Настоящее изобретение относится к грузочным машинам, в особенности же к машинам для погрузки угля в каменноугольных копях.
Целью настоящего изобретения является создание усовершенствованной машины ДЛЯ погрузки угля, при помощи которой уголь может быть с легкостью отбит с обрабатываемой поверхности и погружен усовершенствованным образом. Машина снабжена зубчатым валком для загребания угля в лопату. Зубчатый валок имеет переменное направление вращения и вращается в одном направлении ДЛЯ загребания свободного угля в лопату, а в другом направлении- ДЛЯ отбойки снизу и подрывания угля при встрече с большими кусками ИЛИ глыбами. Машина снабжена усовершенствованным устройством ДЛЯ отрывания крупных кусков по кливажу угольного пласта. Зубчатый валок качается при помощи двигателя и снабжен усовершенствованным дчеханизмом дпя вращения в противоположных направлениях.
Названные основные черты настоящего изобретения будут подробнее выявлены в дальнейщем описании.
На чертежах фиг. 1 изображает боковой вид погрузочной машины; фиг. 2-план погрузочной машины; фиг. 3-продольный разрез машины центральной вертикальной плоскостью, причем ДЛЯ упрощения чертежа некоторые части ее показаны не в разрезе; фиг. 4-поперечный разрез машины вертикальной плоскостью 4-4; фиг. 5-разрез фиг. 4 по линии 5-5; фиг. б-разрез деталей машины, показывающий зубчатый валок и одну из боковых резаковых цепей, а также оборудование для привода их; фиг. 7- разрез фиг. б по линии 7-7; фиг. 8- детальный вид, показывающий замок ДЛЯ держателя валка.
Настоящая примерная конструкция изображает погрузочную машину для угля, состоящую в общих чертах из
рамы 7, установленной на стоящих на рельсах колесах 2. На раме / в точке 3 шарнирно укреплена лопата 4, снабженная поперечным заостренным ребром 5 и боковыми частями 6, причем с лопатой связан могущий совершать качательное движение зубчатый валок или барабан 7 для отбойки и собирания угля, шарнирно укрепленный в точке 8 на раме машины. Названный валок загребает уголь по направлению вниз и внутрь машины и подает его на лопату 4. Бесконечный передний конвейер 9 получает направление к лопате 4 и раме 7 машины и служит для перемещения угля с лопаты по направлению назад для разгрузки его на обычный хвостовой конвейер 7.
Для качания зубчатого валка и для вращения его в противоположных направлениях предусмотрен усовершенствованный механизм, состоящий предпочтительно из электродвигателя 77, установленного внутри рамы 7 и имеющего вал 72 якоря, расположенный гор1-13онтально и в продольном направлен:1к машины. Как это видно из фиг, 3, на переднем конце 75 к коря 72 сидит коническая шестерня 4, сцепляюш,аяся с больплим коничеС -м колесом 75 (фиг. 4), закрепленнык при помощи установочного винта /б на горизонтаQbHOf-i валу 77, расположенном поперек машины и покоящемся в подшипниках J8. Коническое колесо 75 несет ряд зажимных пластин J9, чередующихся с рядом зажимных пластин 20, несомых сцепляющей частью 27, укрепленной при помощи резьбы на муфте 22, охватывающей вал 17 и покоящейся в подшипниках 25. По муфте 22 может скользить включающая сцепляющее приспособление часть 2, которая нормально удерживается в ее включающем положении при помощи цилиндрической пружины 25, окружающей муфту 22 и упирающейся во фланец 26 последней. Часть 24 приспособлена для освобождения от нажатия пружиной 25 при помощи перемещающегося ярма 27, шарнирно укрепленного на раме машины и управляемого рычагом 2S. На рычаге 28 в точке 29
шарнирно укреплен воздействующий: на ярмо стержень 30, направляющийся к заднему концу машины в продольном направлении ее и надлежащим образом сопряженный при помощи поперечного валика 30 с рукояткой 57, установленной на противоположной стороне машины (фиг. 2 и 3). В соответствии с настоящей формой осуществления изобретения муфта 22 несет заклиненную на ней в точке 52 цилиндрическую зубчатую шестерню 55, сцепляющуюся с большим цилиндрическим колесом 34, укрепленным в месте 55 на горизонтальном пустотелом валу 36, расположенном поперек машины параллельно с вышеупомянутым валом 77 и над ним. Вал 36 покоится в подшипниках 57, надлежащим образом установленных в раме машины, и несет в месте 38 звездочки 39 для цепей, приспособленные для привода цепи 9 переднего конвейера. На ступице цилиндрического колеса 34 при помоши шпонки закреплено цилиндрическое колесо 40 (фиг. 5), сцепляющееся с промежуточным колесом 4, укрепленным на валу 43, надлежащим образом укрепленном 3 раме 7 маш.-.н.-. Колесо 4/ сцепляется с колесом 44. укрепленным на валу 45, расположенном з подшипниках 46. С 11.олесом 44 при помощ/. полунеразъекного сцеглемия 47 сопрягается колесо 48, сцепляющееся с цилиндрическим колесо 1 49, могущим вращаться в подшипнике 50, установленном на раме машины.
