Изобретение относится к способу получения углеводородной смеси из тяжелых нефтяных остатков с определенным по способу Рамсботтома содержанием углерода (Pamsbottom Carbo Test Value, обозначаемый RCT).
RCT является важным параметром при определении пригодности тяжелых углеводородных смесей в качестве исходного сырья для процессов ка.талитического превращения, например каталитического крекинга, осуществляемого как в присутствии водорода, так и без него, для получения легких углеводородных дистиллатов, таких как бензин и керосин. Соответственно чем более высокое значение RCT имеет сырье, тем быстрее в этих процессах будет дезактивироваться катализатор.
Такие остаточные углеводородные смеси, как остатки, полученные при разгонке сырой нефти и асфальтовые битумы, выделенные при деасфальтизации указанных остатков разгонки или остатков, полученных при разгонке остаточных фракций процесса гидрообработки сырой нефти, обычно имеют слишком высокие значения RCT, чтобы быть пригодными без предварительной обработки в качестве сырья для указанных процессов каталитического превращения. Так- как RCT остаточных углеводородных смесей главным образо определяется по процентному содержанию асфальтенов в смесях, снижение RCT этих смесей может быть достигнуто за счет снижения содержания асфальтенов , Это мэжно достичь двумя путями. Часть асфальтенов можно выделить из смеси путем деасфальтизаи;ии растворителем или часть асфальтеИОВ можно превратить, подвергая смесь каталитической гидрообработке Дпя снижения RCT остатков разгонки последний способ является предпочтительным, во-первых, потому, что в этом случае выход тяжелого продукта с низким RCT выше, а также потому, что в противоположность первому способу, в котором асфальтовый битум получают как побочный продукт, он приводит к получению в качестве побочного продукта ценного С атмосферного дистиллата. Учитывая тот факт, чт(5 при применении первого способа к асфальтовому битуму выходы нилки, оказывается, что лишь
последний способ приемлем для получения тяжелого продукта с низким RCT из асфальтового битума или из смесей асфальтового битума и остатков
S разгонки. Недостатком последнего способа является то, что происходит образование .нежелательной С фракции, что приводит к значительному потреблению водорода в этом процессе .
Обнаружено, что при снижении RCT при каталитической гидрообработке тяжелых углеводородных смесей по мере проведения каталитической гидрообработки в более жестких условиях
5 для достижения более значительного снижения RCT параметр образования ZC,- на % снижения RCT (здесь и далее для краткости G) остается фактически постоянным (С),
а затем происходит довольно резкое его повьтение. Учитывая расход водорода, необходимо, чтобы снижение RCT не происходило далее значения, соответствующего G 2 С.Это означает, что на практике будет существовать ряд случаев, когда окажется нежелательным, исходя из тяжелой углеводородной смеси, не использовать ничего, кроме каталитической 0 гидрообработки, для получения продукта, из которого после выделения атмосферного дистиллата можно получать нефть с необходимой температурой начала кипения и RCT. В этих
5 случаях тем не менее существуетприемлемый способ получения нефти с указанными начальной температурой кипения и из тяжелых углеводородных смесей. В этом случае продукт,
0 полученный при каталитической гидрообработке, разделяют перегонкой на атмосферный дистиллат и атмосферный остаток с начальной точкой кипения . Далее способ можно продолжать двумя путями. Во-первых, из атмосферного остатка деасфальтизацией растворителем можно выделить столько асфальтового битума, чтобы получить деасфальтированный атмос0 Ферный остаток с нужным , вес.%. Во-вторых, атмосферный остаток можно разделить разгонкой на вакуумный дистиллат и вакуумный остаток, а из вакуумного остатка выделить столько
5 асфальтового битума деасфальтизацией растворителем, чтобы получить деасфальтизированный вакуумный остаток с таким RCT, что если этот деасфаль тизиронанный вакуумньв остаток сме-. шать с ранее выделенным вакуумш 1м дистиллатом, то можно получить, нефть с нужным RCT, вес.%. Наиболее подходящее соотношение между выходами фракций С4 , С , атмосферным дистил латом, асфальтовым битумом и нефтью с начальной точкой кипения Т, С и RCT, вес.%, получают при каталитической гидрообработке, которую проводят в таких условиях, что G находится в интервале 1 ,3 С,,- 2 ,0 G. Если каталитическую гидрообработку проводят в faKHx условиях, что G-il,5-Gj,, получают ниэкий выход С , однако выход нефти с начальной точкой кипения Т С и КСТ,вес.%,в комбинированном способе неудовлетворителен. Если же каталитическую гидрообработку проводят в таких условиях, ,0 G , то получают высокий выход нефти с начальной точкой кипения С и RCT, вес.%, но этот комбинированный способ сопровождается неприемлемо высоким выходом С . Цель изобретения - получение высококачественного сырья для каталитического крекинга из асфальтенсодержащего сырья за счет поддержания определенного режима гидрообработки. Асфальтенсодержащее углеводородное сырье обычно содержит значительный процент металлов, особенно ванадия и никеля. Когда такое сырье подвергают каталитической гидрообработ- 35
ке .для снижения RCT, как в предложенном способе, эти металлы отлагаются на катализаторе, применяющемся для снижения RCT, что сокращает срок жизни таких катализаторов. Учитывая это, асфальтенсодержащее углеводородное сырье с содержанием ванадия+ +никеля более 50 ч./млн.- предпочтительно деметаллизировать прежде, чем они придут в контакт с катализатором для снижения RCT. Такую деметаллизацию достаточно удобно проводить путем контактирования сырья с катализаторо содержащим более 80 вес.% двуокиси кремния в атмосфере водорода. Как катализатор, состоящий практически полностью из двуокиси кремния, так и катализатор, содержащий один или более из металлов, обладаюш:их активностью при гидрировании, особенно сочетание никеля и ванадия, на носителе, состоящем практически из двуокиси кремния, применимы для этой 1
давлении 125- 70 бар, объемной скорости 0,18-1,,05 . и отношении Н /сырья 1000-1500 мл/кг. Что касается условий процента каталитической деметаллизации в атмосфере водорода, то ее следует проводить в случае необходимости в тех же предпочтительных условиях, которые описаны для процесса каталитического снижения RCT.
