Изобретение относится к гидротехническому строительству, к устройствам инженерных коммуникаций с помощью землеройных машин, обеспечивающих механическое отделение объема грунта от массива и его непрерывное транспортирование.
Целью изобретения является повышение производительности путем уменьшения усилия разработки грунта и отсутствия его просыпания.
На фиг.1 изображена землеройная мэ- ,шина, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фи.г.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - вид по стрелке Г на фиг.1. .
Землеройная машина состоит из гусеничной ходовой части 1 с установленными на ней рамой 2 и промежуточной рамой 3. На промежуточной раме 3 неподвижно за-1 креплены две вертикальные грунтообраз- ные фрезы 4, каждая из которых включает полый цилиндр 5, на поверхности которого имеются приемные окна 6, и установленные по месту зтих окон ковши 7, а внутри шнековый транспортер 8. Верхние части шнеко- вых транспортеров 8 заключены в кожухи 9 с разгрузочными окнами и снабжены метателями 10. Полые цилиндры 5 и транспортеры 8 вертикальных грунтозаборных фрез 4 приводными шестернями 11-13 соединены с валом отбора мощности Двигателя 14.
На промежуточной раме 3, позади грунтозаборных фрез, неподвижно закреплены стойки 15, внутри верхней части которых установлены приводные валы 16. Последние посредством ведущих звездочек 17, цепей 18 и звездочек 19, кинематически соединены с горизонтальной винтовой фрезой 20. Расположенная в нижней части, между стойками 15, она снабжена зачист- ным щитком 21, который крепится к этим стойкам. Кроме того, каждая из .стоек 15 снабжена боковой направляющей пластиной 22.
Снизу стойки 15 своими торцами крепятся к несущим балкам 23, которые в свою очередь шарнирно соединены с рамой 2 посредством оси 24. Ось 24 и гидроцилиндры
+s
N-Ite
со О
ся
ч со
двойного действия 25, закрепленные на передних частях рам 2 и 3, обеспечивают шарнирное соединение последних.
Несущие балки 23 и штанги 26 составляют каркас 27 наклонной части землепро- вода, состоящего из нижней, верхней и двух вертикальных транспортных лент. Горизонтальная часть землепровода 28 состоит из нижней и двух вертикальных транспортных лент и имеет тяги 29 с гидроцилиндрами 30, соединенными с нижними штангами 31 и рамой 2. Нижние штанги 31 соединены с рамой 2 и несущими балками 23 посредством оси 24.
На матине установлена кабина 32. Разработанный грунт перемещается в кузов автомашины 33.
Землеройная машина работает следующим образом.
Приводятся во вращение от вала отбора мощности и раздаточной коробки двигателя 14, посредством шестерен 11-13, цепных передач 17-19, вертикальные грунтозабор- ные и горизонтальная винтовая фрезы 4 и 20. Включаются гидроцилиндры 25 и проме жуточная рама 3 с закрепленными на ней грунтозаборными фрезами 4, стойками 15, между которыми в нижней части вращается винтовая фреза 20, поворачивается на оси 24 и опускается вниз. Вместе с ней опускаются и устанавливаются под углом несущие балки 23, с одной стороны закрепленные в торцах стоек 15, а с другой стороны соединенные посредством оси 24 с рамой 2; Так как несущие балки 23 являются составляющими землепровода 27, следовательно, последний также устанавливается под углом.
Когда фрезы 4 и 20 начинают взаимодействовать с массивом грунта, включается передний ход машины и е процессе движения происходит заглубление этих фрез. При этом вертикальные фрезы 4 и горизонталь- на«я фреза 20 образуют в массиве грунта две вертикальные и одну горизонтальную щели.
При достижении фрезами 4 и 20 необходимой глубины разработки промежуточную раму 3 возвращают в горизонтальное положение с помощью гидроцилиндров 25 и за- тем выключают их. Далее машина продолжает горизонтальное движение в установившемся рабочем режиме.
Как в процессе заглубления, так и в установившемся рабочем режиме происходит следующее. Так как горизонтальная винтовая фреза 20 расположена за вертикальными фрезами 4 (по ходу движения машины) и ее рабочая длина больше ближайшего расстояния между наружными кромками ковшей 7, то образуемая ею горизонтальная щель пересекает две вертикальные щели, в
связи с чем создается целик грунта, отделенного от массива.
При этом в процессе движения содержащие элементы привода горизонтальной
фрезы 20 стойки 15, габаритные размеры которых не выходят за границы зон резания грунтозаборных фрез 4, перемещаются в свободном пространстве вертикальных щелей, т.е. без каких-либо препятствий, что
0 снижает напорное усилие машины.
Горизонтальная винтовая фреза 20 своими фигурными поверхностями, разрабатывает грунт и благодаря симметричным относительно оси движения машины, левой
5 и правой навивкам, направляет его к вертикальным щелям, половину к левой и половину к правой. Зачистной щиток 21, закрепленный на стойках 15 и расположенный за винтовой фрезой 20, препятствует
0 попаданию разработанного грунта в уже образованную горизонтальную щель и, следо.- вательно, способствует лучшей очистке этой щели.. .
