки 5, грузового узла 2 и двух ветвей 3 и 4 тягового каната, связьшаю- щих их. Ветви каната, рабочая 3 и холостая 4, смонтированы на разных
8224
барабанах 12 и 13, которые установлены на общем приводном звене с возможностью поворота, связаны с ним посредством взаимных упоров и вра- щательно подпружинены относительно него в противоположных направлениях их вращения. Приводное звено снабжено штурвалом 10 и соединено с приводом лебедки посредством разобш;итель- ной муфты. При работе устройства слабина, возниканлцая в ветвях каната, выбирается путем проворачивания соответствующего подпружиненного барабана. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки грузов на судне | 1985 |
|
SU1331724A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА СТРЕЛЕ СУДОВОГО КРАНА | 2021 |
|
RU2769024C1 |
Автопоезд для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1369945A1 |
ЛЕБЕДКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ШАГОВЫМ ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2341446C1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2016835C1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки | 1984 |
|
SU1181980A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ФИКСАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2209745C2 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для погрузки и разгрузки грузов на судне. Устройство решает задачу транспортировки грузов на
1
Изобретение относится к подъемным устройствам и касается судовых грузовых устройств, в частности устройств для транспортировки грузов на судне посредством грузового узла,- имеюш;его привод с канатной тягой, обеспечивающей фиксацию грузового узла на транспортном пути в .условиях качки..
.Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем создания независимого начального натяжения в обеих ветвях каната при обеспечении наибольшей компактности устройства и повышение степени его унификации.
На фиг. 1 показано устройство при снятой палубе, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Устройство для транспортировки грузов на судне состоит из транспортного пути 1 (монорельса), закрепленного под палубой, грузового узла 2 (тали), установленного на монорельсе, тягового каната запасованного в систему блоков и состоятель из ветвей 3 и 4, ручной лебедки 5, включающей выходной вал 6 основного привода 7, на котором между его буртом 8 и ступицей 9 узла передачи вращательного движения приводному звену (штурвала) 10, закрепленной в торцовой проточке вала 6, установлено
приводное звено 11 с барабанами 12 и 13. Ступица 9 и приводное зв ено 11 могут вращаться относительно выходного вала 6, а барабаны - относительно приводного звена. Цри этом приводное звено соединено с приводом лебедки, а именно с его выходным валом 6 посредством муфты, которая выполнена в виде штыря 14, установленного в приводном звене с возможностью взаимодействия с отверстиями бурта 8 и имеющего наклонную проточку, в которую введен штифт 15 ступицы 9, и рукоятку 16, установленную с возможностью взаимодействия в двух крайних положениях с фиксаторами 17 и 18 на штурвале. Поскольку штырь 14 постоянно пропущен через отверстия в приводном звене .и в ступице штурвала, он обеспечивает постоянное неподвижное соединение этих деталей друг с другом.
На приводном звене 11 выполнены
упоры 19 и 20 со штоками 21 для пружин 22, а на барабанах - упоры 23 и 24.
При монтаже барабаны 12 и 13 рачиваются до соприкосновения упоров, барабанов с упорами приводного звена (упор 19 соприкасается с упором 23, 20 - с 24, чем обеспечивается максимальное рабочее сжатие пружин) и фиксируются в достигнутых
положениях относительно приводного звена общим штифтом 25. Затем ветви 3 и 4 каната крепятся к тали и на
барабанах лебедки без слабины, таким образом образуется тяговая система устройства. После этого штифт 25, стопорящий барабаны, убирается и под действием крутящего момента, развиваемого пружинами, сжатыми между упорами приводного звена и барабанов, последние стремятся домотать ветви каната на себя, обеспечивая в этих ветвях начальное натяжение.
Устройство работает следующим образом.
