Самоходное транспортное средство с гибким токоподводом Советский патент 1985 года по МПК H02G11/02 

Описание патента на изобретение SU1201941A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам с электрическим Ъриводом и гибким кабелем, например погрузочно-транспортным машинам типа ПД с электрическим приводом, работающим в условиях псщземных горных выработок. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем уменьшения габаритных размеров при сохранении маневренности. На фиг. 1 изображено транспортное средство, /вид сбоку/; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиГ.5вид В на фиг. 2. Самоходное транспортное средство с электрическим приводом и гибким кабелем содержит раму 1, на которой установлены вертикально расположенный кабельный барабан 2, узел 3 укладки кабеля с вертикальным 4 и горизонтальными 5 и 6 роликами, и выводное устройство 7, выполненное в виде установленной на раме } с по мощью шарового шарнира 8 поворотной стрелы 9. Узел укладки кабеля 3 установлен на раме подвижно с помощью направляющих 10 и 11. Поворотная стрела 9 выводного устройства 7 снабжена роликами 12, которые охватывают горизонтальную направляющую 13, закрепленную на раме 1. На конце поворотной стрелы 9 установлены переходник 14 и два расположенных в одной плоскости, горизонтальных ролика 15 и 16. При этом горизонтальные ролики 15 и 16 поворотной стрелы и горизонтальные ролики 5 и 6 узла 3 укладки кабеля расположены в одной плоскости. Каждый из горизо тальных роликов 15 и 16 снабжен установленным -соосно с ними подпружиненными пружинами 17 поворотными ры чагами 18 и 19, на которых установлены поддерживающие ролики 20 и 21 на консольных горизонтальных осях 22, при этом свободные торцы осей прижаты к переходнику 14, образующе му своей поверхностью плавный переход между ручьями поддерживающих роликов 20 и 21. На подпружиненных поворотных рычагах 18 и 19 над поддерживающими роликами 20 и 21 установлены консольно ограничительные ролики 23 и 24. 412 Самоходное транспортное средство работает следующим образом. Самрходное транспортное средство через кабельный барабан 2 соединяется с источником электроэнергии с помощью гибкого кабеля, который предварительно пропущен между поддерживающими 20 или 21 и ограничительными 23 и 24 роликами, горизонтальными роликами 15и 16 выводного устройства 7 и далее между горизонтальными роликами 5 и 6, под вертикальным роликом 4 узла 3 укладки кабеля. При движении транспортного средства от источника электроэнергии по участкам, близким к прямолинейному, гибкий кабель укладывается непосредртвенно за транспортным средством, при этом выводное устройство 7 находится в пределах ширины машины. При повороте транспортного средства, например вправо на любой угол, гибкий кабель уводит за собой выводное устройство 7, выполненное в виде установленной на шаровом шарнире 8 поворотной стрелы 9, в сторону правого борта транспортного средства. Когда выводное устройство занимает крайнее правое по х-оду маши-г ны положение, а транспортное средство продолжает производить поворот, гибкий кабель отжимает установленный соосно с горизонтальным роликом 15, подпружиненный пружиной 17 поворотный рычаг 18 с поддерживающим роликом 20. При этом кабель укладывается с поддерживающего ролика по правому борту. При измерении направления движения транспортного средства с поворотом налево гибкий кабель, стремясь также переместиться влево, возвращает подпружиненный поворотный рычаг 18 в исходное положение, перемещается по переходнику 14 на поддерживающий ролик 21, затем перемещает выводное устройство 7 в сторону левого борта транспортного средства по горизон.тальной направляющей 13 и, когда поворотная стрела 9 займет крайнее левое положение, гибкий ка-бель отжимает подпружиненный поворотный рычаг 19, укладываясь с поддерживающего ролика 21 по левому борту транспортного средства. Такое выполнение самоходного транспортного средства позволяет уменьшить его габаритные размеры с выводным устройством, обеспечивая возможность использовать данное транспортное средство в существующих горных выработках, предназначенных для рабо ты обычных самоходных транспортных средств без увеличения ширины выработок, что повышает технологические возможности машины. Кроме того, обес печивается возможность использования гибких кабелей круглого сечения, укладываемых на вертикально расположенный барабан с многослойной и многорядной навивкой. Формула изобретения 1. Самоходное транспортное средство с гибким токоподводом, содержащее барабан с уложенным на нем гибКИМ кабелем, шарнирно установленную на раме поворотную в горизонтальной плоскости стрелу, на концевом участке которой установлены два горизон тальных направляющих ролика и консольно закрепленный рычаг с поддерживающим роликом с ручьем под кабель, отличающееся тем, что, с целью расшир ния его эксплуатационных возможноетей путем уменьшения габаритных размеров при сохранении маневренноети, оно снабжено дополнительным консольно закрепленным на концевом участке стрелы рычс1гои с поддерживающим роликом и установленным на свободном конце стрелы переходником, наружная поверхность которого выполнена сопряженной с поверхностью ручьев поддерживающих роликов, каждый рычаг установлен соосно соответствующему горизонтальному направляющему ролику и подпружинен, при этом каждый поддерживающий ролик установлен на рычаге посредством консольной оси, свободный торец.которой прижат к переходнику. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования вертикально расположенного барабана с многослойной и многорядной укладкой гибкого кабег ля, оно снабжено узлом укладки кабеля с двумя дополнительньми направляющими роликами, расположенными в одной плоскости с горизонтальными IT направляющими роликами стрелы. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленной на раме дугообразной горизонтальной направляющей, с которой взаимодействует стрела посредством установленных на ней роликов, при этом шарнир выполнен сферическим.

Похожие патенты SU1201941A1

название год авторы номер документа
МНОГОРЯДНАЯ КОРНЕПЛОДОУБОРОЧНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2447639C1
Устройство для свободной укладки и выдачи гибкого питающего кабеля на самоходных электрифицированных машинах 1956
  • Волков К.М.
SU114079A1
Способ укладки кабеля, питающего подвижной электроагрегат и устройство для осуществления этого способа 1957
  • Самойлова Т.П.
  • Стеценко В.Г.
SU115592A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
Консольно-поворотный кран 1985
  • Бабич И.С.
  • Хотеенков И.Ф.
SU1403549A1
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн 1990
  • Чухматый Василий Епиферович
  • Чухматый Василий Васильевич
SU1811772A1
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Сагдеев К.Б.
  • Смолкин И.С.
  • Халиулин А.Г.
RU2240973C2
Способ прокладки кабеля по эстакадам и устройство для его осуществления 1988
  • Бабицкий Борис Соломонович
  • Кожуховский Николай Александрович
  • Ефимов Иван Иванович
SU1599922A1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2011
  • Горшков Юрий Александрович
  • Левин Борис Кивович
  • Семикозов Вячеслав Федорович
  • Щелоков Юрий Владимирович
RU2478539C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 201 941 A1

Реферат патента 1985 года Самоходное транспортное средство с гибким токоподводом

Формула изобретения SU 1 201 941 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1201941A1

Кущанов Г.К
Шахтные самоходны вагоны
- М.; Машиностроение, 1975, с
Устройство для отыскания металлических предметов 1920
  • Миткевич В.Ф.
SU165A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Проспект фирмы EIMCo Mining Machinery Internat-lonal Англия, модел EIMCo 913Е, № 3

SU 1 201 941 A1

Авторы

Гольдштейн Михаил Львович

Даты

1985-12-30Публикация

1983-08-24Подача