Как это ясно видно из фиг. 4, зубчатые колеса 40 и 49 снабжены на их внутренних поверхностях соответственно зубцами 57 и 52, в то время как на валу 54 в месте 55 может скользить сцепляющая часть 55, снабженная отверстиями, могущими по выбору сопрягаться с зубцами 57 и 52. Вал 54 расположен соосно с пустотелым валом 36 и покоится в подшипниках 56. Со сцепляющей частью 55 сопряжено могущее перемещаться ярмо 57, соединенное при помощи нажимного стержня 58, расположенного поперек машины, с рукоятью 59, расположенной по соседству с рукоятью 57, упомянутой выше. Как это .видно
из чертежа, на концах вала 54 при помощи шпонок 60 укреплены звездочки 61, сцепляющиеся с бесконечной цепью 62 (фиг. 1), расположенной в пустотелых радиально направленных частях 62 параллельных держателей 63. Держатели 63 несут жестко укрепленные на пустотелых радиальных частях 62, например, при помощи заклепок 55 или иным способом, расположенные под углом и наклоненные вниз части 65, на внешнем конце которых монтирован зубчатый валок 7. Цепь 62 сцепляется со звездочками 64, вращающимися на муфтах 65, надетых на ва. 66, несомые держателями 63. Как это видно из фиг. 6, звездочки 64 несут укрепленные на них и вращ,ающиеся с ними звездочки 67, соединенные при помощи бесконечных цепей 68 со звездочками 69, сопряженными с концами 70 валка 7. Цепи 69 направляются в наклоненных вниз частях 65 держателей валка. Противоположные стороны звездочек 69 снабжены кольцевыми канавками 7/, сопрягающимися с опорными кольцами 72, укрепленнь.ми на держателях 63. Опорные кольца 72 являются цапфаки для валка 7. Из фиг. б и 7 можно усмотреть, что BSV лок 7 снабжен в поперечном направлении рядом расположенных уступами отверстий 75, воспринимающих стволы дзухзубых резаков 74, удерживаемых в залке надлежащим образом при помощи установочных винтов 75. При настоящей примерной форме осзществления изобретения каждая из бесконечных цепей 68 несет ряд противоположно расположенных резцов -76. В месте 77 параллельных держателей на их внутренних сторонах укреплена распорная часть 78, удерживающая держатели 65 на определенном расстоянии друг от друга. Вполне очевидно, что при включенном фрикционно скрепляющем приспособлении 19, 20 и при надлежащем сопряжении сцепляющей части 55 зубчатый валок 7 может быть приведен во вращение электродвигателем //в любом направлении. В настоящем случае валок 7 вращается с одной и той же скоростью в обоих направлениях, однако вполне очевидно, что скорость вращения валка может быть изменена, если при некоторых условиях представится желательным вращать валок в одном направлении с ббльщей скоростью, чем в другом.
