Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве шпинделя внутришлифовального станка.
Целью изобретения является рас ширение технологических возможносте шпинделя путем увеличения .диапазона частот вращения.
Поставленная цель достигается за счет повьшения изгибной жесткости шпинделя и использования частоторегулируемого синхронно-реактивного двигателя дискового типа.
На фиг. 1 изображен шпиндельный узел; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема подключения обмотки статора двигателя к источнику питания.
Шпиндельньй узел содержит корпус 1, шпиндель 2, передний 3 и задний 4 радиальные злектромагнитные опоры (подшипники) с датчиками 5 и 6 радиального положения шпинделя. На шпинделе 2 выполнена ступень 7, одна торцовая поверхность которой является пятой упорного электромагнитного подшипника 8, а другая является ротором частоторегулируемого синхронно-реактивного двигателя дис кового типа. Статор двигателя состо из сердечника 9, в пазах которого (фиг. 2) расположена разделительная трехфазная обмотка 11, питаемая от преобразователя 12 (фиг. 4). На роторе двигателя .вьтолнены явно выраженные полюсы в виде выступов 13.
Шпиндельный узел работает следукнцим образом.
При подаче напряжения в радиальные 3 и 4 и упорный 8 электромагнитные подшипники шпиндель 2 взвешивается в радиальном направлении и при132
жимается к подпятнику 14 за счет притяжения ступени 7 к упорному подшипнику 8. При этом воздушный зазор между датчиком 15 и торцом шпинделя 2 уменьшается, что приводи к уменьшению силы притяжения, создаваемой упорным подшипником 8.
При подаче напряжения на обматку 11 статора двигателя от частотноуправляемого преобразователя 12 возникает осевая сила магнитного притяжения F) , направленная противоположно силе магнитного притяжени 2 создаваемой упорным электромагнитным подшипником 8. Под действием силы F, шпиндель перемещается так, что зазор U увеличивается. При этом усилие F возрастает аналогично том как это происходит в прототипе и шпиндель занимает положение, при котором FJ становится равным F . Поскольку в синхронно-реактивном двигателе ротор вращается синхронно с магнитным полем cTatopa и токи в роторе отсутствуют, то нагрев шпинделя со стороны ротора отсутствует.
При действии на шпиндель внешней осевой нагрузки сила Fj остается постоянной, так как регулирование ведется с постоянным магнитным током
V,
вот
Т.е. т consti где V
и
вых
вы к
вых соответственно выходные напряжения и частота. Сила 2 меняется в зависимости .от изменения зазора S Разность сил F и F, воспринимает внешнюю осевую нагрузку.
Диаметр ступени выбирается из условия максимальной частоты вращения шпинделя и предела текучести его материала.
АА
13
иг.З
-ft
50Гц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU917930A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2559106C2 |
Электродвигатель-маховик с электромагнитным подвесом ротора | 1981 |
|
SU964883A1 |
Фрезерный шпиндельный узел к деревообрабатывающему станку | 1987 |
|
SU1502304A1 |
Бесконтактная синхронная электрическая машина | 1975 |
|
SU543099A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МОТОР-ШПИНДЕЛЬ ДЛЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ | 2015 |
|
RU2587371C1 |
Стенд для испытания интеллектуальной системы адаптивного управления процессом резания на металлорежущих станках со шпиндельным узлом с активными магнитными подшипниками | 2015 |
|
RU2690625C2 |
Шпиндельный узел /его варианты/ | 1980 |
|
SU917929A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 2012 |
|
RU2509627C1 |
Способ управления процессом высокоточной механической обработки на металлорежущих станках и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1087256A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ОПОРАХ, содержащий корпус, шпиндель, установленньй на двух радиальных электромагнитных опорах, между которыми расположен электропривод, упорный электромагнитный подшипник и датчики осевого и радиального положения шпинделя, . отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения диапазона частот вращения, эл ектропривод выполнен в виде частотнорегулируемого синхронно-реактивного двигателя дискового типа, при этом на валу шпинделя между радиальными опорами выполнена ступень, одна торцовая поверхность которой служит ротором двигателя, а другая - пятой электромагнитного подшипника. л КС со
Журнал фирмы SKF KugellagerZeitschrift, 213 статья | |||
G.Liard Aktive Magnetlaget: с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1983-12-19—Подача