Подвесная канатная дорога маятникового типа Советский патент 1958 года по МПК B66C21/00 B66C11/04 

Описание патента на изобретение SU114091A1

В подвесных канатных дорогах маятникового типа для трелевки леса применяются каретки, перемещающиеся по несущему канату при помощи бесконечного тягового каната и снабженные грузоподъемным канатом, укрепленным одним концом на раме каретки. Канат огибает свободный блок грузовой подвески и укрепленный на раме огибной блок. Предлагается для создания возможности подтягивания и подъема груза в любом месте трассы, второй конец грузового каната скреплять с тяговым канатом при помощи муфты, увлекающей во время работы к месту погрузки порожнюю каретку, на раме которой монтирован тормоз, защемляющий каретку на несущем канате п управляемый посредством укрепленного на тяговом канате конуса, а также буфера, монтированного на несущем канате в месте разгрузки. Тормоз выполнен в виде охватывающей несущий канат втулки, поворачиваемой, с целью защемления каната, при помощи двуплечего рычага, одно плечо которого сопряжено со втулкой, а второе взаимодействует с конусом, освобождающим тормоз, и с буфером, удерживающим каретку на несущем канате в момент опускания груза.

Для сцепления каретки с тяговым капатом, при движении последней с поднятым грузом и расцеплении при подходе к бз-фер), применена охватывающая раму каретки П-образная скоба, защелкивающая одним своим глухим концом конус и высвобождающая его при ударе вторым концом о буфер.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема каретки с раскрытым тормозом во время движения без грзза; на фиг. 2 - схема каретки, заторможенной для подъема груза; на фиг. 3 - схема каретки с раскрытым тормозом во время движения с грузом; на фиг. 4 - схема каретки во взаимодействии с буфером перед опусканием груза.

Каретка 1 перемещается по несущему канату 2 на двух ездовых тележках 3 vi 4. Тележка 3 снабжена упором 5, взаимодействующим в кон№ 114091

це пути с буфером 6 (фиг. 4), укрепленным на несущем канате у места разгрузки. Грузовой канат 7 укреплен одним концом 8 на раме тележки, огибает свободный блок 9 крюковой подвески, блок 10 на раме тележки и скреплен вторым концом с рабочей ветвью бесконечного тягового каната // посредством муфты 12, снабженной противовесом 13, назначение которого заключается в том, чтобы предотвратить закручивание обоих канатов.

Каретка снабжена тормозом 14, выполненным из двух скрепленных между собой пластин; в расточку в обеих пластинах вставлена разрезная втулка, охватывающая канат. Диаметр втулки несколько больще диаметра каната, так что втулка может свободно скользить по канату.

Тормоз скреплен с рычагом 15 и может быть повернут последним в наклокнре положение (фиг. 2), при котором он защемляет несущий канат. Тормоз может перемещаться относительно рамы каретки между упорами 16 к 17 (i одной стороны i 18 - с другой. На рабочей ветви тягового каната укреплен конус 19, служащий для сцепления тягового каната с груженой кареткой во время следования ее к месту разгрузки. На раме каретки монтирована направляющая втулка 20 для конуса. Вдоль образующей втулки 20 устроена прорезь, в которую может входить лопатка 21, приваренная к концу рычага 15 тормоза. Раму тележки охватывает подпружиненная П-образная поворотная скоба 22, взаимодействующая с конусом 19 и буфером 6При движении рабочей ветви тягового каната 11 вправо, к лесосеке для загрузки (фиг. 1), муфта 12 упирается в раму каретки и увлекает ее за собой; втулка тормоза 14 расположена соосно с канатом и скользит по нему с небольшим трением, а тормоз сдвинут назад влево относительно рамы до упоров /7 и /5 и не препятствует движению каретки с опу ценным крюком.