Второй стадией способа является деасфальтизация растворителем, которую применяют к остатку перегонки углеводородного продукта полученного на первой стадии. Остаток перегонки, которьш используют на стадии деасфальтизации растворителем, может быть вакуумным остатком или атмосферным остатком гидрообработанного продукта. Предпочтительно для этой цели использовать вакуумньш остаток гидрообработанного продукта. Подходящим растворителем для проведения деас24цели. Если в предложенном способе .проводят каталитическую деметаллизацию углеводородного сырья в атмосфере водорода, такую деметаллизацию можно проводить в отдельном реакторе. Так как каталитическую деметаллизацию и каталитическое снижение RCT можно проводить в одних и тех же условиях, оба способа удобно проводить в одном и том жереакторе, содержащем последовательно слой катализатора деметаллизации и слой катализатора для снижения RCT. Следует отметить, что в катализаторе деметаллизации снижение содержания металла сопровождается также некоторым уменьшением RCT. То же относится к катализатору для снижения RCT, в котором снижение RCT сопровождается некоторым уменьшением содержания металлов, в данном способе снижение RCT следует рассматривать как полное уменьшение RCT, происходящее при каталитической гидрообра- . ботке (т.е. оно вклйчает снижение RCT, происходящее при возможной каталитической деметаллизации). Подходящими катализаторами для каталитического снижения RCT являются те, которые содержат, кроме того, молибден на носителе, причем носитель состоит более чем на 40 вес.% из окиси алюминия. Каталитическое снижение предпочтительно проводят при 380-400 С, 51 флл1)Тиза11,ии растворителеь является н-бутан, взятый в весовом отношении растворительгнефть 3:1. Деасфальтизацию проводят при давлении 40-41 ба и 115-136°С. В качестве асфальтенсодержащего углеводородного сырья предпочтительно используют следующие шесть смесей Сырье 1. Атмосферный остаток, полученный при разгонке сырой нефти. RCT Ь-с , ,IMlOjL b ( где с -RCT атмосферного остатка с начальной т.кип. Т, С гидрообработан ного продукта. Сырье 2. Вакуумный остаток, полученный при разгонке сырой нефти. Исследования показывают, что снижение RCT при каталитической гидрообработке, где значения Q достигают соответствующих 1,5 G(- и 2,0 GP , зависят от Т,, вакуумного остатка (в вес.%) и 5 вес.% вакуумного остатка с точкой кипения (Тд °С ) и задается следующим соотношением: снижение RCT - 100 - 7,3,5-0,108-Т, +2,55.Ь-0,03 Ту ( 1 л I по . 1 о-ч т-- 1,4-1,08 40-т, -48, RCT снижение где с - RCT атмосферного остатка с начальной точкой кипения Т. °С гидрообработанного продукта. Сырье 4. Смесь атмосферного остатка,полученного при разгонке сыро нефти и асфальтового битума, полученного при деасфальтизации растворителем остатка, полученного при ра гонке гидрообработанной остаточной фракции сырой нефти, которая содержит менее 50 вес.% асфальтового битума на 100 вес.% атмосферного ос. татка. пгт .„„.„„ - - inn 100-p.(91 RCT снижение - --p-lOO - (, 426- ,1 ЮО Ы-ГС где d - RCT сырьевой смеси} е -- RCT.атмосферного остатка с начальной точкой кипения Т( С гидрооб11лбг1танного продукта. 2 Проведенные исследования показывают, что снижение RCT при каталитической гидрообработке, в которых значения G достигают ,5 Gj и 2,0 Gp, зависит от Т , RCT атмосферного остатка (Ъ вес.%) и вес.% атмосферного остатка, который кипит ниже 520 С (d вес.%) и определяется следующим соотношени lO.JJAlT.-t2,44.b-bO,,.J , , ... -1,15. T,Xl-0,Oi.d) 15,(i; где с - RCT атмосферного остатка с начальной точкой кипения Т. С гидрообработанного продукта. Сырье 3. Асфальтовый битум, выделенный при деасфальтизации растворителем остатка разгонки сырой нефти. Исследования показывают, что снижение RCT при каталитической гидрообработке, при которой значения Q, достигают соответствующих 1,5 G и 2,0- Gp, зависит от Т,, RCT асфальтового битума (в вес.%) и среднего молекулярного веса СМ) асфальтового битума и задается уравнением08.Т,+32, i.logM-t-(18,6-5,36xlogM) (3) 1,4-1 ,08- 10-5. т, Исследования показывают, что сиижение RCT при каталитической гидрообработке, в которой достигают значений, которые соответствуют l,5G(j k 2,0- Cg, зависит от I ; RCT атмосферного остатка (в вес.%), вес.% атмосферного остатка, кипящего ниже о. 520 С С вес.%); RCT асфальтового битума (с вес.%) и отношения смеси асфальтовый битум /атмосферный остаток в сырьевой смеси, вьфаженного в вес.% асфальтового битума на 100 вес.%атмосферного остатка(г вес . %, и задаетсяследующим соотношением: b-2,)(l-P)(118-l,18-f) . , J00i ,25 ) (I-0,01 fF IIOO Сырье 5. Смесь вакуумного остатка, полученного при разгонке сырой нефти и асфальтового битума, выделенного при деасфальтизации растворителем остатка, полученного при разгонке гидрообработанной остаточной фракции сырой нефти, причем смесь содержит 711 менее 50 вес.% асфальтового битума на 100% вакуумного остатка. Исследования показывают, что снижение RCT при каталитической гидрообработке, в которой значения Q достигают величин, соответствующих 1,5 G и 2,0 G, зависит от Т,; RCT вакуумного остатка (в вес.%); ,nn .лп Р -.100 100 - ,, RCT снижение где Р ЮОЬ+гс d - RCT сырьевой смеси; е - RCT атмосферного остатка с начальной точкой кипения Т °С гидрообработанного продукта. Сырье 6. Смесь асфальтового битума Г, выделенного при деасфальтизации растворителем остатка, полученного при разгонке сырой нефти и асфальтового битума IJ , выделенного при деасфальтизации растворителем остатка, полученного при разгонке гидрообработанной остаточной фракци сырой нефти, причем смесь содержит менее 50 вес.% асфальтового битума Н на 100% асфальтового битума I ..«. ,00 - Р П 88,5-32 . logM-(18,61,4-1,08-/ ,-f 1,4 lOOb-fr c d -RCT сырьевой смеси; е -.RCT атмосферного остатка гидрообработанного продукта с начальной точкой кипения Т(°С. Средний молекулярный вес (М) ас фальтового битума Г , используемого в качестве компонента сырья 6, так же как и средний молекулярный вес (М) асфальтового битума, используемого в качестве сырья 3, определяют по методу ASTM Д 3592-77, используя в качестве растворителя толуол. Уравнения 2-6 дают возможность определить, можно ли, учитывая максимальное возможное значение (G соответствующее 2,0 G), только путем каталитической гидрообработки, исходя из сырья 1-6, получить продукт, из которого можно путем разгонки получить атмосферньй остаток, который имеет заданную точку кипения и заданное RCT (а вес.% Если в соответствии с этими уравнениями это оказывается невозможным 2 5 вес.% вакуумного остатка с точкой кипения (Т °С); RCT асфальтового битума (с вес.%) и отношения смеси асфальтовый битум / вакуумный остаток в сырьевой смеси, выраженного в вес.% асфальтового битума на 100 вес.% вакуумного остатка (г вес,%), и задается соотношением 2,55-Ь+0,,)-И18(1-Р) . 100+г .10 5-7x7+ 1,4ЧО-.г ТоО Исследования показывают, что снижение RCT при каталитической гидрообработке, в которой значения Q достигают величин, соответствующих 1 ,5 G и 2,0 G, зависят от Tj ; RCT асфальтового битума L (в вес.%); среднего молекулярного веса асфальтового битума 1(м); RCT асфальтового битума И (с вес.%) и отношения смеси асфальтовый битум II (асфальтовый битум I в сырьевой смеси, выраженного в вес.% асфальтового битума {J на 100 вес.% асфальтового битума Г(г вес.%) и вы-, сажаются соотношением d-e RCT снижение ogM - ) . и приходится использовать комбинированный способ, уравнения далее укажут пределы, в которых при проведении комбинированной каталитической гидрообработки следует выбирать снижение RCT для обеспечения оптимальной эффективности комбинированной обработки. Сырье 4-6 состоит из двух смешанных компонентов. Один из этих компонентов смеси (компонент) выбирают Из группы, состоящей из атмосферных остатков,полученных при разгонке сырой нефти, вакуумных остатков, полученных при разгонке сырой нефти, и асфальтового битума, полученного при деасфальтизации растворителем остатка, полученного при разгонке Сырой нефти. Другой компонент смеси (компонент смеси l) является асфальтовым битумом, выделенным при деас. фальтизации растворителем остатка, полученного при разгонке гидрообработанной остаточной фракции сырой нефти. Примерами последних остаточных фракций являются атмосферные остатки и вакуумные остатки, полученные при разгонке сырой нефти и асфальтового битума, выделенные при деасфальтизации растворителем этих остатков.