Механизм для сообщения зубчатому валку 7 качательного движения состоит из корпуса 79 сцепляющего приспособления (фиг. 4), укрепленного при помощи установочного винта 80 на валу 17. Корпус 7 сцепляющего при способления несет ряд зажимных дисков 81, чередующихся с рядом зажимных дисков 82, несомых сцепляющей частью 83, сопряженной при помощи резьбы с муфтой 5-, окружающей вал 17 и могущей вращаться на нем. По муфте 84 в продольном направлении может скользить установленная на ней и служащая для включения сцепляющего приспособления часть 85, с которой сопрян ено щарнирно укрепленное перемещающее ее ярмо 56. Ярмо при посредстве рычага 87 и стержн;: 88, напраэляющегося к заднему концу мащины в продольном направлении ее, надлежащим образом соединено с рукоятью 91, расположенной по соседству с зыщеукр.занньши рукоятя -я 31 и 59. Из фиг. 4 можкэ видеть, что муфта 84 несет укрепленную на ней в месте 92 цилиндричес;-:ую щестерню 93, сцепляющуюся с большим цилиндрическим колесом 94, наезженным на валу 54 и сопряженным со звездочкой 96. Звездочка 96 при помощи бесконечной цепи 57 соединена со звездочкой 98, надле : ащим образом укрепленной на горизонтальном залу 99, расположенном поперек мащины и поддерживаемом в выступающих вперед кронштейнах ТОО, надлежащим образом укрепленных на раме мащины. На противоположных конца;: вала 99 надлежащим образом укреплены цилиндрические шестерни 10J, сцепляющиеся с зубцами зубчатых секторов 102, надлежащим образом жестко укрепленных на внутренних сторонах держателей 65 валка. Из вышеприведенного описания вполне очевидно, что при включенном сцепляющем приспособлении 57, 82 зубчатый валок 7 может быть при желании при
веден в качательное движение по направлению вверх или вниз. Зубчатый валок приспособлен для запирания его в различных положениях подъема при помощи собачки 103, закрепленной при помощи щпонки 104 (фиг. 8) на валу 105, на каковом укреплена рукоятка 106. Собачка 103 приспособлена для сцепления с зубцами цилиндрического колеса 94 и, следовательно, держатели ролика могут быть заперты, и движение их вниз может быть предупреждено. При желании переместить мащину с одного места работ на другое лопата 4 может быть соединена с держателями валка для совместного качательного движения. Соответствующее устройство состоит из части 107, щарнирно укрепленной в месте 108 на лопате и имеющей крючкообразную часть 109, сцепляющуюся с выступом или щпилькой 110, предусмотренным на одном из зубчатых сегментов 702. Вполне очевидно, что при сопряжении крючка с выступом на держателе валка и при включенном сцепляющем приспособлении 81, 82 лопата может быть поднята вверх держателями 63 при помощи приводного устройства. В раме 7 мащины расположен механизм для перемещения мащины с различной скоростью по путям, приводимый от заднего конца электродвигателя 77, причем названный механизм приспособлен для перемещения мащины вперед с малой скоростью при погрузке и с больщой скоростью при холостом ходе и равным образом для перемещения ее с большой скоростью назад.
При работе настоящая усоверщенствованная мащина перемещается с больщой скоростью вперед по направлению к поверхности угольного пласта, причем в этом случае держатели валка и лопата удерживаются в их поднятом положении при помощи замка . При достижении рабочей поверхности крючок 109 разъединяется от держателя валка, и лопата опускается на пол копи. Затем включается сцепляющее приспособление5/, 82, и зубчатый валок 7 перемещается вверх в положение, отмеченное на фиг. 3 пунктирными линиями. Затем
производится подача мащины вперед до тех пор, пока ребро 5 лопаты не проникнет в уголь на достаточное расстояние. Машинист тогда перемещает сцепляющую часть 53 для сцепления с зубцами 57 колеса 40 и зубчатый валок 7 будет, следовательно, вращаться против часовой стрелки (фиг. 3). Одновременно передний конвейер 9 быстро вращается внутри своих направляющих. Замок 103 тогда освобождается и зубчатый валок перемещается вниз под управлением фрикционного сцепляющего приспособления 81, 82, причем вращающийся валок 7 загребает свободный уголь вниз на лопату, откуда он поднимается и перемещается назад при помощи переднего конвейера 9. В некоторых случаях уголь, подрезанный врубовой мащиной, не обламывается от „выстрелов в достаточной степени для