Изобретение относится к испыта тельной технике, а именно к образ цам для определения прочности сцепления слоев соединений. Целью изобретения является повьппение точности определения прочности сцепления слоев соединения. На чертеже изображена схема опи сываемого Образца. Образец изготавлива,ют следующим образом, , /На подложку 1 устанавливают полосу 2 и соединяют ее с подложкой одним из известных способов, оставляя с двух сторон полосы 2 оди наковые концы 3 и. 4, свободные от контакта с подложкой 1, Концы 3и 4 полосы 2 отгибают от подложки 1 под прямым углом, в случае использования многослойного соеди нения полосой 2 является наружный слой. На прилегающий к подложке 1 участок 5 полосы 2 устанав ливают прямоугольную вставку 6 и обеспечивают ее контактирование с отогнутыми концами 3 и 4 полосы 2 Вставку 6 изготавливают из материала, имеющего прочность при сжатии не меньшую, чем критическое сопротивление сдвига материала полосы 2. Б случае использования пол сы 2 из тонкого материала вставку соединяют с полосой 2 с помощью ад гезива 7. Размещение на полосе 2 вставки 6 обеспечивает жесткость материала полосы 2, препятствует формоизменению концов 3 и 4 полосы 2, в результате чего в зоне кон такта подложки 1 и полосы 2 возникают равномерно распределенные нормальные напряжения, и обеспечивает постоянство площади S контакт с подложкой 1 прилегающего к ней участка 5 полосы 2, которую рассчи тывают по формуле S (L - 2й)В, где L - протяженность прилегающего к подложке участка полосы измеренная с нагружной сто роны отогнутых концов; В - ширина ПОЛОСЫ} Л - толщина полосы. Образец испытывают следующим образом. Прикладывают к концам 3 и 4 полосы 2 нормально направленную по отношению к подложке 1 отрываю372щую нагрузку Р до разрушения зацепления и по величине нагрузки Р и площади S контакта по известной формуле определяют прочность сцепления слоев соединения. Пример . При изготовлении образца для определения прочности сцепления слоев в многослойных соединениях бьша использована пятиелейная полоса М+Т+М+Т+М (Т - твердьй слой, М - мягкий слой). В качестве Т-слоя использовали пластину из стали 10 КП. М-слоем служила пластина из латуни марки Л90. Соотношение толщин слоев . 0,08 при Нд, 0,4 мм. Из пятислойной (М+Т+М+Т+М) полосы вырезали полоски шириной В 10 мм, длиной 51, причем в центральной части располагалась зона ненарушенного соединения длиной (Ъ-2д) и шириной В. t . С двух сторон от зоны ненарушенного соединения расположены преднамеренно несваренные зоны, которые получены за счет размещения прокладки из антиадгезива (в качестве антиадгезива при получении пятислойного материала способом холодного плакирования была использована полиэтиленовая пленка толщиной 0,008 мм), между и нижележащим слоем перед процессом совместной пластической деформации. Затем несварившиеся участки отгибали под прямым углом, образуя, при этом П-образную полосу, во внутреннем объеме которой располагали вставку таким образом, чтобы основание и две боковые противолежащие грани вставки (материалом вставки служила сталь 45) контактировали с соответствующими им гранями полосы по всей площади. После этих операций подготавливали контактирующие поверхности к на;несению адгезива (подготовка заключалась в обезжиривании в ацетоне в течение 10 с, травлении в 10%-ном растворе серной кислоты в течение 3 мин, промывке и сушке), Адгезив (клей эпоксидный универсальный ЭДП) наносили на контактирующие по-. верхности тонкими слоем (толщиной 0,1-0,3 мм). Затем вставку и соответствунлцие отогнутые концы полосы лотно прижимали при помощи струб5цины и оставляли в таком состоянии на 12-15 ч при температуре 50-60 с, 1201737 4 после чего образец испытьгаали на прочность сцеплений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления фольги | 1976 |
|
SU571526A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ | 2016 |
|
RU2624616C1 |
Способ определения прочности сцепления покрытия с подложкой | 1990 |
|
SU1797018A1 |
Способ контроля прочности сцепления покрытия с подложкой | 1988 |
|
SU1504579A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДГЕЗИОННОЙ ПРОЧНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ | 2018 |
|
RU2682109C1 |
Способ соединения плакированных материалов | 1988 |
|
SU1570870A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОКРЫТИЯ С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОДЛОЖКОЙ В ПРОЦЕССЕ ЕЁ ДЕФОРМИРОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2231044C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340805C1 |
УПЛОТНЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ С ЯЗЫЧКОМ ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ЕМКОСТИ С ЗАКРЫВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ В ВИДЕ ПРОБКИ ИЛИ КРЫШКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2448884C2 |
ТРУБА С ВНУТРЕННЕЙ ПЛАСТМАССОВОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 1992 |
|
RU2027939C1 |
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ СЛОЕВ СОЕДИНЕНИЯ, выполненный в виде подложки и соединенной с ней полосы, концы которой отогнуты от подложки и предназначены для приложения отрьшающей нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения концы полосы образуют с подложкой прямой угол, а образец снабжен прямоугольной вставкой, установленной на прилегающем к подложке участке полосы и контактирующей с ее отогнутыми концами. (Л
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 0 |
|
SU380445A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-07-17—Подача