Пример 1. В исследованиях используют два атмосферных остатка: которые получают при разгонке сырой нефти (атмосферные остатки А и Б).
У атмосферного остатка А RCT 10 вес1% (определено по методу ASTM Д 524) , содержание ванадия+никеля 70 MI/млн, а кипящей ниже 520°С 50 вес.%.
Атмосферный остаток Б имеет RCT 15,6 вес.% (определено по методу ASTM Д 524), содержание ванадия + никеля 500 .. кипящей ниже 29,4 вес.%.
Учитывая максимально допустимое значение G, исходя из атмосферного остатка А путем каталитической гидрообработки можно получить продукт, из которого путем разгонки получают атмосферный остаток с начальной точкой кипения 370°С, а RCT ниже, чем у атмосферного остатка А, согласно уравнению 1
b - с
100
макс
где Р;у, максимальное значение правого члена уравнения, с подстановкой в 10, Т 730- и ct 50.
Таким образом, возможно получить атмосферный остаток с начальной точкой кипения с RCT (с) выше 3,6 вес.%. Это означает, например, что исходя из атмосферного остатка А для получения атмосферного остатка с начальной точкой кипения 370 С и RCT (С) 4,5 вес.% будет достаточно одной только каталитической гидрообработки .
Если из атмосферного остатка А следует получить нефть с начальной точкой кипения 370°С и гораздо большим снижением RCT до 1,5 вес.%, одной каталитической гидрообработки окажется недостаточно, учитывая максимально возможное значение Q . Тогда в дополнение к каталитической гидрообработке следует применить обработку в виде деасфальтизйции растворителем. Применение уравнения I в виде: максимальное снижение RCT Рмаке минимальное снижение RCT , где F, и максимальное и минимапьное значения
соответственно правого члена уравнения j при подстановке в -10, Т 370, а d 50 получаем, что для оптимального использования комбинированного процесса необходимо, чтобы снижение RCT при каталитической обработке находилось между 54,1 и 64,1%.
С целью получения атмосферных ос татков с начальной точкой кипения 370 С и различными RCT (с) атмосферный остаток А подвергают каталитической гидрообработке в тринадцати экспериментах. Эти эксперименты проводят в .1000 миллилитровом реакторе, содержащем два фиксированных слоя катализатора с полным объемом 600 мл. Первый слой катализатора состоит из катализатора, содержащего 0,5 вес.% никеля и 2,0 вес.% ванадия на 100 вес.% двуокиси кремния. Второй слой катализатора состоит из Co/Mo/AlgOj катализатора, содержащего 4 вес.% кобальта, 12 вес.% молибдена на 100 вес.% окиси алюминия ., Весовое соотношение между катализаторами Ni/V/SiO и Co/Mo/Al jOv 1:3. Все эксперименты проводят при 390 С, давлении 125 бар и отношении Н2/нефть 1000 Ил/кг. В этих экспериментах используют различные объемные скорости. Результаты, полученные в экспериментах 1-13 при времени опыта 450 ч, приведены в табл.1.
Для каждого эксперимента указана использованная объемная скорость,
тэ
достигнутое снижение RCT (- 100)
в
и соответствующее С полученное как вес.% от сырья.
Эксперименты 1-12 проводят парами , причем разница в объемной скорости между двумя такими экспериментами каждой пары такова, чтобы достичь разности в снижении RCT около 1,0%. Далее приведены данные р получении С на % снижения RCT (G) для каждой пары экспериментов.
Эксперименты 8, 9 и 13 по изобретению, остальные включены для сравнения. Как видно из табл.1, в экспериментах 1-2, 3-4 и 5-6 G остается практически постоянной величиной (G ).ч. В экспериментах 7-8 и 9-10, в которых снижение RCT достигает около 54 и 64% соответственно, G около 1,5 G(, и 2,0 G соответственно . Продукты, полученные при каталит ческой гидрообработке, проведенной соответствии с экспериментами .5 ,1 1 и 3, разделены последовательной а мосферной разгонкой и вакуумной раз гонкой на фракции 11 О Д.11.1 л о ,f - 370 С атмосферный дистиллат, С, 370-520с вакуумный дистиллат и 520 вакуумный остаток. Вакуумный остато деасфальтизируют н-бутаном при давлении 40 бар и отношении растворитель : нефть 3:1., полученные деасфальтизированные вакуумнь1е остатки смешивают с 1со6тветствующйми вакуум ными дистиллатами. Полученные резул таты (из которых только результат эксперимента 16 является результато по изобретению) приведены в табл.2. Применение уравнения 1 в виде В - С 100 F с подстановкой в 15,6,Т 370 Hd 29 показывает,что вполне возможно получить атмосферный остаток с начальной точкой кипения 370 С и RCT ниже, чем RCT атмосферного остатка Б, путем каталитической гидрообработки и разгонки полученного таким образом про дукта при условии, что атмосферный остаток, который можно получить, имеет RCT (с) вьппе 4,7 вес.%. Однако, если из атмосферного остатка 5 нужно получить продукт с начальной точкой кипения 370°С и гораа до более сниженным RCT 2,5 вес.%, одчой только каталитической гидрообработки недостаточно, учитывая мак симально допустимое значение Q . Тогда, кроме каталитической гидрообраб.отки, следует использовать стадию деасфальтизации растворителем. Применение уравнения 1 в виде максимальное снижение RCT Р.,„ минимальное снижение RCT Р..„ - по еле подстановки в 15,6, Т 370 и d 29,4 показывает, что для опти-. мального использования комбинированного процесса необходимо, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке находилось между 60,0 и 70,0%. С целью получения нефти с начальной точкой кипения 370°С и RCT 2,5 вес.% из атмосферного остатка В этот остаток подвергают каталитической гидрообработке аналогично способу, описанному для экспериментов 1-13, используя те же катализаторы. Реакционные условия отличаются, а 212 именно температура 395°С, давление 150 бар, объемная скорость 1,05 ,. ч и отношение Н /нефть 1000 Нл/кг. Снижение RCT 65%. Продукт каталитической гидрообработкй разделяют также путем последовательной атмосферной разгонки и вакуумной разгонки на несколько фракций, 520 С вакуумный остаток деасфальтизируют н-бутаном при 115 С, давле НИИ 40 бар и отношении растворитель: нефть 3:1, полученный деасфальтизированный вакуумный остаток смешивают с вакуумным дистиллатом. Результаты эксперимента 17 по изобретению привоятся ниже. Эксперимент I 7. Разгонка. Выход продукта в расчете 100 вес.% сырья, вес.%: + NH, 3 70-520 С (вакуумный дистиллат) 48,3 + (вакуумный остаток) RCT вакуумного дистиллата, вес.% RCT вакуумного остатка, вес.% Деасфальтизация. Выход деасфальтизированногр вакуумного остатка, вес.% Выход асфальтового битума, вес,% RCT деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.% Смесь . Выход смеси вакуумного дистиллата и деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.