Грунт, разработанный горизонтальной
5 фрезой 20, накапливается между полыми цилиндрами 5 грунтообразных фрез 4 и боковыми направляющими пластинами 22, закрепленными в торцах стоек 15. Вертикальные грунтозаборные фрезы 4,
0 вращающиеся в противоположные стороны, своими нижними ковшами 7 захватывают грунт, накапливаемый в указанной зоне.
Наличие боковых направляющих пластин 22 и зачистного щитка 21 исключает
5 просыпание грунта в щели, разрабатываемые фрезами 4 и 20, что устраняет необходимость выполнения дополнительных технологических операций по очистке дна траншеи от просыпавшегося разрушенного
0 грунта, например, другими машинами или вручную и, следовательно, способствует повышению производительности.
Грунт срезается и захватывается ковшами 7 грунтозаборных фрез 4, вращающихся
5 в противоположные стороны, и сразу после его отделения от массива через окна 6 попадает на транспортеры -8 и поднимается вверх к метателям 10. Это исключает взаимодействие уже разрушенного грунта с ре0 жущими элементами, что снижает его многократное перемалывание, и в конечном счете, уменьшает напорное усилие.
. Затем благодаря встречному вращению грунтозаборных фрез 4 и расположению
5 разгрузочных окон кожухов 9 навстречу друг другу грунт с помощью метателей 10 направленно укладывается на середину вырезаемого блока, что исключает попадание разрушенного грунта на поверхность массива у стенок траншеи и, как следствие.
внутрь ее. и также не требует дополнительных технологических операций подчистке дна. Напорным усилием машины вырезаемый блок проталкивается и увлекается транспортерными лентами наклонной части землепровода 27, тем самым перемещаясь к горизонтальной части землепровода 28, транспортерные ленты которой, благодаря плотному прижатию, приводятся в движение от лент замлепроводэ 27 и подают разработанный грунт к выходу. Автомашина 33 задним ходом заезжает в траншею и ее заполнение происходит в движении. Для изменения высоты подъема выхода грунта из землепровода служат гидроцилиндры
30.
Выглубление рабочего органа и перевод землеройной машины из рабочего положения в транспортное производится в обратной последовательности.
Формулаизобретения
Землеройная машина, включающая ра-.
бочий орган, установленный на рамах на
базовой машине и выполненный в виде двух
вертикальных фрез, и размещенной между
ними горизонтальной фрезы, механизм транспортирования грунта, выполненный из соединенных шарнирно поворотных в вертикальной плоскости секций, одна из которых выполнена из сопряженных между собой нижнего, верхнего и боковых транспортеров, образующих замкнутый канал, а другая - из сопряженных между собой нижнего, верхнего и бокового транспортеров.
образующих лоток, отличающаяся тем, что. с целью повышения производительности, она снабжена стойками, зачистным щитком и направляющими пластинами, при этом стойки размещены за вертикальными
фрезами на одной из рам и кинематически свйзаны с горизонтальной фрезой, зачист- ной щиток закреплен боковыми кромками между стойками, в торцах которых установлены направляющие пластины, вогнутые в
сторону вертикальных фрез, а вертикальные фрезы выполнены с приемными окнами, расположенными напротив друг друга, причем привод вертикальных фрез выполнен с возможностью их вращения в противоположные стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройная машина | 1987 |
|
SU1511341A1 |
Землеройная машина | 1983 |
|
SU1199881A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБИВКИ ТРУБОПРОВОДА ГРУНТОМ ИЗ ОТВАЛА, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА ПОД ТРУБОПРОВОДОМ И ГРУНТОУПЛОТНЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 1998 |
|
RU2135699C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2049859C1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1984 |
|
SU1219747A1 |
Устройство для разработки траншейи КОлОдцЕВ B гРуНТЕ | 1979 |
|
SU812884A1 |
ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2395644C2 |
Рабочий орган универсальной землеройной машины | 1980 |
|
SU894082A1 |
Роторный рабочий орган универсальной землеройной машины | 1979 |
|
SU905387A1 |
Землеройная машина | 1981 |
|
SU969834A1 |
Использование: землеройные машины.: Сущность изобретения: землеройная машина включает установленный на рамах на базовой машине рабочий орган и механизм транспортирования грунта. Выполнен рабочий орган из двух вертикальных фрез и расположенной между ними горизонтальной фрезы. За вертикальными фрезами на одной из рам расположены стойки, кинематически связанные с горизонтальной фрезой. На стойках закреплены направляющие пластины, выполненные вогнутыми в сторону вертикальных фрез. Последние выполнены в виде грунтозаборных фрез с приемными окнами, направленными внутрь. Привод вертикальных фрез выполнен с возможностью их вращения в противоположные стороны. Данная конструкция обеспечивает повышение производительности. 5 ил.
ФФ.1
1ФупДСоставитель В.Баладинский Редактор З.ХодаковаТехред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Заказ 928Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-3.5. Раушская наб., 4/5
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-07-20—Подача