Для перемещения тали в нагруженном состоянии муфта рукояткой 16 ус- тднавливается в положение, показанное на фиг. 3. При вращении выходного вала 6, например, в направлении показанном сплошной стрелкой на фиг. 4 и 5 (пунктиром показано вращение в противоположном направле- нии), крутящий момент от этого вала передается барабану 12 через штырь 14, приводное звено 11, упоры 19 и 23, обеспечивая наматывание на барабан тяговой ветви 3, которая вызывает поступательное перемещение тали 2 и холостой ветви каната 4, в свою очередь обеспечивающей вращение барабана 13, сматываясь с него. При этом упор 20 приводного звена убегает от упора 24 барабана 13, т.е. эти упоры при данном направлении вращения в жестком контакте фактически не работают. Их взаимодействие определяется усилием сжатой между ними пружины, обуславливающей на барабане 13 крутящий момент, противоположный крутящему моменту на приводном звене и таким образом, стремящийся задержать сматывание холостой ветви каната с барабана 13, создавая ей начальное натяжение. При тяжелом режиме работы тяговая ветвь 3 упруго удлиняется, при этом движение тали замедляется и в холостой ветви 4 каната должна была бы возникнуть слабина, если бы барабан 13 был жестко связан с барабаном 12, но он свободно посажен на приводное звено и поэтому доворачивается под действием пружин в направлении, противоположном вращению бара&ана 12, устраняя слабину и сохраняя таким образом начальное натяжение в холостой ветви 4. При этом между упорами 20 и 24 возникает увеличивающийся зазор, обусловленный удлинением тя
говой ветви 3. При уменьшении тягового усилия длина растянувшейся тяговой ветви каната уменьшается за счет внутренних упругих сил, в связи с чем скорость движения тали и связанной с ней холостой ветви увеличивается и холостая ветвь теперь докручивает барабан 13 назад к исходному состоянию до соприкосновения упоров 20 и 24.При смене направления вращения приводного звена работа устройства
происходит аналогично описанной, за исключением того, что тяговая ветвь 3 становится холостой, а холостая 4 тяговой.
Для ускоренного перемещения тали
в ненагруженном состоянии приводное звено 11 и выходной вал 6 разобщают :, ся посредством муфты. Для этого . штырь 14 рукояткой 16, зафиксированной фиксатором 17 в положении, показанном на фиг. 3, поворачивается вокруг собственной оси до положения, ,когда конец рукоятки устанавливается напротив фиксатора 18. При этом штырь наклонным пазом, набегая на штифт
15 ступицы штурвала, перемещается вдоль собственной оси вправо, выходя из зацепления с бурном 8 выходного вала (в данный момент неподвижного, ввиду связи его с самотормозящейся червячной передачей и обеспечивая относительно него приводному звену 11 с барабанами, ступице 9 и штурвалу 10 возможность свободного вращения. После этого крутящий момент через штурвал передают тому или иному барабану лебедки, вращающемуся теперь с большей частотой (ввиду прямой, не через редуктор,передачи на барабан мощности, развиваемой человеком на штурвале) и обеспечивающему таким образом перемещение ненагруженной тали с более высокой скоростью.
Формула из.обретения
а другим закреплена на соответствующем барабане лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем создания независимого начального натяжения в обеих ветвях каната при обеспечении наибольшей компактности и повьшения степени унификации устройства, лебедка снабжена общим приводным звеном, на котором смонтированы оба барабана с возможностью поворота вокруг этого звена, установленного на приводном валу лебедки, при этом приводное звено снабжено упорами, установленными на нем с возможностью взаимодействия с соответствующими им ответными упорами, которыми снабжены барабаны и каждый из которых установлен на соА - А п оберну то
5
ответствующем ему барабане, причем барабаны подпружинены в противоположных направлениях их вращения посредством пружин, установленных между соответствующими друг другу упорами приводного звена и каждого из упомянутых барабанов.
Фиг. 2
/ //////////////////////////////7//7//////////////////////////7//
В-В
27
1368224
В-Б
Фиг,3
Г- Г
21
Устройство для транспортировки грузов на судне | 1985 |
|
SU1331724A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-12-27—Подача