% Начальная точка кисмесипения, RCT смеси, вес, П р и м е р 2. Используют два разичных вакуумных остатка: А с RCT 9 вес.% (определено по методу ASTM 24), содержанием ванадия 1 никеля 60 чУмлн.и 5 вес.% с т.кип.500с и 13 плкууг1|- ый ос:таток В с RCT 11 пес.% (определено по методу ASTM 52А), со держанием ванадия никеля 20 и 5 вес.% с т.кип. 520°С. Из вакуумного остатка А нельзя п лучить продукт с начальной точкой к пения и RCT 2,5 ввс.% только лишь одной каталитической гидрообработкой, учитывая максимально допу стимое значение Q . Поэтому в допол нении к каталитической гидрообработ ке следует применить деасфальтизаци растворителем. Применение уравнения 2 в виде; максимальное снижение RCT F минимальное снижение RCT F где F, и , - максимальное и минимальное значения соответственно правого члена уравнения (при подстановке , Т 370 и видно, что для оптимального использования комбинированного процесса необходимо, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке находилось в интервале 52,0 - 62,0%. С целью получения атмосферных остатков с начальной точкой кипения 370°С и различными RCT (с) вакуумный остаток А подвергают каталитической гидрообработке в тринадцат экспериментах, аналогичных описанным }-13, используя те же самые катализаторы в указанных весовых отношениях . Реакционные условия следу ющие: температура , давление 150 бар и отношение Н2/нефть 1000 Нл/кг. В этих экспериментах использованы различные объектные скорости. Результаты экспериментов при длительности их 500 ч приведены в табл.3. Эксперименты 25, 26 и 30 являютс экспериментами по изобретению, остальные включены для сравнения.Как видно из табл.3, в экспериментах 18-19, 20-21 и 22-23 G остается практически постоянным (G), в экспериментах 24-25 и 26-27, в которых снижение RCT достигает около 52 и 62% соответственно, равно 1,5 ( и 2,0 соответственно. Продукты, полученные при каталитической гидрообработке в соответствии с экспериментами 22, 28 и 30, разделяют последовательно атмосферной ра,згонкой и вакуумной разгонкой на несколько фракций, как указано пыте. Вакуумные остатки деасфальти0214зируют н-бутаном и деасфальтизированные вакуумные остатки, полученные таким образом, смешивают с соответствующими вакуумными дистиллатами. Результаты этих экспериментов, из которых эксперимент 33 является экспериментом по изобретению, приведены в табл.4. Только одной каталитической гидрообработки недостаточно для получения из вакуумного остатка В продукта с начальной точкой кипения 370®С -и RCT 3 вес.%,- учитывая максимально допустимое значение G. Кроме каталитической гидрообработки, нужно применить стадию деасфальтизации растворителем. Применение уравнения 2 в виде: максимальное снижение RCT (c минимальное снгшение RCT F -показывает, что для оптимального использования комбинированного процесса необходимо,чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке составляло величину между 30,6 и 40,6%. Вакуумный остаток В подвергают каталитической гидрообработке для получения нефтепродукта с начальной точкой кипения и RCT 3,0 вес.%, Эксперимент 34 проводят в реакторе на 1000 мл с неподвижным катализатором объемом 600 мл того же катализатора Co/Mo/Al Oj,который используют в примере 1. Реакционные условия: температура З90с, давление 125 бар, объемная скорость 1,0 г.г и отношение Н2/нефтепродукт 1000 Нл/кг. Снижение RCT 35,5%. Полученный вакуумный остаток 520°С после вакуумной разгонки продукта каталитической гидрообработки деасфальтизируют н-бутаном при 127°С, давлении 40 бар и отношении растворитель: нефть 3:1, а полученный деасфальтизированный вакуумный остаток смешивают и с 370-520°С вакуумным дистиллатом. Далее приводятся результаты этого эксперимента по изобретению. Эксперимент № 34. Разгонка. Выход продукта в расчете на 100 вес.% сьфья, в вес.%: с;1,4 + ,0 С -370°С3,5 370-520°С (вакуумный дистиллят) 20,6
15
520С (вакуумный остаток) 71,2 RCT вакуумного дистиллата,
вес.%0,3
RCT вакуумного остатка, вес.% 9,1 Деасфальтизация, Выход деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%56,0
Вьгход асфальтового «битума, вес.% 15,2 RCT деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%4,0
Смесь.
Выход смеси вакуумного дистиллата и деасфальтизированноговакуумного остатка, вес.% 76,6 Начальная точка
370 кипения смеси, С
3,0 RCT смеси, вес.%
3. в экспериментах Пример асфальтовых битума; спользуют два
А получен при деасфальтизации пропаном ва куумного остатка сырой нефти, RCT 25,4 вес.% (определено по ASTM Д 189), средний м.в. 1400 (определено по методу ASTM с толуолом в качестве растворителя), содержание ванадия + никеля 250ч./млн. ;В получают путем деасфальтизации н-бутаном вакуумного остатка сырой нефти, RCT 48,0 вес.% (рассчитано из ССТ, определеного по методу ASTM Д 189), средний м.в. 2000 (определено по методу А ТМ Д 8592/77}, используя толуол в качестве растворителя и содержанием ванадия + никеля 420 ч./плн..
Одной только каталитической гидрообработки недостаточно для получения из асфальтового битума А прос начальной точкой кипения
дукта и RCT 3,0 вес.%, учитывая максимально допустимые значения G . ТогРазгонка. Выход продуктов в расчете на
HjS -I- NHj
1199202
16
да в дополнение к каталитической гидрообработке следует использовать деасфальтизацию растворителем. Применение уравнения 3 в виде максимальное снижение RCT , минимальiHoe снижение RCT Рд показывает, что для оптимального использования комбинированного процесса необходимо, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке находилось между 51,0 и 61,4%.
Асфальтовый битум А подвергают каталитической гидрообработке в тринадцати экспериментах для получения
5 атмосферных остатков с начальной точкой кипения 370 С и различными RCT (с). Эти эксперименты аналогичны тем, которые описаны в экспериментах 1-13, причем весовое отношение катализаторов Ni/V/SiO и Co/Mo/AlgO
1:2. Реакционные условия следующие:
температура 400С, давление 145 бар
.и отношение Hg/нефтепродукт
1000 Нл/кг, при изменяющихся объемных скоростях. Результаты экспериментов 35-46 при длительности 450 ч приведены в табл.5.
Эксперименты 42,43 и 47 являются
0 экспериментами по изобретению, остальные включены для сравнения.Как видио из табл.5, в экспериментах 35-36, 37-38 и 39-40 G остается постоянной величиной (G). В экспериментах 41-42 и 43-44, в которых снижение RCT достигает значений около 51 и 61% соответственно, G составляет около 1,5 GC и 2,0 GC соответственно.
