Тяговый привод локомотива Советский патент 1992 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU1766743A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям передач крутящего момента тяговых электродвигателей подвижного состава.

Известен тяговый привод локомотива, содержащий жестко закрепленный на раме тележки тяговый лектрддвигатель, ротор которого tJLiffefttieH c полном валом, связанным шлицевой муфтой с промежуточным валом,соединенныйупругой продольно-компенсирующей муфтой с валом ведущей шестерни редуктора, и упорное приспособление в виде установленного с преднатягом упругого элемента.

Недостатком этого устройства являются высокие динамические нагрузки, воздействующие на привод, а также низкая передаваемая мощность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель и редуктор, кожух которого с одной стороны через подшипник оперт на ось колесной пары, а с другой стороны упруго связан с корпусом электродвигателя.

Недостатком устройства является его нетехнологичность при ремонте, связанная с необходимостью распрессовки колесной пары для замены опорного подшипника, а также возможность повреждения нижней половины кожуха редуктора в зимних условиях при образовании наледи на переездах.

Цель изобретения - повышение надежности и технологичности.

Поставленная цель достигается тем, что в тяговом приводе локомотива, содержащем электродвигатель и редуктор, кожух которого с одной стороны через подшипник оперт на ось колесной пары, а с другой стороны упруго связан с корпусом электродвигателя, упругая связь редуктора и корпуса электродвигателя выполнена вдоль оси колесной пары.

На фиг. 1 изображен тяговый привод локомотива; на фиг. 2 - кожух редуктора, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Тяговый привод локомотива содержит тяговый электродвигатель 1, опирающийся своим хвостовиком 2 на раму 3 тележки, ведущую 4 и ведомую 5 шестерни, заключенные в защитный кожух 6, который состоит из верхней 7 и нижней 8 половин.

Защитный кожух 6 жестко прикреплен к остову тягового электродвигателя 1, а ведомая шестерня 5 тягового привода жестко укреплена на оси колесной пары 9.

Тяговый привод локомотива снабжен разгрузочным механизмом для снятия статической и динамических нагрузок на защитный кожух.

Разгрузочный механизм выполнен в виде цилиндрических роликов 10, которые установлены под углом относительно друг друга и размещены по обе стороны от оси

0 колесной пары 9.

Каждый цилиндрический ролик 10 установлен в составном опорном кольце 11, которое состоит из двух полуколец, одно из которых жестко укреплено на верхней поло5 вине 7 защитного кожуха 6, а другое - на его нижней половине 8.

Каждый цилиндрический ролик 10 представляет собой подшипник 12, снабженный схватывающей его упругой шиной 13, уста0 новленный в опорном кольце 11, при этом несущая ось 14 каждого цилиндрического ролика 10 имеет стопорное кольцо 15, а сам подшипник 12 зафиксирован от осевого перемещения дистанционными втулками 16.

5 Опорное кольцо 11 имеет также уплотнение 17 для предотвращения выброса смазки из защитного кожуха 6.

Защитный кожух 6 своей базовой стороной посредством опорных элементов 18

0 опирается на остов тягового электродвигателя 1 и поджат к нему демпфирующими упругими элементами, каждый из которых выполнен в виде винтовой пружины 19 и имеет механизм регулирования степени ее

5 натяжения в виде регулировочного болта 20, который установлен в отверстии опорного элемента 18с радиальным зазором.

Кроме того, защитный кожух 6 этой базовой стороной опирается на горловину тя0 гового электродвигателя 1 посредством упругого уплотнительного элемента 21. Наличие вышеуказанного радиального зазора позволяет защитному кожуху 6 совершить колебания в вертикальной плоскости, огра5 ничейные возможностью сжатия упругой шины 13 и упругого уплотнительного элемента 21.

Тяговый привод локомотива работает следующим образом.

0 При включении тягового электродвигателя 1 вращение передаетс я через ведущую 4 и ведомую 5 шестерни на ось колесной пары 9.

Благодаря тому, что базовой стороной

5 защитный кожух 6 опирается на остов тягового электродвигателя 1, а противоположной стороной - на осъ колесной пары 9, статическая и динамические нагрузки защитным кожухом 6 не воспринимаются, в результате чего зо дитный кожух окажется

разгруженным от действия вышеуказанных нагрузок.

Так как защитный кожух 6 прикреплен к остову тягового электродвигателя 1 не жестко, а посредством регулировочных болтов 20 с винтовыми пружинами 19, он имеет возможность совершать некоторые поперечные колебания относительно остова, что снижает вероятность его повреждения.

Применение данного устройства дает возможность снизить металлоемкость защитного кожуха и существенно облегчить конструкцию, а также повысить эксплуатационную надежность тягового привода,

0

обеспечив его ремонтопригодность, и увеличить срок службы защитного кожуха.

Формула изобретения Тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель и редуктор, кожух которого с одной стороны через подшипник оперт на ось колесной пары, а с другой стороны упруго связан с корпусом электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, упругая связь кожуха редуктора и корпуса электродвигателя выполнена вдоль оси колесной пары.

Похожие патенты SU1766743A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Тяговый привод локомотива 1972
  • Симачев Виктор Васильевич
SU797934A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
Тяговый привод локомотива 1982
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1063673A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Богатырев Борис Юрьевич
  • Могучев Алексей Сергеевич
RU2625699C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Блат Виталий Леонидович
SU1066862A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОЛ1ОТИВА 1972
SU424751A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 743 A1

Реферат патента 1992 года Тяговый привод локомотива

Использование: в устройствах тележек локомотивов. Сущность изобретения: привод содержит тяговый электродвигатель 1, опирающийся своим хвостовиком 2 на раму 3 тележки, ведущую 4 и ведомую 5 шестерни, заключенные в защитный кожух 6, и снабжен разгрузочным механизмом, обеспечивающими упругую связь кожуха и корпуса электродвигателя вдоль оси колесной пары. 4 ил. СП VI о о VI ь CJ

Формула изобретения SU 1 766 743 A1

Риг. 2.

Риг.З

Б-В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766743A1

Тяговый привод 1988
  • Зубарев Александр Юрьевич
  • Коропец Алексей Петрович
  • Чистякова Людмила Михайловна
  • Сидорович Ирина Аркадьевна
SU1562195A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 766 743 A1

Авторы

Евграфов Виктор Васильевич

Климентьев Антон Юрьевич

Даты

1992-10-07Публикация

1990-04-19Подача