того, чтобы допустить загребание угля зубчатым валком, так как уголь лищь оседает под действием собственного веса на пол копи в виде крупных обломков или кусков. При встрече с такими условиями мащинист выключает муфту 19, 20, передвигает сцепляющую часть 55 для сцепления с зубчатым колесом 49, заставляя, следовательно, зубчатый валок вращаться в обратном направлении или по часовой стрелке (фиг. 3). Зубчатый валок 7 затем снижается в положение, отмеченное на фиг. 3 сплощными линиями, и мащина подается вперед с малой скоростью, зубчатый валок отбивает глыбу, рассыпая уголь и заставляя его перемещаться в крупных кусках по лопате 4. Боковые резаки 76, предусмотренные на цепях 68, образуют вертикальные боковые врубы такой щирины, чтобы допустить введение в них держателей 63 по мере продвигания валка в уголь. Вполне очевидно, что при желании зубчатый валок 7 может быть вращаем против часовой стрелки, как это можно видеть из фиг. 3, во время производства нижнего вруба, а после подачи валка 7 на надлежащее расстояние направление его вращения может быть изменено для отбойки угля на передний конвейер 9. Валок 7 не приспособлен
для производства нижнего вруоа в толще угля, он лишь подрубает уголь после производства „выстрелов, отрывающих уголь от массива. По окончании загрузки лопата 4 снова закрепляется при помощи крючка на держателях валка и последние вместе с лопатой 4 перемещаются и застопориваются в поднятом положении при помощи собачки 103- После этого машина может быть быстро перемещена назад или вперед на другое рабочее место. Указанные здесь и иные преимущества настоящей машины будут вполне очевидны для специалистов в горном деле.
Результатом настоящего изобретения является создание усовершенствованной погрузочной машины, снабженной имеющим переменное направление вращения зубчатым валком для отбойки и собирания в лопату свободного угля, а также для подрубания угля при встрече с большими глыбами или кусками угля. Необходимо далее отметить, что для управления вращением зубчатого валка предусмотрен усовершенствованный механизм чрезвычайно компактной и простой конструкции. Представляется также очевидным, что предлагаемая изобретением усовершенствованная погрузочная машина является приспособленной для мощного воздействия на уголь всех сортов и размеров.
Предмет изобретения.
1.Грузочная мащина для погрузки каменного угля, передвигающаяся на гусеничном ходу с загребающим механизмом, состоящим из горизонтального с зубьями барабана, вращающегося в шарнирно монтированных подвижных супортах, допускающих закрепление их для различных положений барабана, с лопатой, снабженной загребающим конвейером, отличающаяся тем, что барабан 7 с реверсивным вращением снабжен двухзубыми резаками 74 (фиг. 2, 7), предназначенными при вращении барабана в одном направлении для загребания угля в лбпату 4 (фиг. 1, 2, 3), а в противоположном направлении-для отбойки снизу или для подрывания угля.
2.Форма выполнения грузочной машины для погрузки каменного угля, по п. 1, отличающаяся тем, что бесконечные цепи 68 (фиг. 1, 2, 3), передающие вращение барабану 7 в супорте 63 (фиг. 6), снабжены рядом противоположно расположенных резцов 76 (фиг. 3) для проведения при реверсивных движениях вертикальных боковых врубов шириною, достаточной для проникновения супортов во вруб по мере продвижения барабана 7 в уголь. Е патенту ин-ной фирмы „Сюяливан Машинери помпани Ai;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная врубовая машина | 1928 |
|
SU30146A1 |
ГОРНЫЙ КОМБАЙН | 1931 |
|
SU29452A1 |
Погрузочная машина | 1932 |
|
SU33508A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТБОЙКИ УГЛЯ К ГОРНОМУ КОМБАЙНУ | 1937 |
|
SU54987A1 |
ОЧИСТНОЙ КОМБАЙН С ШНЕКОВЫМ ИЛИ БАРАБАННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ | 2011 |
|
RU2485312C1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ ФУТЛЯРОВ СПИЧЕЧНЫХ КОРОБОК | 1918 |
|
SU7174A1 |
Делительная машина | 1958 |
|
SU118618A1 |
Погрузочная машина | 1933 |
|
SU40307A1 |
ЦЕПНАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1927 |
|
SU15445A1 |
Погрузочная машина, монтированная в щите | 1939 |
|
SU57284A1 |
llt:bLU
Фиги -.,|VfTH i2...
аДЗЙда Е зергГпЗТ
fnTpTiitfnJFili
М И ; Н°Е
- - ::z::±; -F-- - 11
Компани .YO 5028
Фиг4
Авторы
Даты
1937-01-31—Публикация
1928-06-20—Подача