0 Продукты, полученные при каталитической гидрообработке, проведенной в соответствии с экспериментами 39, 45 и 47, разделяют последовательно атмосферной и ваку5гмной разгонкой
5 на отдельные фракции. вакуумные остатки деасфальтизируют нбутаном и полученные деасфальтизированные вакуумные остатки смешивают с соответствзпощими 370-520С вакуумными дистиллатами. Полученные резуль таты приведены в табл.6. Эксперимент 50 проведен по изобретению.
4,00
2,22 4,0 3,4 100% вес.% сьфья, в вес, 119 370-520 С (вакуумный дистиллат) 520 С (вакуумный остаток) Р.СТ вакуумного дистиллата, вес.% RCT вакуумного остатка, вес,% Деасфальтизация, Температура, °С Выход деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.% Выход асфальтового битума, вес.% RCT диасфальтизированного вакуумного остатка, вес.% . Смесь. Выход смеси вакуумного дистиллата и деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.% Начальная точка кипения смеси, с RCT смеси, весЛ
Одной только каталитической гидрообработки недостаточно для получения из асфальтового битума В продукта с начальной точкой кипения З70с и RCT 4 вес Л, учитывая максимально допустимые значения G. Кроме каталитической гидрообработки, следует использовать стадию деасфальтизации растворителем. Применекие уравнения 3 в виде максимальное снижение RCT FMCIKC минимальное снижение RCT - показьшает, что для оптимального использования комбинированного процесса необходим чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке составляло величину между 56,1 и 66,5%.
Асфальтовый битум В подвергают каталитической гидрообработке для получения нефтепродукта с начальной точкой кипения и RCT 4 вес Л. Эксперимент аналогичен тем, которые
описаны как эксперименты 1-13- Однако весовое отношение катализаторов Ni/V/SiOg и Co/Mo/Al O 1:1. Реакционные условия следующие: температура 390С, давление 150 бар, объемная скорость 0,41 Гг ч , и отношение Н /нефть 1000 Нл/кг. Снижение RCT 61%. 520°С вакуумный остаток, полученный после вакуумной разгонки продукта каталитической гидрообработки, деасфальтизируют н-бутаном При 120°С, давлении 40 бар и весовом отношении растворитель: нефть
3:1, полученный таким образом деасфальтизированный вакуумный остаток смешивают с 370-520 С вакуумным дистиллатом, Рез рьтаты зтого эксперимента по изобретению приводятся ниже
Эксперимент 51.
Разгонка.
Вьсход продукта в расчете на 100 вес.% сырья, вес.%: 02 13,2 70,0 0,5 18,1 132 39,8 30,2 3,8 53,0 + NH, C -370°C 370-520°C (вакуумный дистиллат) 17,0 520 С (вакуумный остаток) 55,6 RCT вакуумного дистиллата,вес.% 0,6 RCT вакуумного остатка, бес.% 24,2 Деасфапьтизация, Выход деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%33,9 Выход асфальтового битума, вес.%2, 7 RCT деасфальтизированного вакуумного остатка, весЛ5,7 Смесь. Выход смеси вакуумного дистиллата и деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%50,9 Начальная точка кипения смеси, С 370 RCT смеси, вес.% 4,0 Пример4. В этом эксперим те использ5пот смесь А, В, которая получена путем смешивания 100 вес атмосферного остатка А и 15 вес.% асфальтового битума В. Атмосфернь остаток А имеет RCT 9,8 вес.% (о ределено по методу ASN М 524), со держание ванадия + никеля 95 ч./мл а кипящих ниже 520° до 50 вес.%. Асфальтовьш битум В имеет RCT 35 вес.% (рассчитано из ест, опр деленного по методу AS - ТМ 189) содержание никеля + ванадия 110 чУмлн.. Асфальтовьш битум Б по чают при деасфальтизации н-бутано вакуумного остатка, полученного п разгонке гидрообработанного вакуу ного остатка нефти. Одной только каталитической ги рообработки недостаточно для полу ния из смеси АВ продукта с началь ной точкой кипения 370 С и RCT 1,5 вес.%, учитывая максимально д пустимые значения Q . Поэтому в д полнение к каталитической гидрооб 0220 работке следует применить деасфальтизацию растворителем. Применение уравнения 4 в виде: максимальное снижение RCT РМЧКС минимальное снижение RCT подстановке ,8, с 35, , Т, 370 и показывает, что для оптимального использования комбинированного процесса необходимо,.чтобы снижение SCT при каталитической гидрообработке составляло величину 34,6 - 46,2%. Смесь АВ подвергают каталитической гидрообработке в одиннадцати экспериментах получения атмосферных остатков с начальной точкой кипения З70с и различными RCT (е) . Эксперименты аналогичны описанным для экспериментов 18-30, однако весовое соотношение для катализаторов Ni/V/SiO, и Co/Mo/Al Oj равно Г:2,5. Реакционные условия следзтощие: температура 385 С, давление 150 бар и отношение Н /нефть 1000 Нл/кг при изменяющихся объемных скоростях. Результаты, полученные в экспериментах 52-62 при продолжительности 425 ч, приведены в табл.7. Эксперименты 57, 58 и 62 являются экспериментами по изобретению, остальные включены для сравнения. Как видно из табл.7, в экспериментах 52-53 и 54-55 остается практически постоянной величиной (G,). В экспериментах 56-57 и 58-59, в которых снижение RCT достигает 35 и 47%.соответственно, G составляет около 1,5 GpH 2,0- G соот;зетственно. Продукты, полученные при каталитической гидрообработке, осуществленной по способу экспериментов 5А, 60 и 62, разделяют последовательно атмосферной разгонкой и вакуумной разгонкой на отдельные фракции, 520°С вакуумные остатки деасфальТИЗИР5ТОТ н-бутаном при и давлении 40 бар. Полученные результаты (из которых только эксперимент 65 является экспериментом по изобретению) приведены в табл.8. Три эксперимента 66-68) провоят для получения нефти с начальной точкой кипения и RCT 1,5 вес.%. ри различных остаточных сырья под-вергают каталитической гидрообработе в том же реакторе, который описан 21 для экспериментов 1-13, и использую те же условия реакции и катал изатор в указанных весовых соотношениях . П лученные при каталитической гидрооб работке продукты обрабатывают далее как в экспериментах 14 - 6. Эксперимент 66. Сырьем служит атмосферный Остаток С,полученный при разгонке сырой нефти, с RCT 10 вес.% (определено по методу ASTM 524) и содержание ва надия + никеля 70,ч./млн.,а кипяцих ниже 520с до 50 вес.%. Применение уравнения 4 в виде: максимальное RCT минимальное снижение RCT Ff - показывает, ч для оптимального использования комбинированного процесса необходимо, чтобы снижение RCT при каталитическ гидрообработке находилось между 54, и 64,1%. При каталитич,еской гидрообработке эксперимента 66 используе мая объемная скорость 0,50 г-г ч снижение RCT 59%. При деасфальтизации растворителем примера 66 выделяют асфальтовьш битум D с RCT 41 вес.%. Эксперимент 67. Сырьем в этом эксперименте служи смесь СД, полученная при смешении 100 вес.% атмосферного остатка С с 12 вес.