По достижении места погрузки к крюку прицепляют груз 23 и начинают подъем; для этого тяговый канат 11 совместно со скрепленным с ним концом грузового каната 7 двигают влево. Каретка под действием натяжения грузового каната также сдвигается влево. Вследствие трения втулки о канат, тормоз 14 сдвигается относительно рамы каретки вправо. Рычаг 15 упирается в направляющую втулку 20, которая стремится вместе с кареткой передвинуться влево и повернуть рычаг, вследствие чего тормоз 14 перекашивается и защемляет несущий канат (фиг. 2)Каретка затормаживается и останавливается, а канаты продолжают свое движение влево, поднимая груз до тех пор, пока укрепленный на тяговом канате конус 19 не войдет в направляющую втулку 20, приподнимет лопатку 21 и повернет рычаг 15 тормоза, вследствие чего втулка последнего займет положение, соосное с канатом, и каретка под действием натяжения грузового каната двинется с поднятым грузом влево, стремясь опередить движение тягового каната за счет натяжения грузового каната (фиг- 3). Однако конус 19, входя во втулку, приподнимает скобу 22, которая, опустившись, задерживает конус 19 во втулке 20, вследствие чего движение каретки с опережением относительно тягового каната предотвращается, каретка вместе с тяговым канатом движется до укрепленного на несущем канате буфера 6. При ударе о буфер (фиг 4) конец скобы 22 опускается коническим выступом буфера, вследствие чего конус 19 автоматически высвобождается. Одновременно реверсируется лебедка, и груз начинает опускаться. Каретка прижимается к буферу и удерживается в таком положении благодаря натяжению грузового каната. По окончании опускания и отцепки груза, муфта 12 упирается в раму каретки (фиг. 1), и цикл повторяется.

Предмет изобретения

1.Подвесная канатная дорога маятникового типа, по преимуществу для трелевки леса, каретка которой перемещается по несущему канату при помощи бесконечного тягового каната и снабжена грузоподъемным канатом, укрепленным одним концом на раме кареткп, огибающим свободный блок грузовой подвески и укрепленный на раме огибной блок, отличающаяся тем, что для возможности подтягивания и подъема груза в любом месте трассы второй конец грузового каната скреплен с тяговым канатом при помощи муфты, увлекающей во время работы к месту погрузки порожнюю вагопетку, на раме которой монтирован тормоз, защемляющий каретку на несущем канате и управляемый посредством укрепленного на тяговом канате конуса, а также буфера, монтированного на несущем канате в месте разгрузки.

2.Форма выполнения дороги по н. 1, отличающаяся тем, что тормоз выполнен в виде охватывающей несущий канат втулки, поворачиваемой, с целью защемления каната при помощи монтированного на подвижной цапфе двуплечего рычага, одно плечо которого сопряжено со втулкой, а второе взаимодействует с конусом, освобождающим тормоз.

3.Форма выполнения дороги попп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для сцепления каретки с тяговым канатом при движении последней с поднятым грузом и расцеплении при подходе к буферу применена охватывающая раму каретки П-образная поворотная, подпружиненная скоба, защелкивающая одним своим глухим концом конус и высвобождающая последний при ударе второго конца о буфер.

5 3 1 f5/7/4/5 4

Похожие патенты SU114091A1

название год авторы номер документа
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1958
  • Гречишников В.В.
  • Перфилов М.А.
SU118843A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением 1957
  • Давыдов Д.П.
  • Люстров А.И.
SU113068A1
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— 1973
  • Авторы Изобретени В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, А. С. Подолье Н. А. Кикоть
SU391955A1
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель 1960
  • Иванов Н.В.
  • Крутасов О.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Онищенко М.Г.
  • Титов Д.И.
  • Шукис З.Э.
SU136760A1
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU420545A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1

Иллюстрации к изобретению SU 114 091 A1

Реферат патента 1958 года Подвесная канатная дорога маятникового типа

Формула изобретения SU 114 091 A1

SU 114 091 A1

Авторы

Вотчицев Н.В.

Истомин И.Д.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-08-12Подача