Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям передач крутящего момента тяговых электродвигателей подвижного состава.
Известен тяговый привод локомотива, содержащий жестко закрепленный на раме тележки тяговый лектрддвигатель, ротор которого tJLiffefttieH c полном валом, связанным шлицевой муфтой с промежуточным валом,соединенныйупругой продольно-компенсирующей муфтой с валом ведущей шестерни редуктора, и упорное приспособление в виде установленного с преднатягом упругого элемента.
Недостатком этого устройства являются высокие динамические нагрузки, воздействующие на привод, а также низкая передаваемая мощность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель и редуктор, кожух которого с одной стороны через подшипник оперт на ось колесной пары, а с другой стороны упруго связан с корпусом электродвигателя.
Недостатком устройства является его нетехнологичность при ремонте, связанная с необходимостью распрессовки колесной пары для замены опорного подшипника, а также возможность повреждения нижней половины кожуха редуктора в зимних условиях при образовании наледи на переездах.
Цель изобретения - повышение надежности и технологичности.
Поставленная цель достигается тем, что в тяговом приводе локомотива, содержащем электродвигатель и редуктор, кожух которого с одной стороны через подшипник оперт на ось колесной пары, а с другой стороны упруго связан с корпусом электродвигателя, упругая связь редуктора и корпуса электродвигателя выполнена вдоль оси колесной пары.
На фиг. 1 изображен тяговый привод локомотива; на фиг. 2 - кожух редуктора, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Тяговый привод локомотива содержит тяговый электродвигатель 1, опирающийся своим хвостовиком 2 на раму 3 тележки, ведущую 4 и ведомую 5 шестерни, заключенные в защитный кожух 6, который состоит из верхней 7 и нижней 8 половин.
Защитный кожух 6 жестко прикреплен к остову тягового электродвигателя 1, а ведомая шестерня 5 тягового привода жестко укреплена на оси колесной пары 9.
Тяговый привод локомотива снабжен разгрузочным механизмом для снятия статической и динамических нагрузок на защитный кожух.
Разгрузочный механизм выполнен в виде цилиндрических роликов 10, которые установлены под углом относительно друг друга и размещены по обе стороны от оси
0 колесной пары 9.
Каждый цилиндрический ролик 10 установлен в составном опорном кольце 11, которое состоит из двух полуколец, одно из которых жестко укреплено на верхней поло5 вине 7 защитного кожуха 6, а другое - на его нижней половине 8.
Каждый цилиндрический ролик 10 представляет собой подшипник 12, снабженный схватывающей его упругой шиной 13, уста0 новленный в опорном кольце 11, при этом несущая ось 14 каждого цилиндрического ролика 10 имеет стопорное кольцо 15, а сам подшипник 12 зафиксирован от осевого перемещения дистанционными втулками 16.
5 Опорное кольцо 11 имеет также уплотнение 17 для предотвращения выброса смазки из защитного кожуха 6.
Защитный кожух 6 своей базовой стороной посредством опорных элементов 18
0 опирается на остов тягового электродвигателя 1 и поджат к нему демпфирующими упругими элементами, каждый из которых выполнен в виде винтовой пружины 19 и имеет механизм регулирования степени ее
5 натяжения в виде регулировочного болта 20, который установлен в отверстии опорного элемента 18с радиальным зазором.
Кроме того, защитный кожух 6 этой базовой стороной опирается на горловину тя0 гового электродвигателя 1 посредством упругого уплотнительного элемента 21. Наличие вышеуказанного радиального зазора позволяет защитному кожуху 6 совершить колебания в вертикальной плоскости, огра5 ничейные возможностью сжатия упругой шины 13 и упругого уплотнительного элемента 21.
Тяговый привод локомотива работает следующим образом.
0 При включении тягового электродвигателя 1 вращение передаетс я через ведущую 4 и ведомую 5 шестерни на ось колесной пары 9.
Благодаря тому, что базовой стороной
5 защитный кожух 6 опирается на остов тягового электродвигателя 1, а противоположной стороной - на осъ колесной пары 9, статическая и динамические нагрузки защитным кожухом 6 не воспринимаются, в результате чего зо дитный кожух окажется
разгруженным от действия вышеуказанных нагрузок.
Так как защитный кожух 6 прикреплен к остову тягового электродвигателя 1 не жестко, а посредством регулировочных болтов 20 с винтовыми пружинами 19, он имеет возможность совершать некоторые поперечные колебания относительно остова, что снижает вероятность его повреждения.
Применение данного устройства дает возможность снизить металлоемкость защитного кожуха и существенно облегчить конструкцию, а также повысить эксплуатационную надежность тягового привода,
0
обеспечив его ремонтопригодность, и увеличить срок службы защитного кожуха.
Формула изобретения Тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель и редуктор, кожух которого с одной стороны через подшипник оперт на ось колесной пары, а с другой стороны упруго связан с корпусом электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, упругая связь кожуха редуктора и корпуса электродвигателя выполнена вдоль оси колесной пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Тяговый привод локомотива | 1972 |
|
SU797934A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2625699C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОЛ1ОТИВА | 1972 |
|
SU424751A1 |
Использование: в устройствах тележек локомотивов. Сущность изобретения: привод содержит тяговый электродвигатель 1, опирающийся своим хвостовиком 2 на раму 3 тележки, ведущую 4 и ведомую 5 шестерни, заключенные в защитный кожух 6, и снабжен разгрузочным механизмом, обеспечивающими упругую связь кожуха и корпуса электродвигателя вдоль оси колесной пары. 4 ил. СП VI о о VI ь CJ
Риг. 2.
Риг.З
Б-В
Тяговый привод | 1988 |
|
SU1562195A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-04-19—Подача