Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к машинам, обеспечивающим механическое отделение грунта от массива и его транспортирование непрерывным потоком с минимальным измельчением.
Цель изобретения - повышение произвол ител ьн ости.
На фиг. I изображена землеройная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - землеройная машина, вид сзади; на фиг. 4 - схема расположения транспортеров; на фиг. 5 - то же, на наклонном участке, поперечное сечение; на фиг. б - участок нижнего горизонтального транспортера, вид в плане; на фиг. 7 - то же, продольное сечение; на фиг. 8 - участок вертикального транспортера, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, вид в плане; на фиг. 10 - схема огибания валика вертикальной транспортерной лентой, вид в плане.
Машина состоит из опорной рамы 1, гусеничной ходовой части 2, промежуточной рамы 3, которая содержит две вертикальные винтовые фрезы 4, размеш.енные в кожухе 5, с ножами 6,и одну горизонтальную винтовую фрезу 7. Рама 3 имеет два гидроцилиндра 8 двойного действия, штоки 9 которых шарнирно соединены с рамой 1. Таким образом, рама 3 вверху шарнирно соединена с рамой 1, а внизу жестко соединена с толкачами 10, шарнирно соединенными с рамой 1 через ось 11. Толкачи 10 и штанги 12 составляют каркас наклонной части землепровода, состояш.его из нижней горизонтальной транспортерной ленты 13 с направляющими валиками 14, причем центральный валик находится на оси 11, верхней горизонтальной транспортерной ленты 15 с валиками 16 и двух вертикальных транспортерных лент 17 с валиками 18. Горизонтальная часть землепровода состоит из транспортерной ленты 13 с валиками 14 и двух вертикальных транспортерных лент 19 с валиками 20. Нижние штанги 21 шарнирно соединены с рамой 1 и толкачами 10 через ось 11, верхние штанги 22 в горизонтальном направлении жестко соединены между собой стяжками 23. Наклонная часть землепровода соединена с рамой 3 промежуточными стенками 24, которые жестко соединены с рамой 3 и подвижно - с вертикальными транспортерными лентами 17. Наклонная и горизонтальная части землепровода соединены подвижными стенками 25 и 26 с возможностью взаимодействия между собой и с транспортерными лентами 17 и 19. Стенки 25 и 26 могут поворачиваться на оси 11.
Горизонтальная часть землепровода имеет тяги 27, соединенные с верхними штангами 22 и с рамой 1, и гидроцилиндры 28 двойного действия. На выходе землепровод имеет подвижную заслонку 29. Горизонтальные транспортерные ленты 13 и 15 имеют жесткие стальные ребра 30 для уменьшения прогиба в поперечном направлении. Вертикальные транспортерные ленты 17 и 19 имеют бортики, состоящие из отдельных секций 31. На машине установлен двигатель 32 и кабина 33. Грунт, разработанный машиной, перемещается в кузов автомашины 34 на колесном ходу 35.
Машина работает следующим образом. Включают землеройные фрезы 4 и 7 и гидроцилиндры 8. Узел, состоящий из фрез 4 и 7, промежуточной рамы 3 и наклонной части землепровода с толкачами 10, поворачивается на оси 11 и опускается вниз.
5 Когда фреза 7 достигает грунта, включается передний ход машины, фрезы 4 и 7 и ножи 6 формируют траншею, которую углубляют так, чтобы поток грунта, идущий от землеройных органов, проходил по всему сечению землепровода, после чего гидро цилиндры 8 выключают, раму 3 с фрезами 4 и 7 возвращают в перпендикулярное положение. Экскаватор двигается горизонтально. Землеройная фреза 7 имеет правый и левый витки, прорезает щель, и грунт подается к
5 вертикальным фрезам 4 - половина к правой и половина к левой. Винтовые фрезы 4 прорезают щели, и грунт от них и идущий от фрезы 7 подают кверху и насыпают сверху прорезаемого в массиве блока. Ножи 6 срезают грунт, который не могут переработать фрезы, а кожухи 5 направляют грунт в землепровод. Напорным усилием экскаватора грунт проталкивается в раму 3, после чего увлекается транспортерными лентами 13, 15, 17 и 19 и перемещается через весь землепровод к выходу.
Скорость движения транспортерных лент не должна превышать скорость движения экскаватора. Заслонка 29 задерживает грунт, когда необходимо прервать его поток и накопить в землепроводе. У транспортерной ленты 13 крайние валики и валик на оси 11 - ведущие. Транспортерные ленты 17 и 19 приводятся в движение от ленты 13 путем их плотного прижатия. Когда лента 13 пройдет нижние крайние валики, она
2 приходит в соприкосновение с лентой 17, валики 18 прижимают их одна к другой, при этом лента 13 под тяжестью грунта плотно прижимается к бортикам 31 транспортерных лент 17 и 19. Автомашина 34 с кузовом задним ходом заходит в тран0 шею.
Если экскаватор стоит на месте, заслонка 29 поднимается и открывает выход грунта из землепровода. Ленту 13 приводят в движение, и кузов заполняется грунтом. Если экскаватор движется, тогда кузов заполняется в движении. Для изменения высоты подъема выхода грунта из землепровода служат гидроцилиндры 28, которые изменяют длину тяг 27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройная машина | 1990 |
|
SU1805173A1 |
СКРЕПЕР С ЭЛЕВАТОРНОЙ ЗАГРУЗКОЙ | 2000 |
|
RU2170306C1 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2018577C1 |
Конвейер роторного экскаватора | 1983 |
|
SU1125172A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1996 |
|
RU2114252C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА, МАШИНА И БУРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ББП-2) | 2006 |
|
RU2322629C1 |
Устройство для укладки продольных дренажей | 1989 |
|
SU1735506A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1991 |
|
RU2013496C1 |
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1511341A1 |
Скрепер | 1975 |
|
SU603731A1 |
1. ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, включающая смонтированный на базовой машине рабочий орган-для отделения грунта от массива, содержащий горизонтальную винтовую фрезу, концы которой кинематически связаны с вертикальными режущими узлами и механизм транспортирования грун10 та, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, рабочий орган снабжен боковыми наклонно установленными ножами, а механизм транспортирования грунта выполнен из шарнирно соединенных поворотных в вертикальной плоскости секций, одна из которых выполнена из сопряженных между собой нижнего, верхнего и боковых транспортеров, образующих замкнутый канал, а другая - из сопряженных между собой нижнего и боковых транспортеров, образующих лоток, в конце которого имеется управляемая заслонка. 2. Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные режущие узлы выполнены в виде винтовых фрез. 2
27
W
yf.
15
2f
27
/
19
Фиг.З
Устройство для добычи торфа | 1971 |
|
SU439608A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Грузочная машина для погрузки каменного угля | 1928 |
|
SU50237A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1983-04-12—Подача