% асфальтового битума D , полученного в указанном эксперименте 66. Применение уравнения 4 в виде: максимальное снижение RCT F, минимальное снижение RCT F f показывает, что для оптимального ис пользования комбинированного процес следует позаботиться о том, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке находилось между 36,5 и 47,7%. При каталитической ги рообработке по эксперименту 67 используют объемную скорость 0,43 г. ч а снижение RCT дос тигает 42,1%. При деасфальтизации растворителем выделяют асфальтовый битум Е с RCT 39 вес.%. Эксперимент 68. Сырьем служит смесь СЕ, полученная .при смешении 100 вес.% атмосфер ного остатка С с 12 вес.% асфальтового битума Е, полученного в экспер менте 67. Применение уравнения 4 в виде: максимальное снижение RCT , , минималык е снижение RCT F,, по 2 казывает, что для оптимального использования комбинированного процес са необходимо, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке находилось в интервале 37,1 - 48,3%. При каталитической гидрообработке в эксперименте 68 используют объемную скорость 0,43 г. г и снижение RCT достигает 42,7%. В растворителе деасфальтизации выделяют асфальтовой битум Г с RCT 39 вес.%. Так как RCT асфальтового битума Г эквивалентно RCT асфальтового битума Е, это и является моментом, когда процесс рециклизации асфальтового битума достигает стационарного состояния. Результаты экспериментов 66 - 68 приведены в табл.9. Приме р 5. Используют тяжелую смесь АБ, которуюполучают, смешивая 100 вес.% вакуумного остатка А и 30 вес.% асфальтового битума В. Вакуумный остаток А имеет RCT 19 вес. % (определено по методу ASTM 524), содержание ванадия + никеля 180 чУмлн. и 5% с точкой кипения 520 С. Асфальтовый битум В имеет RCT 35% (рассчитано по ССТ, определенном по методу ASTM 189) и содержание ванадия + никеля 110 чУмлн. Его получают деасфальтизацией н-бутаном вакуумного остатка, получен.ного при разгонке гидрообработанного остатка нефти. Одной каталитической гидрообработки недостаточно для получения из смеси АН продукта с начальной точкой кипения 370°С и RCT 2,5 вес.%, учитывая максимально допустимое значение . Кроме каталитической гидрообработки, следует применять деасфальтизацию растворителем. Применение уравнения 5 в виде: максимальное снижение RCT F минимальное снижение RCT F показывает, что для оптимального использования комбинированного процесса следует позаботиться о том, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке находилось между 34,0 и 47,0 вес.%. Смесь АВ подвергают каталитической гидрообработке в одиннадцати экспериментах для получения атмосферных остатков с начальной точкой кипения 370 С и различными RCT (е). Эти эксперименты аналогичны экспериментам 1-13, однако весовое отноше23ние катализаторов Ni/V/SiO Co/Mo/Al O, 1:2. Реакционные условия следующие: температура 380 С, давление 170 бар, а отношение Н,/нефть 1000 Нл/кг, при этом непользуют различные объемные скорост Результаты экспериментов 69-79 за 400 ч приведены в табл.10. Для каждого из экспериментов при ведены объемные скорости,достигнуто :снижение RCT (и соотdветствующее производство С , рассчитанное как вес. % сырья). Эксперименты 69-78 проводят парами, причем разница в объемных скоростях двух экспериментов каждой пары такова, чтобы достичь разницу в снижении RCT порядка 1,0%. Далее в табл.10 приведены образования С на % снижения RCT (G) для каждой пары экспери ментов , Эксперименты 74, 75 и 79 являют экспериментами по изобретению. Остальные включены для сравнения. Ка видно из табл.10, в экспериментах 69-70 и 71-72 Q остается практичес ки постоянной величиной (G). В экс периментах 73-74 и 75-76, в которых достигают снижения RCT около 34 и 47% соответственно, Q равняется ок ло 1,5 и 2,0- Gp соответственно. Продукты, полученные при каталитической гидрообработке по способ экспериментов 71, 77 и 79, далее об рабатывают, как описано для экспери ментов 14 - 16. Полученные результа (яз которых только эксперимент 82 является экспериментом по изобретению) приведены в табл.11. П р и м е р 6. Эксперименты 83-85 проводят с целью получения нефтепродукта с начальной точкой кипения 370°С .и .RCT 2,5 вес,% и для исследо вания возможности рециклизации асфальтового битума, полученного при каталитической гидрообработке. В эти экспериментах три различных остаточных сырья подвергают каталитической гидрообработке в том же реакторе и с теми же реакционными условиями, что и в экспериментах 18-30. Продукты каталитической гидрообработки далее обрабатывают, как в экспериментах 14-16.. Эксперимент 83. В качестве сырья в этом эксперименте используют вакуумный остаток 02 .А примера 5. Применение уравнения 5 показывает, что для оптимального использования комбинированного процесса необходимо, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке находилось между 52 и 62%. При каталитической гидрообработке эксперимента 83 объемная скорость достигает 0,30 г-г-,, и снижение RCT достигает 57%, При деасфальтизации растворителем в эксперименте 83 выделяют асфальтовый битум с RCT 36 вес.%. Эксперимент 84. Б качестве сырья используют смесь АС, полученную при смешении 100 вес.% вакуумного остатка А с 20 вес.% асфальтового битума С, полученного в эксперименте 83. Применение уравнения 5 показывает, что для оптимального использования комбинированного процесса необходимо, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке находилось между 38,4 и 50,4%. При каталитической гидрообработке эксперимента 84 объемная скорость 0,29 г.г-- ч , а достигнутое снижение RCT 45%. При деасфальтизации растворителем вьщеляют асфальтовый битум D с RCT 39 вес.%. Эксперимент 85. Сырьем служит смесь АД, полученная при смешении 100 вес. % вакзгумного остатка А с 20 вес.% асфальтового битума Д , полученного в эксперименте 84. Применение уравнения 5 показывает,- что для оптимального использования комбинированного процесса необходимо, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработкё находилось в интервале 37,8-49,8%. При каталитической гидрообработке эксперимента 85 объемная скорость 0,28 Г1Г . ч , а достигнутое снижение RCT 44%. При деасфальтизации растворителем получают асфальтовый битум Е с RCT 30 вес.%. Так как ЕСТ асфальтового битума А равно RCT асфальтового битума D , это и есть момент, когда при рециклиэации асфальтового битума процесс достиг своего стационарного состояния. Результаты экспериментов 83-85 приведены в табл.12. Пример. Используют тяжелую смесь АВ, которую получают путем смешения 100 вес,% асфальтового битума А и 35 вес,% асфальтового битума В, Асфальтовый битум А, полученный при деасфальтнэации пропаном ваку умного остатка сырой нефти, имеет RCT 25,4 вес.% (рассчитано по ССТ, определенному по методу ASTM Д 189) содержание ванадия + никеля 250 чУмлн, и средний м.