В подвесных канатных дорогах маятникового типа для трелевки леса применяются каретки, перемещающиеся по несущему канату при помощи бесконечного тягового каната и снабженные грузоподъемным канатом, укрепленным одним концом на раме каретки. Канат огибает свободный блок грузовой подвески и укрепленный на раме огибной блок. Предлагается для создания возможности подтягивания и подъема груза в любом месте трассы, второй конец грузового каната скреплять с тяговым канатом при помощи муфты, увлекающей во время работы к месту погрузки порожнюю каретку, на раме которой монтирован тормоз, защемляющий каретку на несущем канате п управляемый посредством укрепленного на тяговом канате конуса, а также буфера, монтированного на несущем канате в месте разгрузки. Тормоз выполнен в виде охватывающей несущий канат втулки, поворачиваемой, с целью защемления каната, при помощи двуплечего рычага, одно плечо которого сопряжено со втулкой, а второе взаимодействует с конусом, освобождающим тормоз, и с буфером, удерживающим каретку на несущем канате в момент опускания груза.
Для сцепления каретки с тяговым капатом, при движении последней с поднятым грузом и расцеплении при подходе к бз-фер), применена охватывающая раму каретки П-образная скоба, защелкивающая одним своим глухим концом конус и высвобождающая его при ударе вторым концом о буфер.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема каретки с раскрытым тормозом во время движения без грзза; на фиг. 2 - схема каретки, заторможенной для подъема груза; на фиг. 3 - схема каретки с раскрытым тормозом во время движения с грузом; на фиг. 4 - схема каретки во взаимодействии с буфером перед опусканием груза.
Каретка 1 перемещается по несущему канату 2 на двух ездовых тележках 3 vi 4. Тележка 3 снабжена упором 5, взаимодействующим в кон№ 114091
це пути с буфером 6 (фиг. 4), укрепленным на несущем канате у места разгрузки. Грузовой канат 7 укреплен одним концом 8 на раме тележки, огибает свободный блок 9 крюковой подвески, блок 10 на раме тележки и скреплен вторым концом с рабочей ветвью бесконечного тягового каната // посредством муфты 12, снабженной противовесом 13, назначение которого заключается в том, чтобы предотвратить закручивание обоих канатов.
Каретка снабжена тормозом 14, выполненным из двух скрепленных между собой пластин; в расточку в обеих пластинах вставлена разрезная втулка, охватывающая канат. Диаметр втулки несколько больще диаметра каната, так что втулка может свободно скользить по канату.
Тормоз скреплен с рычагом 15 и может быть повернут последним в наклокнре положение (фиг. 2), при котором он защемляет несущий канат. Тормоз может перемещаться относительно рамы каретки между упорами 16 к 17 (i одной стороны i 18 - с другой. На рабочей ветви тягового каната укреплен конус 19, служащий для сцепления тягового каната с груженой кареткой во время следования ее к месту разгрузки. На раме каретки монтирована направляющая втулка 20 для конуса. Вдоль образующей втулки 20 устроена прорезь, в которую может входить лопатка 21, приваренная к концу рычага 15 тормоза. Раму тележки охватывает подпружиненная П-образная поворотная скоба 22, взаимодействующая с конусом 19 и буфером 6При движении рабочей ветви тягового каната 11 вправо, к лесосеке для загрузки (фиг. 1), муфта 12 упирается в раму каретки и увлекает ее за собой; втулка тормоза 14 расположена соосно с канатом и скользит по нему с небольшим трением, а тормоз сдвинут назад влево относительно рамы до упоров /7 и /5 и не препятствует движению каретки с опу ценным крюком.
По достижении места погрузки к крюку прицепляют груз 23 и начинают подъем; для этого тяговый канат 11 совместно со скрепленным с ним концом грузового каната 7 двигают влево. Каретка под действием натяжения грузового каната также сдвигается влево. Вследствие трения втулки о канат, тормоз 14 сдвигается относительно рамы каретки вправо. Рычаг 15 упирается в направляющую втулку 20, которая стремится вместе с кареткой передвинуться влево и повернуть рычаг, вследствие чего тормоз 14 перекашивается и защемляет несущий канат (фиг. 2)Каретка затормаживается и останавливается, а канаты продолжают свое движение влево, поднимая груз до тех пор, пока укрепленный на тяговом канате конус 19 не войдет в направляющую втулку 20, приподнимет лопатку 21 и повернет рычаг 15 тормоза, вследствие чего втулка последнего займет положение, соосное с канатом, и каретка под действием натяжения грузового каната двинется с поднятым грузом влево, стремясь опередить движение тягового каната за счет натяжения грузового каната (фиг- 3). Однако конус 19, входя во втулку, приподнимает скобу 22, которая, опустившись, задерживает конус 19 во втулке 20, вследствие чего движение каретки с опережением относительно тягового каната предотвращается, каретка вместе с тяговым канатом движется до укрепленного на несущем канате буфера 6. При ударе о буфер (фиг 4) конец скобы 22 опускается коническим выступом буфера, вследствие чего конус 19 автоматически высвобождается. Одновременно реверсируется лебедка, и груз начинает опускаться. Каретка прижимается к буферу и удерживается в таком положении благодаря натяжению грузового каната. По окончании опускания и отцепки груза, муфта 12 упирается в раму каретки (фиг. 1), и цикл повторяется.
Предмет изобретения
1.Подвесная канатная дорога маятникового типа, по преимуществу для трелевки леса, каретка которой перемещается по несущему канату при помощи бесконечного тягового каната и снабжена грузоподъемным канатом, укрепленным одним концом на раме кареткп, огибающим свободный блок грузовой подвески и укрепленный на раме огибной блок, отличающаяся тем, что для возможности подтягивания и подъема груза в любом месте трассы второй конец грузового каната скреплен с тяговым канатом при помощи муфты, увлекающей во время работы к месту погрузки порожнюю вагопетку, на раме которой монтирован тормоз, защемляющий каретку на несущем канате и управляемый посредством укрепленного на тяговом канате конуса, а также буфера, монтированного на несущем канате в месте разгрузки.
2.Форма выполнения дороги по н. 1, отличающаяся тем, что тормоз выполнен в виде охватывающей несущий канат втулки, поворачиваемой, с целью защемления каната при помощи монтированного на подвижной цапфе двуплечего рычага, одно плечо которого сопряжено со втулкой, а второе взаимодействует с конусом, освобождающим тормоз.
3.Форма выполнения дороги попп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для сцепления каретки с тяговым канатом при движении последней с поднятым грузом и расцеплении при подходе к буферу применена охватывающая раму каретки П-образная поворотная, подпружиненная скоба, защелкивающая одним своим глухим концом конус и высвобождающая последний при ударе второго конца о буфер.
5 3 1 f5/7/4/5 4
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-08-12—Подача