1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока, содержащем регулируемые асинхронные электродвигатели с фазным poToi)OM,
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства вместе с силовой, асинхронного элек- тродвирателя с фазным ро.тором.
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя содержит датчик 1 тока, первый и второй элементы 2 и 3 задержки, первый и второй триггеры 4 и 5 и блок 6 сигнализации. Вход второго триггера 5 подключен к датчику 1 тока, а выход через первьш элемент 2 задержки - к одному входу первого триггера 4 и непосредственно к его другому входу. Выход первого триггера 4 через второй элемент 3 задержки подключен к входу блока 6 сигнализации. Датчик 1 тока включен в фазную роторную обмотку асинхронного электродвигателя 7, которая через трехфазный мостовой вьшрямитель 8 подключена к последовательно соединенным двум резисторам 9, точка соединения которых через первый замыкающий контакт 10 тормозного контактора подключена к одной фазе статорной обмотки асинхронного электродвигателя 7. Точка соединения анодов вентилей трехфазного мостового выпрямителя через второй замыкающий контакт 11 тормозного контактора подключена к другой фазе статорной обмотки асинхронного электродвигателя. Статорная обмотка асинхронного электродвигателя подключена к выходу блока 12 реверсивных контакторов. Устройство содержит также блок 13 постоянного тока, один выходной зажим которого подключен к третьей фазе статорной обмотки асинхронного электродвигателя, а другой - к точке соединения анодов вентилей трехфазного мостового вьтрямителя 8.
Устройство работает следующим образом.
В режиме динамического торможения контакты 10 и 11 тормозного контактора замкнуты, при этом блок 12 и цепь вьшрямленного тока
019472 ;
ротора двигателя подключены к обмотке статора. При увеличении частоты вращения двигателя увеличивается частота основной гармоники тока ротора. В случае пробоя вентиля выпрямителя 8 или шунтирующего диода ухудшается условие возбуждения дйигателя, уменьшается его тормозной момент и под действием потенциального момента нагрузки начинает увеличиваться частота вращения двигателя. При этом уменьшается время между передними фронтами разнополярных полуволн тока ротора и
15 срабатывает блок 6 сигнализации.
От переднего фронта полуволн одной полярности тока i ротора на выходе триггера 5 сигнал становится равным логической единице,-при этом
20 начинает отсчет вьщержки времени элемент 2 задержки, на другом входе триггера 4 сигнал равен логической единице и он переходит в состояние, при котором начинает отсчет вЫдерж25 ки времени элемент 3 задержки. Если из-за пробоя диода вьтрямителя В частота вращения двигателя увеличивается, то с началом полуволны другой полярности тока ip ротора триг3Q гер 5 возвращается в исходное состояние до срабатывания элемента 2 задержки, при этом триггер 4 в исходное положение не возращается, элемент 3 задержки продолжает отсчет времени и по истечении выдержки времени срабатывает блок 6 сигнализации,в результате чего накладьшается механический.тормоз привода и частота вращения двигателя уменьшается до нулевого значения .
Вьшолнение триггера 5 со счетным входом позволяет при малой нагрузке -контролировать интервал времени, соответствующий частоте основной гармоники тока ротора, при этом устройство не реагирует на частоту пульсаций тока блока 13, который может быть выполнен, например, по
двухполупериодной схеме вьтрямпения.
В двигательном режиме работы пробой диода не приводит к увеличению частоты вращения двигателя, 55 поэтому указанный режим работы не всегда можно контролировать. В указанном режиме работы блок 6 сигнализации отключается.
3
Таким образом, введение датчика тока и триггера со счетным входом и соответствующее их соединение обеспечивают повышение надежности предлагаемого устройства вследстви большей его устойчивости от влияния помех в роторной цепи асинхронного электродвигателя.
; Формула -изобретения
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от превышения числа оборотов, содержащее два элемента задержки, блок сигнализации, первый триггер.
01947Л
один вход которого подключен к выходу первого элемента задержки, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, в него введены датчик тока и второй триггер со счетным входом, который подключен к датчику тока, включенному в фазную роторную обмотку асинхронного электродвигателя, выход
10 второго триггера со счетным входом
подключен к входу первого элемента
задержки и к другому входу первого
триггера, выход которого через
.второй элемент задержки подключен к входу блока сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ пуска асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1774453A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1345302A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
Электропривод механизма подъема башенного крана с параметрическим управлением | 2017 |
|
RU2666494C1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265959A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1690166A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства для защиты асинхронного электродвигателя с фазным ротором от превышения числа оборотов за счет того, что последний состоит из двух элементов задержки (ЭЗ), блока сигнализации (БС), двух триггеров (Т) и датчика тока, причем датчик тока, включенный в фазную роторную обмотку, соединен со счетным входом первого Т, .выход которого через первый ЭЗ подключен к первому входу второго Т О) .и непосредственно к второму входу второго Т, выход которого через второй ЭЗ соединен с БС 1 ил.
Борисов Ю.М., Соколов М.М | |||
Электрооборудование подъемно-тран- | |||
спортных машин | |||
М.: Машиностроение, 1971, с | |||
ДВОЙНОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ | 1920 |
|
SU288A1 |
Способ утилизации отработанного щелока из бучильных котлов отбельных фабрик | 1923 |
|
SU197A1 |
, Авторское свидетельство СССР № 851612, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1983-12-16—Подача