в.1400. Асфальтовый битум В имеет RCT 40 вес (рассчитано из ССТ, полученного методом ASTM 189) и содержание ванадия + никеля 125 чУмлн.. Его получаю при деасфальтизации н-бутаном вакуумного остатка, полученного при разгонке гидрообработанного вакуумHorq остатка сырой нефти. Одной только каталитической гидрообработки недостаточно для получения изсмеси АВ продукта с началь ной точкой кипения 370°С и RCT 3 вес.%, учитывая максимально допустимые значения G. Кроме каталит ческой гидрообработки, следует использовать деасфальтизацию раствори телем. Применение уравнения показывает, что для оптимального использования комбинированного процесса необходимо, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке составляло 36,7-50,7%. Остаточную сырьевую смесь АВ под вергают каталитической гидрообработке в одиннадцати экспериментах для получения атмосферных остатков начальной т.кип.370°С и различньми RCT. Эти эксперименты аналогичны экспериментам 18-30, однако весовое отношение катализаторов Ni/V/SiOg и Co/Mo/AlgO 1:2. Результаты экс периментов 86-96 продолжительностью 430 ч приведены в табл.13. Эксперименты 91, 92 и 96 являют ся по изобретению, остальные включены для сравнения. Как видно из табл.13, в экспериментах 86-87 и 88-89 Ч остается практически постоянной величиной (G(.). В эксперимен тах 90-91 и 92-93, в которых дости нуто снижение RCT около 37 и 51% соответственно, Q составляет около 1,5 GP и 2,0 Gg соответственно. Продукты, полученные при каталитической гидрообработке, проведенно по способу экспериментов 89, 94 и 96, обрабатьгоают, как описано в экс периментах 14 - 16. Полученные результаты (из которых только лишь эксперимент 99 является экспериментом по изобретению) приведены в табл.14. 0226 Приме р 8. Проводят два эксперимента с целью получения продукта с начальной точкой кипения 370 С и RCT 3,0 вес.% и для исследования возможности рециклизации асфальтового битума, полученного при каталитической гидрообработке. В этих экспериментах два различных остаточных сырья подвергают каталитической гидрообработке в реакторе 1000 мл, содержащем два слоя (непод вижных) катализатора общего объема 600 мл. Слои катализатора состоят из тех же катализаторов Ni/V/SiO, 1 и Co/Mo/Al Oj, которые были использованы в примере 1, однако их весовое отношение 1:2, Реакционные условия: температура , давление 145 бар и отношение Н /нефть 1000 Нл/кг. Продукты после каталитической гидрообработки обрабатывают далее, как в экспериментах 14 - 6. Эксперимент 100. В этом эксперименте используют в качестве сырья асфальтовый битум примера 7. Применение уравнения 6 показывает, что для оптимального использования комбинированного процесса необходимо, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке составляло 51,0 - 62,4%. При катйлитической гидрообработке эксперимента 100 используют объемную скорость 0,22 г-г ч , а достигнутое снижение RCT 56%. При деасфальтизации растворителем в эксперименте 100 выделяют асфальтовый битум С с RCT 36 вес.%. Эксперимент 101. в качестве сырья используют смесь АС, полученную при смешении 100 вес . 7, асфальтового битума А с 25 вес.% асфальтового битума С, полученного в эксперименте 100. Применение уравнения 6 показывает, что для оптимального использования комбинированного процесса необходимо, чтобы снижение RCT при каталитической гидрообработке находилось в пределах 41,0 - 54%. При каталитической гидрообработке эксперимента 101 использую объемную скорость 0,21 Гг- , а достигнутое снижение RCT 47,5%. При деасфальтизации растворителем выделяют асфальтовый битум D с 36 вес.%. Так как RCT асфальтового битумаD равно RCT асфальтового битума С, это.
и есть момент, когда при рециклизации асфальтового битума процесс достиг стационарного состояния. Результаты экспериментов 100 и 101 приведены в табл.15.
Пример9. Используют тяжелую смесь ABC, которую получают путем смешения 55 вес.% атмосферного остатка А с 30 вес.% вакуумного остатка В и 15 вес.% асфальтового биту.ма С. Атмосферный остатоК А, которы получают при разгонке сырой нефти, имеет RCT 10 вес.% (определено по мб№оду ASTM Д 524), содержание ванадйя никеля 70 ч/млн, и процент кипящих ниже 520 С 50 вес.%. Вакуумный остаток В, который получают при разгонке сырой нефти, имеет RCT 20,6 вес.% (рассчитано из CGT, определенного по -методу ASTM ДГ189), содержание ванадия +никеля 170 ч. 5 вес.% кипящих при .Асфальтовый битум С получают при деасфальтизаций пропаном вакуумного остатка сырой нефти. Он имеет RCT 25,А вес.% (рассчитано из ССТ, определенного по методу ASTM Д 189), средний м.в. 1400 (определено по методу ASTM Д 3592-77 с использованием толуола в качестве растворителя и содержанием ванадия + никеля 250 ч./млн.
СйеЪь ABC имеет RCT 15,5 вес.%, содержание ванадия + никеля 127 ч./млн, и 29,5 вес.% смеси кипело ниже 520С.
Смесь ABC с RCT 15,5 вес.% (в) подвергают ..каталитической гидрообработке в пятнадцати экспериментах для получения атмосферных остатков с начальной точкой кипения и различными значениями RCT (с). Эти эксперименты аналогичны тем, которые описаны как эксперименты 1-13, причем весовое отношение катализаторов Ni/V/SiOg и Co/Mo/AlgO, :2. Реакционные условия следующие: температура 400°С, давление 160 бар, отношение Н /нефть 1500 Нл/кг и различные объемные скорости. Результаты экспериментов 102-116 продолжительностью 250 ч приведены в табл.16
Из экспериментов 102-116 только эксперименты 111, 112 и 116 по изобретению, остальные включены для сравнения. Как видно из данных табл.16,в экспериментах 110-111 и 112-113, в которых снижение RCT достигает около 60 и 70% соответственно, G составляет около 1,5 G и 2,0 С соответственно.
Продукт, полученный при каталитической гидрообработке в соответствии с экспериментом 116, далее разделен последовательно атмосферной разгонкой и вакуумной разгонкой, подвергнут деасфальтизаций растворителем, как и раньше.
Эксперимент № 117.
Е„ обработанный продукт из эксперимента № 116.
Разгонка.
Выход продукта в расчете на 100 вес.% сырья, в вес,%:
1,17
2,2
H2S + NH, Cj.
13,3 370-520°С (вакуумный дистиллат) 47,0 . 520°С - (вакуумный остаток) 33,9 RCT вакуумного дистиллата,
вес.%0,5
RCT вакуумного остатка, вес.% 12,3 Деасфальтизация (растворитель -бутан; отношение растворитель: ефть 3:1; температура 118°Cj давение 41 бар).
Выход-деасфальтизированного вакуумного остаткаj вес.% , 27,6 Выход асфальтового битума, вес.%6,3
RCT деасфальтизировакного вакуумного остатка, вес.%5,8.
Смесь,
Выход смеси вакуумного дистиллата и деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%74,6
Начальная точка кипения, С 370 RCT полученной смеси, веС.% 2,5 Таким образом, согласно предлоенному способу получают сырье для втоматического крекинга с содержаием угле-рода по Рамсботтому 1,5вес.%.
