Изобретение относится к гироскр / пическим приборам и может найти прИ менение в быстррходньк передачах, в приборах и механизмах .
Преимущественно изобретение мйжет быть использовано в гироскопических приборах и устройствах, в частности гировертикалях и авиагоризонтах дяя привода механической коррекции.
Цепью изобретения является повышение надежности работы привода коррекции гировертикали.
На фиг.1 изображен общий вид привода во фронтальном разрезе; на фиг. 2 первая ступень привода (ведущее и ведомое колеса).
Привод коррекции гировертикали содержит ведущее колесо 1, жёстко
ьэ
закрепленное на роторе гиррдвигатеQ IS5 ля 2, ведомое крлесо 3, связаннре через механический понижающий редуктор 4 с платформой 5 крррекции.
СО 05 Пр периметрам колес 1 и 3 размещены
со чередующиеся разнопрлюсны постоянные магниты 6, пространство между магнитами ведамрго колеса 3 заполнено магнитотвердым материалом 7,
Днаметр Dg ведомогр колеса выбран из соотношения
D (0,6-0,9) D, |1,
:. I
где D - диаметр ведущего-кол ее а J Р - число магнртов ведущего колеса; Pg - число магнитов ведомого колеса, Привод работает следующим образом. При вращении гиродвигателя 2 и закрепленного на нем ведущего колеса 1 вращение посредством взаимодействия разнополюсных магнитов 6 передается на ведомое колесо 3. Угловая скорость вращения ведомого колеса 3 определяется из соотношения 9, Q, Ь- 1 где Q,, Q,- угловые скорости ведузц го и ведомого колес со ответственно. Далее вращение от ведомого колес 3 передается через понижающий редук тор 4 на платформу 5 коррекции. При проскальзывании магнитов 6 между ведущим и ведомым колесами 1 и 3, возникающего при колебаниях мо мента, сопротивления на валу ведомог .колеса 3, например при динамических воздействиях из-за резонансных явле ний в приводе,при разгоне или тормо жении гиродвигателя 2, при работе в условиях низкой температуры, воздействия ви.брации, ударов- и т.д. связь между магнитами 6 ведущего и ведомого колес 1 и 2 разрывается. Магниты 6 ведущего колеса 1 начинаю взаимодействовать с магнитотвердым материалом.7, заполняющим пространс во .между магнитами 6 ведомого колес 3, развивая.вращающий момент м - ELMCJ г - s где Р .мощность, затраченная н перемагничивание магнит твердого материала S - 1 - . . За счет этого момента ведомое ко лесо 3 стремится разогнаться до угловой скорости 0-0 -bi,- Ь2, ,. Однако при достижении угловой скоро ти вращения ведомого колеса 3, равной5.a.|i, 9 азнополюсные магниты 6 вновь начиают взаимодействоБать, и скорость ращения ведомого колеса 3 стабилизиуется, оставаясь равной Q, поскольку момент, обусловленный силой .сцепения постоянных магнитов, больше моента, обусловленного гистерезисными явлениями в магнитотвердом матерна;Изобретение обеспечивает возможность работы при больших скоростях вращения }зедушего колеса в условиях : воздействия вибрационных и ударных нагрузок, в широком диапазоне температур от до +85°С. Работоспособность привода, не нарушается при этих воздействиях вследствие возникновения момента при проскальзывании ведущего и ведомого колес. Этот момент Мр. обусловлен гистерезисными явлениями, возникающими в магнитотвердом материале, введенном в пространство между магнитами ведомого колеса. Момент М.,, обусловленный силой сцепления постоянных магнитов, значительно больше момента, обусловленного гистерезисными явлениями в магнитотвердом материале: Н ЗМ... При значениях 5М сцегшения между магнитами ведущего и ведомого колес может не произойти вследствие инерционности ведомого колеса, В этом случае ведомое колесо, а следовательно, и платформа коррекции разгоняются выше допустимой скорости. В результате шарик коррекции увеличенной центробежной силой отбрасывается на периферию платформы, и коррекционное устройство перестает функционировать.. Диаметры колес и число магнитов на них связано соотношением 5- (0,6-0,9)i-S ( . . потому что при соотношении .lr : .гистерезисный момент начинает превышать момент сцепления из-за увеличения в ведомом колесе доли магнитотвердого материала, что приведет к I резкому увеличению скорости ведомого колеса. ПРИ If 0.6 |I из-за умень512023696
шения доли магнитотвердого материала при пуске гиромотора ведомое колесо не происходит сцепления, обусловлен-. не будет вращаться. ного гистерезисными явлениями, т.е.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КОРРЕКЦИИ ГИРОВЕРТИКАЛИ | 1986 |
|
SU1417585A1 |
Электромагнитаня муфта | 1973 |
|
SU502453A1 |
Управляемая гистерезисная муфта | 1985 |
|
SU1282275A1 |
Управляемая гистерезисная муфта | 1981 |
|
SU983929A1 |
Способ управления индивидуальным тяговым электроприводом ведущих колес многоколесного транспортного средства | 2023 |
|
RU2797069C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2587368C2 |
Способ уравновешивания ротора насоса и герметичный насосный агрегат для его осуществления | 1990 |
|
SU1763721A1 |
Устройство для испытания блока гистерезисных электромагнитных муфт | 1983 |
|
SU1148010A1 |
ВЫПЛАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МАГНИТОТВЕРДОГО СПЛАВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ НЕГО МОНОЛИТНЫХ МАГНИТОПРОВОДОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2007 |
|
RU2361307C2 |
МАГНИТНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU201508A1 |
ПРИВОД КОРРЕКЦИИ ГИРОВЕ-РТИ КАЛИ, содержащий ведущее, жестко закрепляемое на роторе гиродвигателя и ведомое колеса с закрепленными по их периметрам разнополюсными магни. ь,т iifeTEJ YE i-s -v lEDKAi bi iSj hO/:i,,A. тами, ведомое колесо через механический понижающий редуктор связано с платформой коррекции, о т л и -; ч а ю Щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, пространство между магнитами ведомого колеса заполнено магнитотвердым материалом, а диаметр D ведомого колеса определен из сротношения ( 0. 1 , D,
7/////////////////А /////////////////
.
%2.2
Устройство коррекции гировертикали | 1975 |
|
SU519011A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
; Постоянные магниты | |||
Справочник под ред | |||
Ю.М.Пашина | |||
М.: Энергия, 1980, с | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1984-09-03—Подача