1,50
31 ,9
0,481
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения углеводородных нефтяных дистиллятов | 1982 |
|
SU1306479A3 |
Способ получения дистиллятных углеводородных фракций | 1983 |
|
SU1424740A3 |
Способ получения углеводородных нефтяных дистиллатов | 1982 |
|
SU1565348A3 |
ОБЪЕДИНЕНИЕ В ОДИН ПРОЦЕСС СТАДИЙ ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ И ГИДРООБРАБОТКИ СМОЛЫ И ЗАМЕДЛЕННОГО КОКСОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2634721C2 |
ПЕРЕРАБОТКА ОСТАТКОВ | 2020 |
|
RU2805499C2 |
СПОСОБ КОНВЕРСИИ ГИДРООБРАБОТАННОГО И/ИЛИ ГИДРОКРЕКИРОВАННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ | 1989 |
|
RU2017790C1 |
Способ получения смазочных масел | 1987 |
|
SU1676456A3 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ТЯЖЕЛОГО АСФАЛЬТЕНСОДЕРЖАЩЕГО УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ | 1989 |
|
RU2024586C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕСЦВЕТНОГО СМАЗОЧНОГО БАЗОВОГО МАСЛА | 2001 |
|
RU2263706C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО БАЗОВОГО МАСЛА | 2013 |
|
RU2637125C2 |
1 . СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УГЛЕВО-г ДОРОДОВ путем каталитической гидрообработки асфальтенсодержащего сырья при 380-400°С, давлении 125-170 бар в присутствии бифункционального катализатора, состоящего из никель-ванадиевого катализатора, нанесенного на двуокись кремния, и алюмокобальтмолибденового катализатора с получением гидрогенизата, последующей атмосферной перегонки гидрогенизата с выделением дистиллата и остатка с температурой начала кипения 370 С, отличающийся тем, что, с целью получения высококачественного сырья для каталитического крекинга, процесс гидрообработки проводят при поддержании температуры давления, объемной скорости и отноше.-Ti ;(,;. ния водорода к сырью так, чтобы выполнялось соотношение ,5 Gconst 2,0 Ссола±, где G - параметр отношения образования С мас.% к проценту снижения углерода по Рамсботтому; параметр постоянного отно const шения С мас.% к проценту снижения углерода по Рамсботтому остаток атмосферной перегонки под- вергают вакуумной дистилляции с по- . Лучением вакуумного дистиллата и остатка вакуумной.дистилляции, остаток вакуумной дистилляции подвергают (Л деасфальтизации бутаном с получением деасфальтизата и асфальтового битума с и деасфальтизат смешивают с вакуумным дистиллатом с получением целевого продукта, имеющего содержание углерода по Рамсботтому 1,5-4 мас.%. 2. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что асфальтовый битум, со со полученный при деасфальтизации, используют в качестве компонента ис tsD ходного асфальтенсодержащего сырья, О Ю i 3. Способ по п., отличающийся тем, что деасфальтизацию проводят при давлении 40-41 бар и температуре 115-136 С. Приоритет по пунктам 25.06.81 цо ПП.1 и 3 29.07.81 по п.2
Н- обработани г родукт из эксперим1р.нта
Разгонка
Выход продуктов в расчете на 100 вес.% сырья, в вес.%:
С 4HjS + NHj
13
1 ,43
1 ,03 3,4
3,2
Смесь
Выход смеси вакуумного дистиллата и деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%
Начальная температура кипения смеси, С
RCT смеси, вес.;
0,91
0,87
1,36
80,1
79,9
370
370 1,5 1,3
Т а б л и ц а 3
0,801
0,027
0,828 0,525
33
21 ,2
I ,30 0,60 39,9
0,58
41,1 0,38 51,5
0,36
52,4 0,26 61 ,8
0,24
62,5 0,17 70,0
0,15
71,1 57,0 0,30
Н- -- обработанный продукт экспериментов
Разгонка
Выход продукта в расчете 100 вес.% сырья, в вес.%
Н S+NH
Z 5
С -370°С
370-520 ,С . -(вакуумный дистиллат)
520 С (вакуумньй остаток)
RCT вакуумного днстиллата, ,iec Л
1 199202
ЗА Продолжение табл.3
0,028
0,040
0,054
0,1 13
22
3,031,70
5,14,5
10,08,3
39,034,0
45,253,0
0,4
0,4
35
0,61
ТаблицаЗ
30,2
1,054
Эксперимент
Hi-обработанные продукты из экспериментов
48
49
50
45
47
39
Таблица7
39
1,13 0,68
0,65 0,41
0,40 0,86
Hj, обработанный продукт из экспериментов №
Разгонка
Выход продукта в расчете на 100 вес.% сырья, вес.%:
+ NH, Cj.-370°C
370-520 С (вакуумный дистнллат)
520 С (вакуумный остаток)
RCT вакуумного дистиллата, вес.%
RCT вакуумного остатка, вес.%
Деасфальтизация, Температура,с
Выход деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%
40
1199202 Продолжение табл.7
0,876 1,280
0,042
1,318 2,057
0,086
2,168 1,030
Таблица8
54
60
62
135
132
133
22,0
22,4
21,8
Показатели Выход асфальтового битума, вес.%23,2 RCT деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.% ,3,7 Смесь Выход смеси вакуумного дистиллата и деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%65,7 Начальная температура кипения смеси, с370 RCT смеси, вес.%1,5 Разгонка Выход продукта в расчете на 100 вес.% сырья, вес,%: с;1,03 + NH,3,2 С -ЗУО С10,5 370-520 С (вакуумный дистиллат)58,1 520°С (вакуумный остаток) 28,9 RCT вакуумного дистиллата, вес.%0,3 RCT вакуумного остатка, вес.%13,6 Деасфальтизация Температура, °С133 Выход деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%21,8 Выход асфальтового битума, вес.%7,1
Эксперимент
Г .Г.ГЕ
63 9,6 14,3 4,2 4,2 72,5 70,6 370 370 1,5 1,5 0,92 0,93 3,0 3,0 9,8 9,9 51,9 52,0 36,1 35,9 0,3 0,3 18,3 17,9 135 136 21,6 21,8 14,5 14, RCT деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%4,8 RCT асфальтового битума, вес.%41 Смесь Выход смеси вакуумного дистилЯата и деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%79,9 Начальная точка кипения смеси, °С370 RCT смеси, вес,%1,5 4,4 4,3 39 39 73,5 73,8 370 370 , 1,5 1,5 л и ц а 10
10,2
1,29
86
Н- обработанный продукт
fi
эксперимента Разгонка
Выход продукта в расчете 100 вес.% сырья, в вес.%:
HjS + N1.
0,226
89
94
96
2,3 4,2
3,5
370-520 С (вакуумный дистиллат)
18,4
16,0
Деасфальтизация
Температура, С132
Выход деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%
Выход асфальтового битума, вес,%
RCT деасфальтизированного вакуумного остатка, вес.%
RCT асфальтового битума, вес.%
Смесь
Выход смеси вакуумного д и деасфальтизированного вакного остатка, вес.%
Начальная точка кипения смеси, °С
RCT смеси, вес.%
133
Таблица 16
105
5,62 106 2,62
107
2,53 108 1,69 50,2
109
1,61
51,5. 110 1,13 59,9
111
1,08
60,9 112 0,70 70,2
13
0,67
70,9
14 0,37 80,1
15
0,35
199202
56 Продолжение табл,16
т
21,0
0,331 39,7 0,652
0,017
0,668 0,836
0,018
0,859 1,037
0,024
1,061 1,316
0,032
1,339 1,908
0,131
2,039 1, 165
Патент США № 3796653, кл | |||
Гидравлическая или пневматическая передача | 0 |
|
SU208A1 |
Патент Великобритании № 1563276, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1982-06-24—Подача